ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 187

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

10. Требования Международной организации гражданской авиации по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований icao по государственному регули­рованию в Российской Федерации.

11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятель­ности.

12. Субъекты системы государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, их иерархия.

13. Министерство транспорта Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта: полномочия и организация деятельности.

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

14. Межгосударственный авиационный комитет: статус на территории Российской Федера­ции, полномочия в соответствующей области деятельности.

15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

17. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при ис­полнении должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установлен­ной сфере деятельности.

18. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.

20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…

21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.

22. Структура и классификация воздушного пространства.

Классификация воздушного пространства

23. Установление и использование структуры воздушного пространства.

24. Правила пересечения государственной границы рф.

25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

27. Организация ивп

28. Организация воздушного движения

29. Запрещение или ограничение ивп

30. Контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространст­ва Российской Федерации.

31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

32. Дать определение понятий «воздушное судно», Государственная регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации воздушных судов.

33.Аэродромы, аэропорты и объекты единой системы организации воздушного движения: понятие, регистрация, сертификация, допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов.

34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

35.Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

36. Основные источники международного воздушного права

37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

39. Международная организация гражданской авиации (icao).

40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.

41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.

43. Структура и статус документов icao.

44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

45.Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

47. Общие положения фап «Требования к диспетчерам управления воздушным движением и парашютистам инструкторам» утв. Приказом Минтранса России от 26 ноября 2009 г. № 216.

53. Коммерческая деятельность в области гражданской авиации российских и иностранных авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей на территории Российской Федерации.

54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.

55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.

56. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.

63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.

64. Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

67.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

69. Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

71. Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность

76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.

I. Общие положения

II. Рабочее время

III. Время отдыха

77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

78.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.


57. Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

Международные воздушные сообщения осуществляются прежде всего в целях перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату, т. е. носят коммерческий характер. Коммерческая деятельность иностранных перевозчиков попадает под юрисдикцию государства, и ее проведение допускается только с его разрешения, которое облекается в разные виды коммерческих прав. Эти права не предоставляются автоматически вслед за получением разрешения на международные полеты. Все зависит от договоренностей между соответствующими государствами, достигнутыми в рамках двусторонних соглашений о воздушном сообщении.

Коммерческие нрава - нрава при выполнении международных полетов на осуществление перевозок пассажиров, груза и почты, предоставляемые одним государством другому на основании международного договора. В практике установления международных воздушных сообщений принято для определения объемов коммерческих прав использовать их деление на так называемые «свободы воздуха»: 1) право транзитного беспосадочного полета через территорию государства, предоставляющего это право; 2) право транзитного пролета через иностранную территорию с посадкой на ней в некоммерческих целях; 3) право высаживать на иностранной территории пассажиров, выгружать грузы и почту, взятые на борт судна на территории государства, чью национальность имеет воздушное судно; 4) право принимать на иностранной территории пассажиров для перевозки на свою территорию, а тж. адресуемые туда же грузы и почту; 5) право принимать на иностранной территории пассажиров, грузы и почту для доставки третьему государству, а тж. право доставлять на иностранную территорию пассажиров, грузы и почту из третьих государств; 6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты через свою территорию между третьими странами; 7) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов и почты между третьими странами, минуя свою территорию;

8) Авиаперевозка между двумя пунктами государства, по маршруту, который начинается и заканчивается на территории другого государства. 9) каботаж — авиаперевозки между пунктами иностранного государства.

58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)

Безопасность полетов воздушных судов гражданской авиации представляет собой состоя­ние авиационной транспортной системы, при котором риск причинения вреда лицам или нанесе­ния ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска.


Основополагающими вопросами в сфере обеспечения безопасности полетов являются:

- организация системы обеспечения безопасности полетов;

- нормативно-правовое обеспечение ее деятельности;

- функции органов государственного регулирования деятельности в области граждан­ской авиации в Российской Федерации, включая вопросы сертификации объектов ГА и лицен­зирования авиационной деятельности;

- создание и основы применения эффективной СУБП;

- концепция безопасности как приемлемого риска;

- принципы организации процесса управления безопасностью и порядок создания сис­темы управления безопасностью.

В международном плане ответственность «за обеспечение безопасного и упорядоченного развитие международной гражданской авиации во всем мире», согласно ст. 44 Чикагской конвенции 1944 г., возложена на ICАО. На протяжении всей деятельности ICAO стре­мится разработать адекватные меры обеспечения безопасности полетов.

