ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 154
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19
Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33
Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101
Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104
9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт
1.1 Структура и роль икао и екга
1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп
2.1 Структура воздушного пространства
2.2 Классификация воздушного пространства
2.4 Правила полетов по приборам
2.5 Правила визуальных полетов
2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования
2.7 Судовые документы на борту вс
2.8 Условия полета по правилам визуального полета
2.9 Истинные безопасные высоты полета
Тема 3. Принятие решения на вылет
3.2 Запуск двигателя (двигателей)
3.4.1 Запасной аэродром для взлета
3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения
3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте
4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)
4.4 Получение метеорологической информации в полёте
4.5 Снижение, заход на посадку, посадка
4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку
4.7 Порядок неточного захода на посадку
4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)
4.9 Принятие решения о выполнении посадки
4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок
4.12 Нормативы и границы единых зон приземления
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
5.2 Полёты в условиях горной местности
5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки
5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу
5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки
5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю
5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение
5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра
5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен
5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение
5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома
5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи
5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)
5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России
5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки
5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа
Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа
6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта
6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации
6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания
6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание
6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств
Тема 7. Международные сигналы опознавания
7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета
7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи
8.1 Коды вторичного радиолокатора
Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности
9.З. Требования к эксплуатанту
9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops
9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops
9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops
9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий
9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops
-
свидетельство о государственной регистрации ВС;
-
сертификат летной годности ВС (удостоверение о годности к полетам);
-
руководство по летной эксплуатации ВС (AFM, FCOM);
-
перечень допустимых отказов и неисправностей (ПМО, MEL), перечень отклонений от стандартной конфигурации (CDL);
-
инструкция по действиям в особых случаях полета (QRH);
-
бортовой и санитарный журналы;
-
свидетельство (запись в бортовом журнале) о техническом обслуживании ВС и годности его к эксплуатации;
-
сертификат эксплуатанта и эксплуатационные спецификации (копии);
-
сертификат о дезинсектизации (дезинсекции) при международных полетах;
-
разрешение на бортовые радиостанции;
-
РПП эксплуатанта (части РПП, относящиеся к порядку подготовки и выполнения полетов);
-
копии лицензий эксплуатанта на воздушные перевозки пассажиров и (или) грузов;
-
задание на полет;
-
рабочий план полета (OFP);
-
актуализированные сборники аэронавигационной информации;
-
генеральная декларация (при международных полетах), пассажирская ведомость (Passenger Manifest), грузовая ведомость (Cargo Manifest), а также документ, содержащий информацию об опасном грузе (NOTOC);
-
инструкция о порядке действий в аварийной обстановке в случае инцидентов, связанных с опасными грузами, на воздушных судах
-
аэронавигационные (полетные) карты на бумажных и (или) электронных носителях;
-
форму донесения об авиационном происшествии, инциденте, опасном сближении;
-
страховые полисы (их копии) членов экипажа воздушного судна и ответственности владельца воздушного судна перед третьими лицами за вред, причиненный жизни или здоровью либо имуществу третьих лиц при эксплуатации воздушного судна;
-
метеорологическую документацию, предусмотренную РПП;
-
сводная загрузочная ведомость, доставленная экипажу на бумажном носителе, или полученная с использованием систем связи
непосредственно на борту ВС;
-
копия соглашения о поддержании летной годности ВС между Российской Федерацией и государством регистрации с копией листа к указанному соглашению, содержащего информацию о данном воздушном судне, если воздушное судно зарегистрировано в государственном реестре гражданских воздушных судов иностранного государства (при условии заключения соглашения о поддержании летной годности ВС между Российской Федерацией и государством регистрации).
Список находящихся на борту воздушного судна лиц подписывается КВС и включает:
-
фамилию, имя, отчество, номер документа, удостоверяющего личность лица, перевозимого на воздушном судне;
-
дату, время и маршрут планируемого полета;
-
государственный и регистрационный опознавательный знаки воздушного судна; номер свидетельства (сертификата) эксплуатанта в случае выполнения полетов на воздушном судне, внесенном в сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
Для воздушного судна ведется бортовой журнал, который содержит следующие записи: (в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
-
государственный и регистрационный опознавательные знаки воздушного судна; дата записи;
-
фамилия КВС;
-
пункты и время вылета и прибытия;
-
выявленные или предполагаемые неисправности воздушного судна;
-
подпись КВС;
-
другие сведения, предусмотренные эксплуатантом.
При выполнении полетов в целях АОН с составом экипажа воздушного судна из одного пилота, в качестве бортового журнала может использоваться летная книжка пилота.
Для воздушного судна ведется санитарный журнал, в котором отражается информация о санитарных мероприятиях, проведенных на воздушном судне. По решению владельца или эксплуатанта воздушного судна в качестве санитарного журнала может использоваться бортовой журнал. (в ред. Приказа
Минтранса России от 22.11.2010 N 263).
