ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

В случае крайней необходимости при невозможности продолжения полёта командир воздушного судна имеет право принять решение о выполнении вынужденной посадки вне аэродрома. Приняв такое решение, он обязан по возможности сообщить органу ОВД (управления полётами) о предполагаемом месте и времени посадки.

О предстоящей вынужденной посадке вне аэродрома командир воздушного судна предупреждает всех членов экипажа и информирует пассажиров.

В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям службы поиска и спасения.

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

Воздушное судно, выполняющее контролируемый полёт, осуществляет непрерывное прослушивание соответствующего канала речевой связи «воздух-земля» органа управления воздушным движением и, по мере необходимости, устанавливает с ним двустороннюю связь, за исключением того, что предписывается соответствующим полномочным органом ОВД в отношении воздушных судов, являющихся составной частью аэродромного движения над контролируемым аэродромом.

Если отказ связи препятствует соблюдению положений, воздушное судно соблюдает порядок действий, установленный на случай отказа речевой связи, а также те из нижеследующих правил, которые применимы в таких случаях. Воздушное судно предпринимает попытку установить связь с соответствующим органом управления воздушным движением, используя все другие имеющиеся средства. Кроме того, воздушные суда, составляющие часть аэродромного движения над контролируемым аэродромом, следят за такими указаниями, которые могут быть переданы посредством визуальных сигналов.

Если отказ связи имеет место в визуальных метеорологических условиях, воздушное судно:

  1. продолжает полёт в визуальных метеорологических условиях, совершает посадку на ближайшем подходящем для этого аэродроме, и сообщает о своём прибытии соответствующему органу обслуживания воздушного движения с помощью средств наиболее быстрой передачи информации;

  2. если считается целесообразным, завершает полёт по ППП в соответствии с п. 12.4.1.4.

Когда отказ связи имеет место в приборных метеорологических условиях и пилот, выполняющий полёт по ППП, считает нецелесообразным завершать полёт в соответствии с п. 12.4.1.3.(а):


- если на основе регионального аэронавигационного соглашения не предписывается иное, в воздушном пространстве, где управление воздушным движением осуществляется без использования радиолокатора, после того, как экипаж ВС не смог сообщить своё место положения в пункте передачи обязательных донесений, ВС выдерживает заданную скорость и эшелон полёта в течение 20 минут и после этого изменяет эшелон и скорость в соответствии с предоставленным планом полёта.

- в воздушном пространстве, где для управления воздушным движением используется радиолокатор, ВС выдерживает последние заданные скорость и эшелон полёта, в течение 7 минут после:

  • времени достижения последнего заданного эшелона полёта, или

  • времени установки кода 7600 в приёмоответчике, или

  • после того, как экипаж воздушного судна не смог сообщить своё местоположение в пункте обязательной передачи донесений; в зависимости от того, что позже, и после этого корректирует эшелон и скорость в соответствии с представленном планом полёта;

  • при радиолокационном наведении или по получении указания органа ОВД выполнить смещение с использованием зональной навигации (RNAV) без установленного ограничения занимает предусмотренный текущим планом полёта маршрут не позднее следующей основной точки, учитывая при этом применяемую минимальную абсолютную высоту полёта;

  • продолжает полёт по маршруту согласно текущему плану полёта до соответствующего обозначенного навигационного средства или контрольной точки, обслуживающих аэродром назначения, и, при необходимости соблюдения положений нижеследующего (е) выполняет полёт в режиме ожидания над этим средством или контрольной точкой до начала снижения;

  • начинает снижение от навигационного средства или контрольной точки, упомянутых (d), точно в полученное и подтверждённое в последний раз время ожидаемого захода на посадку или как можно ближе к этому времени или, если расчётное время захода на посадку не было получено и подтверждено, начинает снижение в расчётное время прибытия или как можно ближе к этому времени, рассчитанному по текущему плану полёта;

  • выполняет нормальный заход на посадку по приборам в соответствии с порядком, установленным для данного навигационного средства или контрольной точки; и

  • совершает посадку по возможности, в пределах 30 мин после расчётного времени прибытия, упомянутого в (е), или подтверждённого в последний раз расчётного времени захода на посадку; при этом из них выбирается более позднее время.



5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

Когда бортовая станция не может установить контакт с соответствующей авиационной станцией на назначенном канале, она предпринимает попытку установить контакт на ранее использовавшемся канале и, если это не удаётся, на другом канале, соответствующем данному маршруту. Если эти попытки терпят неудачу, бортовая станция пытается установить связь с соответствующей авиационной станцией, другими авиационными станциями или другими воздушными судами, используя для этого все имеющиеся средства, и информирует авиационную станцию о невозможности установления контакта на назначенном канале. Кроме того, при работе в сети воздушное судно прослушивает соответствующий ОВЧ-канал для получения запросов от находящихся вблизи воздушных судов.