Эта задача в основном решается путем разработки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которые содержатся в Приложениях к Чикагской конвенции и отражают наилучший эксплуатационный опыт государств. В правилах аэронавигационного обслуживания (PANS) приводится описание практики, выходящей за рамки SARPS , когда для обеспечения безо­пасности и эффективности полетов желательна определенная степень единообразии в междуна­родном масштабе.

Требования ICAO предусматривают разработку и принятие государствами Программы обеспечения безопасности полетов в целях достижения принятого уровня безопасности при производстве полетов. Каждое государство должно установить приемлемый уровень безопас­ности полетов. Сегодня в каждом государстве по согласованию между уполномоченными орга­нами и отдельными эксплуатантами должны быть установлены различные приемлемые уровни безопасности полетов. Эти уровни зависят от сложности эксплуатационных условий, самолет­ного парка и т. д.

Приложение 19 объединяет положения по управлению безопасностью полетов, первоначально принятых в Приложении 1 — Выдача свидетельств персоналу, Приложении 6 — Эксплуатация воздушных судов, Приложении 8 — Летная годность воздушных судов, Приложении 11 — Обслуживание воздушного движения; Приложении 13 — Авиационное происшествие и расследование предпосылок к его возникновению и Приложении 14 — Аэродромы. Требования по управлению безопасностью полетов, которые характерны для отдельной области авиационной деятельности, оставлены в соответствующих Приложениях. В Приложении 19 также представлены расширенные положения по контролю за обеспечением безопасности полетов. Таким образом, их можно применять ко всем авиакомпаниям.


В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 641 утверждена Государственная программа обеспечения безопасности поле­тов воздушных судов гражданской авиации.

Реализация в Российской Федерации Программы позволяет гармонично включиться в ра­боту по реализации Глобального плана обеспечения безопасности полетов ICAO, а также соз­дать существенный задел для укрепления позиций Российской Федерации при решении вопро­сов о направлениях развития международной гражданской авиации, что является одной из важ­ных составляющих эффективного социально-экономического развития Российской Федерации.

Программа определяет стратегические цели, направленные на существенное повышение безопасности полетов и осуществление приемлемого для государства уровня безопасности по­летов для вновь создаваемой авиатехники и имеющихся в эксплуатации воздушных судов и оборудования.


59.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

Вся совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пило­тировании и эксплуатации воздушных судов, обусловленная недисциплинированностью, ха­латностью и безответственностью работников, составляет понятие правонарушений на воз­душном транспорте. Своеобразие функционирования воздушного транспорта заключается в том, что любое посягательство (даже непреступное) ставит под угрозу общественную безопас­ность, при определенных условиях может явиться причиной более опасного нарушения правил безопасности.

Одним из средств обеспечения безопасной и нормальной деятельности ГА является законода­тельное установление ответственности за нарушения, объектом посягательств которых является гражданская авиация. Однако степень общественной опасности каждого из нарушений различна: так, угон воздушного судна более опасен, чем нарушение правил фотографирования с борта воз­душного судна.

Различная степень общественной опасности нарушений служит основой для установления дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за их совершение.

В уголовном и административном законодательстве приведен исчерпывающий перечень правонарушений, за которые наступает уголовная или административная ответственность. В трудовом законодательстве нет перечня тех нарушений, за которые наступает дисциплинарная ответственность. Администрация предприятия (организации) в каждом конкретном случае на основании ведомственных нормативных актов сама определяет, содержатся ли в действиях подчиненного работника признаки нарушения трудовой дисциплины.

Если деяние нарушителя одновременно подпадает под действие уголовного и трудового законодательства или под действие административного и трудового законодательства, то долж­ностные лица ГА вправе наложить дисциплинарное взыскание и направить материалы об этом правонарушении правоохранительным органам или органам, обладающие правом привлечения к административной ответственности. Применение той или иной меры ответственности зависит от ряда обстоятельств. Главными из них являются характер и мотив нарушения, тяжесть насту­пивших вредных последствий, личность нарушителя.

Среди всех нарушений, посягающих на безопасную работу воздушного транспорта, наибо­лее высокую степень общественной опасности представляют преступления, наказание за кото­рые установлена Уголовным кодексом Российской Федерации.