ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 170

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Экипаж воздушного судна должен рассчитывать выполнение посадки в пределах зоны точного приземления. Положение и размеры зоны точного приземления указаны в документах аэронавигационной информации. Зона точного приземления обозначена соответствующей маркировкой на ВПП.

Для воздушных судов авиакомпании установлены границы зоны приземления, отсчитываемые от начала ВПП: от 150 м до 800 м.

Приземление самолёта на удалении менее 150 м и более 800 м от начала ВПП подлежит анализу в соответствии с требованиями внутреннего стандарта авиакомпаний.

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

Особые случаи в полете:

полёты при неблагоприятных атмосферных условиях;

полёты в горной местности: при безопасной высоте полёта 3000 м и более;

на малых и предельно малых высотах;

полёты по ПВП над безориентирной местностью, если основным средством навигационной ориентировки является визуальная

ориентировка;

полёты по ПВП в полярных районах, над пустынями и джунглями;

полёты по ПВП над водным пространством;

полёты по ПВП в условиях сложной орнитологической обстановки.

Неблагоприятные атмосферные условия:

грозовая деятельность;

сильные осадки;

повышенная электрическая активность атмосферы;

обледенение;

турбулентность;

сдвиг ветра;

облака вулканического пепла;

пыльные и песчаные бури.


К опасным для полёта метеорологическим явлениям и условиям относятся указанные в FCOM (AOM) метеорологические явления и условия, полёты в которых запрещаются.

Экипаж, как только станет возможным, передает сигналы бедствия в следующих аварийных ситуациях:

− пожар на воздушном судне;

− отказ двигателя (двигателей), приводящий к невозможности продолжения полёта на высоте не ниже безопасной;

− захват воздушного судна;

− угроза взрыва на борту воздушного судна;

вынужденная посадка вне аэродрома на воздушном судне, не предназначенном для выполнения посадок вне аэродрома, или посадка вне аэродрома;

экстренное снижение;

нарушение прочности воздушного судна;

полная потеря устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

потеря ориентировки.

Экипаж, как только станет возможным, информирует орган ОВД при необходимости с применением сигнала срочности о следующих сложных ситуациях:

− отказ двигателя (двигателей), не приводящий к невозможности продолжения полёта;

− потеря радиосвязи при полёте в контролируемом воздушном пространстве;

попадание воздушного судна в зону опасных для полёта метеорологических явлений;

выполнение посадки ВС в условиях ниже минимума для посадки в случаях, не позволяющих продолжать полёт до другого аэродрома;

ухудшение устойчивости и/или управляемости воздушного судна;

внезапное ухудшение состояния здоровья лица на борту воздушного судна, требующее медицинской помощи, которая не может быть оказана на борту воздушного судна;

отказы систем воздушного судна, приводящие к невозможности выполнения полёта до аэродрома назначения.


Экипажам немедленно сообщить органу ОВД об опасных сближениях с материальными объектами (воздушными шарами), ослеплении или попытке ослепления экипажа ВС лазерными лучами и других опасных для полётов обстоятельствах, своевременно принимать грамотные решения о выполнении полёта, взлёта, посадки, или ухода на второй круг с целью обеспечения БП. По запросу органа ОВД экипаж воздушного судна обязан информировать его об условиях полёта.

Следующие ситуации, требующие сход с установленного маршрута и выполнение вынужденной посадки на незапланированном аэродроме, включают в себя, но не ограничиваются случаями:

  • отказ двигателя;

  • разгерметизация ВС;

  • отказ любой системы ВС, требующий, в соответствии с требованиями B767 QRH, необходимость выполнения посадки на ближайшем пригодном

аэродроме;

  • дым в кабине или пожар, полная ликвидация (тушение) которого не может быть подтверждена с достаточной степенью уверенности;

  • пожар в грузовом отсеке;

  • работоспособность только одного генератора (включая двигатели и ВСУ);

- любые возникшие ситуации, определённые экипажем, как значительно снижающие степень безопасности при продолжении полёта.

Решение о сходе с установленного маршрута и выполнении вынужденной посадки на незапланированном аэродроме может быть принято только командиром ВС на основании совокупной оценки всех факторов, имеющих отношение к сложившейся ситуации.

