Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 173

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ




v
0,375,

1





v

0,625,

2



a/ v a/ v 5,375.

 11 1 12 2



u
0,875,

1





u

0,125,

4



a/ u a/ u

5,375.

 11 1 11 4


1 4
Следовательно, оптимальная стратегия из системы уравнений.

u (u,0,0,u )

находится

Итак, решением игры являются следующие смешанные стратегии

v (0,375;0,625)
1   ...   12   13   14   15   16   17   18   19   ...   42

  5,375.


и u (0,875;0;0;0,125)

с ценой игры равной



    1. Пример решения игры, заданной матрицей 33

Пример 4. Автомобильный завод планирует выпускать в текущем году с конвейера три модели автомобилей А, Б и В. Рассматриваются три варианта развития экономической ситуации в стране. Причем ка- ждый из этих вариантов потребует своих затрат и обеспечивает раз- личный экономический эффект. Прибыль (млн. руб.), которую получа- ет завод при данном объеме выпуска соответствующей модели и со- стояния спроса на нее, определяется табл. 2.1.

Таблица2.1

Модели и варианты





Модели

Варианты

I

II

III

А

110

120

115

Б

150

160

120

В

125

105

110


Требуется определить объем выпуска моделей автомобилей, обес- печивающий среднюю величину прибыли, при любом состоянии спроса.

Решение. 1. Проверим матрицу на наличие седловой точки:

max(minaij) 120, min(max aij) 120.


1i3

1 j3

1 j3 1i3

Так как

,

то игра имеет Седловую точку, соответствующую

III варианту выпуска модели Б. Объем выпуска соответствующей мо- дели обеспечивает прибыль 120 млн. руб. при любом варианте разви- тия экономической ситуации в стране.
    1. 1   ...   13   14   15   16   17   18   19   20   ...   42

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ




      1. Постановка задачи



Рассмотрим платежную матрицу (матрицу игры) размерностью

k n,

где

k,n 2:
a11 a12 ... a1n

a a ... a

A

21 22 2n.

... ... ... ...

a a ... a

k1 k2 kn

Тогда, согласно вышеприведенной теории, у каждого игрока сущест-

вуют свои оптимальные стратегии u (u,u,...,u ) и v (v,v,...,v ). В

1 2 k 1 2 n

частности, для первого игрока выполняется неравенство

k


ij i
au  , 1 j n,

(3.1)

где цена игры.

i1

В дальнейшем будем считать, что цена игры положительное чис- ло. Этого всегда можно добиться, так как, если добавить ко всем эле- ментам матрицы A одно и то же число, то это не приведет к измене- нию оптимальных стратегий, а только лишь увеличит на это число це-

ну игры. Разделим обе части (3.1) на :

k u


aij i 1,

1 j n.

(3.2)


Введем замену

i1


  • u

yi

тогда (3.2) перепишется так:

k

i,



1 i k,

(3.3)


ij i

i
ay  1, y 0, 1 j n, 1  ik.

(3.4)

i1

Условие (3.2) перепишем в следующем виде:


k
y1.
(3.5)



i

i1

Первый игрок стремится получить максимальный выигрыш, сле- довательно, его оптимальная стратегия заключается в минимизации

величины 1/. То есть определение его оптимальной стратегии сво- дится к нахождению минимального значения функции

k



при начальных условиях:

k

F y


i
i1

(3.6)

aijyi

i1

1,

yi 0,

1 j n,

1 i k.

(3.7)

Аналогично и для второго игрока




aij

v

j 1,



1 i k.
(3.8)