2.8 Условия полета по правилам визуального полета
Местность |
Скорость |
Условия полета по ПВП |
||
|
|
Высота нижней границ облаков над наивысшей точкой рельефа, м |
Видимость, м |
Вертикальное расстояние от судна до нижней границы облаков |
В районе аэродрома вне схемы захода на посадку и вылета |
||||
Равнинная или холмистая |
300 и менее 301-450 |
150 300 |
2000 5000 |
50 100 |
Горная |
450 и менее |
3000 |
5000 |
100 |
По воздушным трассам, местным воздушным линиям и маршрутам полета |
||||
Равнинная или холмистая |
300 301-450 |
150 300 |
2000 5000 |
50 100 |
Горная (высота до 2000м) |
450 и менее |
400 |
5000 |
100 |
¦Горная (высота 2000 м и более |
450 и менее |
700 |
8000 |
100 |
2.9 Истинные безопасные высоты полета
Скорость полета (истинная), км/ч |
Безопасная высота полета |
|
по ППП |
по ПВП |
|
В зоне взлета и посадки 300 и менее (по кругу) более 300 (по кругу) |
300 300 |
100 200 |
В районе подхода, по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам |
||
в равнинной или холмистой местности и над водным пространством: 300 и менее от 301 до 550 более 550 |
600 600 600 |
100 200 - |
в горной местности (горы 2000 м и менее) 450м и менее более 450м |
900 900 |
300 - |
в горной местности (горы выше 2000м) 450м и менее более 450м |
900 900 |
600 - |
Тема 3. Принятие решения на вылет
После занятия экипажем рабочих мест в кабине, КВС проводит предстартовую подготовку и убеждается в готовности экипажа и воздушного судна к полету.
На контролируемом аэродроме буксировка и руление выполняется пилотом после получения от органа ОВД или органа управления движением ВС на перроне (далее – орган ОВД) соответствующего разрешения и информации о схеме руления по аэродрому. Пилоту органом ОВД может передаваться другая информация, необходимая для обеспечения безопасности руления или буксировки. По запросу экипажа воздушного судна орган ОВД сообщает ему предполагаемое время взлета.
Орган ОВД, осуществляющий функции по управлению движением воздушных судов на площади маневрирования аэродрома: информирует экипаж воздушных судов об ограничениях;
-
дает указание о движении по аэродрому воздушного судна по установленной схеме;
-
информирует экипажи о взаимном расположении воздушных судов, в том числе и следующих по одному маршруту при рулении в условиях видимости менее 400 м.
При наличии специализированного подразделения аэропортового комплекса по управлению движением воздушного судна на перроне аэропорта, функции по управлению движением воздушного судна на перроне могут осуществляться указанным подразделением.
3.1 Буксировка вс
При буксировке воздушного судна между руководящим буксировкой лицом и экипажем воздушного судна должна поддерживаться двухсторонняя связь по переговорному устройству, по радио или визуально с помощью установленных сигналов.
Буксировка производится: по разрешению органа ОВД;
-
в соответствии с установленной на данном аэродроме схемой наземного движения;
-
при наличии непрерывной двусторонней связи воздушного судна с органом ОВД и/или буксировочной бригадой.
Пересечение и занятие ВПП или РД при буксировке ВС производится по разрешению органа ОВД. При пересечении, занятии ВПП или РД летный экипаж и/или лица, осуществляющие буксировку:
-
соблюдают визуальную и радиоосмотрительность;
-
докладывают органу ОВД об освобождении ВПП или РД.
Ответственность за безопасность буксировки несет лицо, осуществляющее буксировку. Буксировка воздушного судна выполняется с включенными аэронавигационными огнями и проблесковыми маяками.
Использование тормозов: Стояночный тормоз командир ВС должен использовать во всех случаях, указанных в РЛЭ воздушного судна. Установка (снятие) стояночного тормоза согласовывается с наземным персоналом. Особое внимание уделяется установке стояночного тормоза перед запуском и выключением двигателей для предотвращения неконтролируемых перемещений ВС. Порядок использования стояночного тормоза при запуске двигателя и в процессе буксировки координируется с наземным персоналом. В процессе буксировки пилотам следует держать ступни ног в положении, исключающем возможность непреднамеренного обжатия тормозных педалей, однако КВС должен быть готов в любой момент по команде с земли или при возникновении непредвиденных обстоятельств, угрожающих безопасности воздушного судна в процессе буксировки, применить тормоза для экстренной остановки ВС.
3.2 Запуск двигателя (двигателей)
Запуск двигателей ВС выполняется по разрешению органа ОВД с докладом получения последней информации ATIS и производится под контролем технического персонала:
-
на стоянке;
-
на участках РД, отведенных для этой цели;
-
на специально оборудованной площадке, определенной для данного аэродрома;
-
в процессе буксировки – если это предусмотрено инструкцией данного аэродрома, а также получено разрешение органа ОВД и наземного персонала.