Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 186

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

такие, как «работа»,

«событие» и «путь».

В понятие «работа» входят следующие процессы:

  • действительная работа, требующая затрат времени и ресурсов;

  • ожидание, требующее только затраты времени;

  • фиктивная работа, не требующая затрат ни времени, ни ресур- сов. Она является связующим элементом, позволяющим пра- вильно отразить взаимосвязь между работами.

Пример схемы сетевой модели приведен на рис. 5.1. На нем дей- ствительные работы и ожидания изображаются сплошными стрелками, а фиктивные работы пунктирными. Над стрелками пишутся наимено- вания работ, а под стрелками указываются их продолжительности. Ка- ждая работа сетевого графика соединяет между собой два события.


Рис.5.1.Схемасетевоймодели

Событие это факт начала или окончания одной или нескольких работ. Оно совершается мгновенно, в определенный момент времени и не потребляет ресурсов. Если событие является
результатом вы- полнения нескольких работ, то оно считается свершившимся в мо- мент окончания последней работы. Событие изображается кружком и имеет свой номер. Так, сетевая модель на рис. 5.1 состоит из семи событий (1, 2, …, 7) и восьми работ (А, Б, …, З), продолжительность выполнения которых указана под работами или сбоку от них.

Всякая работа сетевого графика кодируется упорядоченной па- рой (n, m): номерами n и m ее начального и конечного событий соот- ветственно. Например, код работы А (1, 2), а работы В (4, 6).

В сетевой модели (см. рис. 5.1) имеется начальное событие (1), из которого работы только начинаются, и конечное событие (7), в ко- тором работы только заканчиваются. Путем назовем цепочку сле- дующих друг за другом видов работ, соединяющих начальное и ко- нечное события. Пример путей: L1 = (1, 2, 3, 5, 7), L2 = (1, 2, 4, 6, 7). Продолжительность t(L) пути L определяется как сумма продолжи- тельностей составляющих его работ. Например:

t(L1) = t(1, 2) + t(2, 3) + t(3, 5) + t(5, 7) = 2 + 4 + 6 + 11 = 23,

t(L2) = t(1, 2) + t(2, 4) + t(4, 6) + t(6, 7) = 2 + 3 + 15 + 8 = 28.

Путь, имеющий максимальную длину, называется критическим
и обозначается Lкр, а его продолжительность через tкр. В приведенном примере (см. рис. 5.1) Lкр = L2, а tкр = t(L2) = 28. Продолжительность критического пути определяет срок выполнения всего проекта. Рабо- ты, принадлежащие критическому пути, называются критическими. Их несвоевременное выполнение ведет к срыву всего комплекса ра- бот. На сетевом графике критические работы выделяются жирными линиями.

Число путей в сетевом графике можно определить следующим образом. Исходному событию присваивается число 1, которое запи-

сывается над кружком, изображающим событие. На следующих собы- тиях записывается число, равное сумме чисел, стоящих над события- ми входящих работ. Количество путей определяет число, стоящее над завершающим событием (рис. 5.2).




Рис.5.2.Схемасетевоймоделисвосемьювидамиработ

При построении сетевого графика рекомендуется направлять стрелки слева направо и изображать их по возможности горизонталь- ными линиями без лишних пересечений. А также должны соблюдать-
ся следующие правила построения.

Если работы типа А, Б и В выполняются последовательно, то на сетевом графике они изображаются по горизонтали одна за другой (рис. 5.3).




Рис.5.3.Схемасетевоймоделиспоследовательнымиработами

Если результат работы типа А необходим для выполнения работ Б и В, то на сетевом графике это изображается следующим образом (рис. 5.4).

Если результат работ типа А и Б необходим для выполнения ра- боты В, то на сетевом графике это изображается следующим образом (рис. 5.5).




Рис.5.4.Схемасетевоймоделисраздельнымиработами


Рис.5.5.Схемасетевоймоделиссовмещаемымиработами

Работы сетевого графика не должны иметь одинаковый код (рис. 5.6, a). Если работы типа А, Б и В выходят из одного события и их выполнение необходимо для совершения одного и того же собы- тия, то вводятся дополнительные фиктивные работы (рис. 5.6, б).




Рис.5.6.Схемамоделисодинаковымкодомисфиктивнымиработами


Если работы типа Б, В и Г начинаются после частичного выпол- нения работы А, то последняя разделяется на части А1, А2, А3, А4 и при этом каждая часть работы типа А в сетевом графике считается самостоятельной работой (рис. 5.7).

Если для начала работы типа В необходимо выполнение работ ти- па А и Б, а для начала работы типа Г выполнение работы типа А, то в сетевой график вводится дополнительная фиктивная работа (рис. 5.8).




Рис.5.7.Схемасетевоймоделисчастичнымиработами


Рис.5.8.Схемасетевоймоделисусловиями

Если после окончания работы типа А можно начать работу типа Б, а после окончания работы типа В работу типа Г, а работа типа Д мо- жет быть начата только после окончания работ типа А и В, то на сете- вом графике