Для принятия решения экипаж должен руководствоваться следующими пунктами: состояние ВС;

  • остаток топлива;

  • метеорологические условия по маршруту ухода и на соответствующем запасном аэродроме;

  • стратегия полёта до запасного аэродрома: стандартная (Standard Strategy), горная (Obstacle Strategy), фиксированной скорости (Fixed Speed Strategy).

Служба ОрВД и ЦУП Авиакомпании должны быть немедленно проинформированы о принятом решении.


5.2 Полёты в условиях горной местности

Полёты в условиях горной местности и на горных аэродромах выполняются в соответствии с РПП.

В случае если после взлета невозможно выполнить набор безопасной высоты (эшелона) полёта до установленного рубежа, набор высоты производится над аэродромом по установленной схеме.

При полёте по ППП снижение воздушного судна ниже нижнего (безопасного) эшелона разрешается выполнять только после пролета установленного рубежа начала снижения при знании экипажем воздушного судна точного его местонахождения.

При отсутствии непрерывного радиолокационного (технического) контроля или неустойчивой работе бортового навигационного оборудования или неустойчивой двусторонней радиосвязи снижение воздушного судна ниже нижнего (безопасного) эшелона с последующим заходом на посадку по установленной схеме разрешается выполнять только после выхода воздушного судна на РТС аэродрома и определения его местонахождения.

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

При принятии решения на вылет командир воздушного судна обязан учитывать информацию органа ОВД (управления полётами) об орнитологической обстановке в районе аэродрома и на маршруте полёта.

Перед выполнением взлета, получив информацию от органа ОВД (управления полётами) об усложнении орнитологической обстановки, командир воздушного судна обязан оценить возможность выполнения полёта. Учитывая накопленный в авиакомпании опыт выполнения полётов в сложной орнитологической обстановке, командиру корабля рекомендуется на исполнительном старте включить бортовую РЛС.

При подходе к аэродрому посадки, после получения информации от органа ОВД (управления полётами) о сложной орнитологической обстановке или при визуальном обнаружении птиц, экипажу необходимо:

  1. повысить осмотрительность;

  2. включить (выпустить) фары;

  3. повысить контроль параметров работы двигателей;

  4. при необходимости – уйти на второй круг.

В случае попадания в сложную орнитологическую обстановку экипаж ВС обязан доложить об этом диспетчеру ОВД, если перед тем не поступало информации об этом от соответствующего органа ОВД или службы ATIS.

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы


В процессе предполётной подготовки экипаж должен ознакомиться с метеорологической информацией о наличии в районе аэродрома вылета или посадки облачности с температурным интервалом от плюс 5°С до минус 10°С, где наиболее вероятно возникновение электризации воздушного судна.

Перед взлётом КВС должен определить порядок обхода зон с такой облачностью, если это представляется возможным.

Признаками сильной электризации воздушного судна являются шумы и треск в наушниках, беспорядочные колебания стрелок радиокомпасов, свечение на остеклении кабины экипажа и свечение законцовок крыла в темное время суток.

При попадании в зону сильной электризации командир воздушного судна обязан доложить об этом органу ОВД и выполнить рекомендации диспетчера о выходе из опасной зоны путем смены эшелона (высоты) полёта, или изменения маршрута.

Изменение эшелона (высоты) полёта в зоне повышенной электризации необходимо выполнять с повышенной вертикальной и уменьшенной поступательной скоростью полёта в соответствии с требованиями FCOM (AOM). Если изменение высоты происходит с пересечением нескольких слоев облаков, то после выхода из одного слоя, до входа в другой слой, необходимо сделать горизонтальную площадку продолжительностью 5-10 секунд.

После обхода или выхода из зоны сильной электризации следует доложить диспетчеру ОВД о выходе из опасной зоны.

При возникновении угрозы безопасности полёта на заданной высоте (эшелоне), командир воздушного судна имеет право изменить высоту полёта самостоятельно с немедленным докладом об этом органу ОВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением.

В случае поражения воздушного судна разрядом атмосферного электричества экипажу воздушного судна необходимо:

  1. доложить органу ОВД о факте, метеоусловиях, месте и высоте поражения воздушного судна разрядом;

  2. проконтролировать параметры работы двигателей;

  3. проверить работу электрооборудования и пилотажно-навигационного оборудования;

  4. осмотреть ВС в целях обнаружения повреждений;

  5. при обнаружении отказов и неисправностей действовать в соответствии с FCOM (AOM).