Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ


няться и соответствующие цифры в столбце «Раннее окончание», ко- торые, в свою очередь, используются для продвижения вниз по столбцу «Раннее начало».

Таблица5.11

Проект СРМ и временной резерв стадий




В результате получается правая часть табл. 5.11. Раннее оконча- ние стадии М – это и есть продолжительность проекта. Поэтому в ячейки строки Fin, соответствующие раннему (и позднему) началу и раннему (и позднему) окончанию последнего события этапа проекта Fin(условно говоря банкету), нужно ввести формулу =$F$15. Это

задает «базовую линию» для отсчета поздних начал и окончаний от конца проекта к началу.

Теперь необходимо заполнить столбцы E«Позднее начало» и G

«Позднее окончание». Начать следует со столбца E, введя в ячейку

E15 формулу = G15–C15 и протянув ее вверх.

Далее переходите к последовательному заполнению ячеек столбца Gснизу вверх. Необходимо ввести в каждую клетку столбца G«Позднее окончание» моменты позднего начала последователя со- ответствующей стадии, а если последователей несколько (для стадий Е, F, I) – минимум из моментов позднего начала всех последователей. Следует заметить, что, если клетки столбца «Позднее окончание»

не заполнены, то в столбце «Позднее начало» будут те же цифры
, что и в столбце «Продолжительность», но со знаком минус. По мере за- полнения столбца «Позднее окончание» будут меняться и соответст- вующие цифры в столбце «Позднее начало», которые, в свою оче- редь, используются для продвижения снизу вверх по столбцу «Позд- нее окончание». В результате получается табл. 5.12.

Таблица5.12

Проект СРМ и временной резерв стадий





Рабо- та

Предш. работа

Продол. работы

Раннее начало

Позднее начало

Раннее окончание

Позднее окончание

Полный резерв

S







0

0

0

0

0

A

S

5

0

0

5

5

0

B

S

4

0

1

4

5

1

C

S

3

0

3

3

6

3

D

A, B

1

5

5

6

6

0

E

C, D

7

6

6

13

13

0

F

E

12

13

16

25

28

3

G

E

15

13

13

28

28

0

H

F

10

25

46

35

56

21

I

F, G

8

28

28

36

36

0

J

I

15

36

41

51

56

5

K

I

20

36

36

56

56

0

L

I

7

36

49

43

56

13

M

H, J, K, L

14

56

56

70

70

0

Fin

M




70

70

70

70






Строки, содержащие информацию о критических стадиях, в табл. 5.11 затемнены. Для наглядности в конечную табл. 5.12 добав- лен еще один столбец – «Полный резерв», который рассчитан как разность позднего и раннего срока начала работы.

Если табл. 5.12 заполнена правильно, то вводя в ее клетки не цифры, а формулы (либо ссылки на ячейки, содержащие моменты окончания предшественников или начала последователей, либо функ- ции максимума от моментов окончаний всех предшественников или минимума от моментов начал всех последователей), получается очень удобный инструмент для анализа влияния сокращения или задержки выполнения отдельных стадий на длительность проекта в целом. Для того чтобы убедиться в этом, выполните следующее упражнение.

Изучите влияние изменения длительности отдельных стадий на длительность проекта.

  1. Увеличьте на один день длительность любой из критических стадий. Убедитесь, что длительность проекта также увеличивается на один день. Восстановите исходные длительности стадий.

  2. Увеличьте на один день длительность любой из некритических стадий. Убедитесь, что длительность проекта не меняется. Восстано- вите исходные длительности стадий.

  3. Уменьшите на один день длительность любой из критических стадий. Убедитесь, что длительность проекта также уменьшается на один день. Восстановите исходные длительности стадий.

  4. Уменьшите на один день длительность любой из некритических стадий. Убедитесь, что длительность проекта не меняется. Восстано- вите исходные длительности стадий.

  5. Уменьшите на два дня длительность стадии А. На сколько дней изменилась длительность проекта и почему? Восстановите исходную длительность стадии А.

  6. Уменьшите на четыре дня длительность стадии G. На сколько дней изменилась длительность проекта и почему? Восстановите ис- ходную длительность стадии G.