Если попытки, указанные в п. 12.4.2.1, оказываются неудачными, бортовая станция передаёт своё сообщение дважды на назначенном канале (каналах), перед которым(и) следует выражение «ПЕРЕДАЮ БЛИНДОМ», и, если необходимо, включает адресат (адресаты), для которого предназначается данное сообщение.

Когда бортовая станция не может установить связь вследствие отказа приёмника, она передаёт донесения в установленное по графику время или донесения о местоположении на установленном для использования канале, перед которыми следует фраза «ПЕРЕДАЮ БЛИНДОМ ВСЛЕДСТВИЕ ОТКАЗА ПРИЕМНИКА». Бортовая станция передаёт желаемое сообщение, затем полностью повторяет его. Во время этой процедуры воздушное судно также сообщает время, когда оно намерено провести следующую передачу.

Воздушное судно, которое обеспечивается диспетчерским или консультативным обслуживанием, в дополнение к соблюдению положений, передаёт информацию, касающуюся намерения командира воздушного судна в отношении продолжения полёта.

Когда воздушное судно не может установить связь из-за отказа бортового оборудования, оно, при наличии соответствующего оборудования, выбирает для сообщения об отказе радиооборудования соответствующий код ВОРЛ.

Процедуры при отказе радиосвязи – установка приёмоответчика (ICAO).

При потере двусторонней радиосвязи пилот воздушного судна устанавливает в приёмоответчике код 7600 режима А. (Doc 8168).

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

Радиосвязь считается потерянной, если в течение 5 минут при использовании всех имеющихся каналов радиосвязи на неоднократные вызовы по каждому из них экипаж или орган ОВД (управления полётами) не отвечает.


При потере радиосвязи командир воздушного судна обязан включить сигнал «Бедствие» и, используя все имеющиеся средства, принять меры к восстановлению связи с органом ОВД (управления полётами) непосредственно или через другие воздушные суда. В таких случаях, при необходимости, может использоваться аварийная частота 121,5 МГц.

При потере радиосвязи экипаж воздушного судна во всех случаях обязан продолжать передачу установленных докладов о своём местонахождении, действиях, условиях полёта, используя для приёма команд все имеющиеся на воздушном судне радиосредства.

При потере радиосвязи непосредственно после взлёта командир воздушного судна обязан произвести заход по установленной схеме и выполнить посадку на аэродроме вылета.

В случаях, когда произвести посадку на аэродроме вылета после взлёта не представляется возможным (по метеорологическим условиям или если масса воздушного судна превышает посадочную и нет условий для слива топлива и др.), командир воздушного судна имеет право:

  1. следовать на аэродром назначения в соответствии с условиями, выданными органом ОВД (управления полётами);

  2. следовать на запасной аэродром на эшелоне, заданном органом ОВД (управления полётами) или на ближайшем нижнем эшелоне (в соответствии с правилами вертикального эшелонирования), но не ниже нижнего (безопасного) эшелона. В случае, когда полёт выполняется на нижнем (безопасном) эшелоне, на запасной аэродром необходимо следовать на ближайшем верхнем эшелоне.

При потере радиосвязи на этапе набора высоты до заданного эшелона (высоты) командир воздушного судна имеет право произвести посадку на аэродроме вылета по установленной схеме снижения и захода на посадку. При невозможности посадки на аэродроме вылета командир воздушного судна принимает решение о следовании на аэродром назначения или на запасной аэродром.

При потере радиосвязи после набора заданного органом ОВД (управления полётами) эшелона (высоты), полёт на аэродром назначения или на расположенный по пути следования запасной аэродром выполняется на этом эшелоне (высоте), а возвращение на аэродром вылета - на ближайшем нижнем эшелоне. В случае, когда полёт выполняется на нижнем (безопасном) эшелоне, на аэродром вылета необходимо следовать на ближайшем верхнем эшелоне.

При потере радиосвязи на этапе снижения командир воздушного судна обязан занять установленный ранее органом ОВД (управления полётами) эшелон (высоту) и выполнить полёт на аэродром посадки на этом эшелоне (высоте) с последующим заходом на посадку по установленной схеме. При невозможности произвести посадку на аэродроме назначения командир воздушного судна имеет право принять решение о следовании на запасной аэродром на нижнем (безопасном) эшелоне или на специально установленных для полётов без радиосвязи эшелонах FL140, FL150 или FL240, FL250 в зависимости от направления полёта.