Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Баден?

  1. В поселке четыре штукатура, четыре маляра и четыре плотника. Бригада из x штукатуров, yмаляров и z плотников зарабатывает xyz.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, про- верьте супераддитивность характеристической функции. Найдите век- тор Шепли.

  1. В поселке один штукатур, два маляра и три плотника. Бригада из xштукатуров, yмаляров и zплотников зарабатывает xyz.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, про- верьте супераддитивность характеристической функции. Найдите век- тор Шепли.

Указания и ответы


1.

V(S1) V(S2 ) V(S1 S2 )

xy2 x xy2 x (x x)(y y)2 (x x)

1 1 1 2 2 2 1 2 1 2 1 2

xy2 xy2 2(x x)yy

0.

1 2 2 1 1 2 1 2

Условие супераддитивности выполняется.

2. V(S) 30x(y z yz),

где x количество производителей (от 0

до 6), y мнение Союза производителей города N(0 или 1) и z мне- ние Ассоциации производителей города N (0 или 1).

3. V(S) 300x 2y,

гармонистов (от 0 до 3).

где x количество плотников (от 0 до 3), а y

4. V(S) 6(2x 1)(y 2z yz),

где x количество музыкантов (от

0 до 2), y участие первого агента (0 или 1) и z участие второго агента (0 или 1).

5. (V) (16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ,16 ).

3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3


6. (V)

2 2 2 (2,1,1, , , ).

3 3 3

Еще несколько задач.

  1. Племя Вау-Вау, живущее на острове Вау, управляется Великим Вождем Племени, а также Советом старейшин и Советом рыбаков (каж- дый из трех человек). Решение считается принятым, если оно одобрено большинством голосов в каждом из Советов и утверждено Вождем.

а) Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, оцените степень политического влияния Вождя и каждого члена каж- дого из Советов.

б) Что можно сказать о ядре игры? Является ли оно пустым? Ле- жит ли в нем вектор Шепли?

в) Что произойдет, если будет принято решение о реорганизации управления и о слиянии двух Советов в один из шести человек?

8) Капиталист владеет заводом, а каждый из 3-х рабочих владеет только своей рабочей силой. Рабочие в одиночку не могут произво- дить ничего. Если mрабочих нанимается на завод
, то выпуск в де-

нежном выражении составляет f(m)  12

60 .

m 1

а) Опишите данную ситуацию как кооперативную игру. Найдите характеристическую функцию. Является ли она супераддитивной?

б) В каких пределах может лежать доход рабочего и капиталиста для дележей, принадлежащих ядру данной игры?

в) Вычислите вектор Шепли для данной игры. Принадлежит ли он ядру?

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ




    1. Основные понятия сетевого планирования и управления



Для управления производственно-экономическими и социально- техническими системами предназначены специальные методы – ме-тоды сетевого планирования и управления. С помощью сетевых мо- делей осуществляется расчет планов, а также реализуются функции управления.

Системами сетевого планирования и управления (СПУ) назы- ваются системы, использующие сетевую модель, которая описывает- ся как процесс выполнения проекта, представленный в виде взаимо- связи работ с указанием их продолжительностей. А ее графическое изображение назовем сетевым графиком.

Объектами управления в системах СПУ являются коллективы ис- полнителей, располагающие определенными ресурсами и выпол- няющие некоторый комплекс операций, призванный обеспечить дос- тижение намеченной цели. Это может быть, например, разработка но- вого изделия или строительство объекта. Эффективность решения задач планирования и управления на основе разработки, анализа и оптимизации сетевых моделей зависит от решения проблем сбора, передачи и хранения информации, а также качества программных средств, используемых на ЭВМ, позволяющих автоматизировать про- цесс решения поставленных задач.

Введем основные понятия сетевой модели,