ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 148

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

При выполнении визуального захода экипажу ВС, в целях предотвращения посадок на незапланированную ВПП, рекомендуется использовать имеющиеся в наличии РТС и СТО аэродрома, а также навигационное оборудование ВС с целью дополнительного контроля положения ВС относительно ВПП, на которую выполняется заход.

На протяжении всего визуального захода на посадку экипаж ВС не должен терять визуального контакта с ВПП и/или её ориентирами. В случае потери визуального контакта с ВПП и/или её ориентирами экипаж ВС обязан начать уход на второй круг с любой точки визуального захода на посадку, при этом необходимо придерживаться процедуры ухода на второй круг, указанного для данной конкретной схемы захода на посадку по приборам.


4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

Заход на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land) выполняется, когда расположение ВПП по отношению к траектории конечного этапа захода на посадку по приборам не позволяет выполнить посадку с прямой.

При выполнении захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-toland) ВС ни при каких обстоятельствах не должно быть выведено из зоны визуального маневрирования.

Перед выполнением данного вида захода, экипаж должен ознакомиться со схемами аэродрома, особенно в части, касающейся наличия зон, визуальное маневрирование в которых запрещено.

При выполнении захода с применением визуального маневрирования (circleto-land) экипаж ВС должен постоянно поддерживать визуальный контакт с ВПП и/или её ориентирами.

Снижение ниже MDA/MDH разрешено только после начала доворота на посадочный курс и при наличии надёжного визуального контакта с торцом ВПП намеченной посадки.

При потере визуального контакта с ВПП и/или её ориентирами экипаж переводит ВС в набор высоты с одновременным отворотом в сторону ВПП и выполняет уход на второй круг с выходом на схему ухода на второй круг инструментального захода на посадку, который выполнялся до начала визуального маневрирования, если схемой захода на посадку не предусмотрено иное. До выхода на схему ухода на второй круг изначального инструментального захода, экипаж сохраняет ВС в пределах зоны визуального маневрирования, с учётом ограничительных пеленгов, если таковые имеются.

Данный вид захода выполняется на аэродромах, где такие виды заходов предусмотрены и опубликованы соответствующие эксплуатационные минимумы.

Заход на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land) выполняется в соответствии с рекомендациями FCOM (АОМ), SOP.

При наличии схем визуального маневрирования с предписанными треками (circle-to-land with prescribed tracks), маневр захода на посадку выполняется согласно опубликованной схеме.

Максимальный радиус от торца ВПП при выполнении захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land) для ВС категории D, ни при каких условиях, не должен превышать 9,75 км (5,28 NM), а для воздушных судов категории С – 7,85 км (4,2 NM).

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

При достижении высоты начала визуальной оценки (за 100 футов) до ВПР (DA/H или MDA/H) PM информирует PF: «HUNDRED ABOVE». PM осуществляет приборный контроль выдерживания расчетных параметров траектории снижения и несет за это ответственность. В то же время PF начинает периодически переводить взгляд с приборов на наземные ориентиры в целях установления визуального контакта, информирует экипаж:


«CHECKED».

На ВПР (DA/H или MDA/H) PM информирует PF: «MINIMUM». PF, в любой момент готовый выполнить уход на второй круг, информирует экипаж: «CONTINUE».

Если PF на ВПР не проинформировал экипаж, то PM обязан выполнить уход на второй круг по установленным правилам.

Посадка выполняется в соответствии с требованиями SOP и FCOM (АОМ) воздушного судна в зоне точного приземления с соблюдением установленных процедур и ограничений. Внимание! При возникновении на ВПП препятствий или посторонних предметов экипаж должен принять все возможные меры для исключения столкновения.

Полёт в зоне ожидания, при наличии дополнительного запаса топлива, по причине отсутствия метеорологических условий для посадки рекомендуется только при наличии тенденции к улучшению метеоусловий (прогноз на посадку). В этом случае продолжительность полёта в зоне ожидания не должна превышать один час.


4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

Определяющие критерии: ВПР и RVR

Категория I (кат. I) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения не менее 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

Категория II (кат. II) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 300 м;

Категория IIIA (кат. IIIA) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 175 м; 

Категория IIIB (кат. IIIB) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам с относительной высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по относительной высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 175 м, но не менее 50 м;

Категория IIIC (кат. IIIC) - заход по схеме точного захода на посадку и посадка по приборам без ограничений по относительной высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;

Рис 1. Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

При полёте по предпосадочной прямой КВС или пилот, осуществляющий активное управление ВС (PF), обязан немедленно прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уход на второй круг), если:

  1. впереди по траектории полёта наблюдаются опасные

метеорологические явления;

  1. наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;

  2. срабатывание сигнализации о сдвиге ветра «WINDSHEAR»;

  1. скорость ветра у земли с учётом его направления и порывов, а также состояние поверхности ВПП и значение коэффициента сцепления превышают установленные ограничения;

  2. до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) GPWS;

  3. заход на посадку не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 1000 футов над уровнем аэродрома при выполнении инструментального захода на посадку (instrumental approach) или при достижении высоты 500 футов над уровнем аэродрома при выполнении визуального захода на посадку (visual approach) либо, если ниже мини- мальной высоты стабилизации, нарушены критерии стабилизированного захода на посадку, за исключением случаев, когда для их восстановления требуются незначительные корректирующие изменения параметров полёта;

  4. до достижения DA/H при точном заходе на посадку или заходе на посадку с вертикальным наведением, не установлен необходимый визуальный


контакт с наземными ориентирами;

  1. при неточном заходе на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;

  2. положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;

  3. потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;

  4. в воздушном пространстве или на лётной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полёта;

  5. расчет на посадку не обеспечивает безопасность её выполнения;

  6. по требованию непилотирующего пилота (PM callout «GO AROUND!»).

При отсутствии разрешения на посадку на контролируемый аэродром при достижении высоты 200 футов над аэродромом, но не ниже DA/H или MDA/H выполняется прерванный заход (уход на второй круг).

Для каждой схемы захода на посадку по приборам устанавливается только одна схема ухода на второй круг. На этой схеме указывается точка, где начинается уход на второй круг – это точка прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) в сборнике АНИ Jeppesen указывается как MAP – Missed Approach Point.

Уход на второй круг при неточном заходе на посадку должен начинаться в указанной точке не ниже минимальной абсолютной/относительной высоты снижения (MDA/H). Если уход на второй круг начался до точки MAP, то полёт продолжается до точки MAP, а затем выполняется маневр ухода на второй круг по предписанной схеме. Допускается полёт над точкой MAP на высоте большей, чем это предусмотрено схемой. На схеме неточного захода на посадку (вид в профиль) MAP имеет обозначение или текстовое описание.

После выполнения прерванного захода на посадку (ухода на второй круг) КВС принимает решение о возможности повторного захода на посадку или полёта на запасной аэродром в зависимости от количества топлива и ожидаемых условий посадки.

Ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение КВС или пилота, осуществляющего активное управление ВС (PF), об уходе на второй круг, тем более принимать к нему за это меры административного воздействия.