ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 233

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

В процессе предполётной подготовки при прохождении метеоконсультации лётный экипаж должен определить зоны возможной турбулентности и определить порядок их преодоления.

Перед входом в зону возможной турбулентности и при внезапном попадании в нее пассажиры должны быть пристегнуты к креслам привязными ремнями.

Полёты в условиях турбулентности воздуха (болтанки) выполняются с учетом рекомендаций по пилотированию, указанных в FCOM (AOM) ВС.

В случае попадания в сильную болтанку командир воздушного судна обязан доложить об этом соответствующему органу ОВД (управления полётами) и принять меры к выходу из зоны сильной болтанки, а при невозможности - произвести посадку на запасном аэродроме.

При попадании ВС в зону сильной турбулентности, угрожающей безопасности полёта, командир воздушного судна имеет право изменить высоту полёта самостоятельно с немедленным докладом об этом органу ОВД, осуществляющему непосредственное управление воздушным движением.

Вертикальные вихри (смерчи), не связанные с облаками и обнаруживаемые визуально, экипаж обязан обходить на безопасном удалении, исключая попадание ВС в них. Проходить над вертикальными вихрями (смерчами) запрещается.

Если в полёте наблюдались условия сильной турбулентности, по прибытию на аэродром экипаж должен сделать об этом запись в TLB.

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

При принятии решения на вылет с пересечением зоны грозовой деятельности КВС обязан учитывать:

  • характер гроз (внутримассовые, фронтальные);

  • расположение и перемещение грозовых очагов, возможные маршруты их обхода;

  • необходимость дополнительной заправки топливом.

При подходе воздушного судна к зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полёта и принять решение на обход зоны грозовой деятельности и ливневых осадков, согласовав свои действия с органом ОВД (управления полётами).

Воздушным судам запрещается преднамеренно входить в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки, за исключением полётов по специальным заданиям.


Полёты по правилам ППП в зоне грозовой деятельности и сильных ливневых осадков без наличия бортовых РЛС или при отсутствии наземного радиолокационного контроля запрещаются. Использование бортовой РЛС выполняется с учётом рекомендаций FCOM (AOM).

При обнаружении в полёте кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков бортовыми РЛС разрешается обходить эти облака на удалении не менее 15 км от ближней границы отметки облака на экране РЛС. Пересечение фронтальной облачности с отдельными грозовыми очагами может производиться в том месте, где расстояние между границами отметок облаков на экране РЛС не менее 50 км.

При полётах по ПВП обход кучево-дождевых (грозовых) и мощно-кучевых облаков на заданной высоте (эшелоне) осуществляется на безопасном удалении, исключающем попадание воздушного судна в кучево-дождевые (грозовые) и мощно-кучевые облака.

Полёты над кучево-дождевыми (грозовыми) и мощно-кучевыми облаками могут выполняться на высоте (эшелоне) полёта, обеспечивающей пролет воздушного судна над верхней границей облаков с превышением не менее 500 м.

При невозможности обойти кучево-дождевую (грозовую) и мощно-кучевую облачность командир воздушного судна, по согласованию с органом ОВД (управления полётами), обязан прекратить выполнение полётного задания и следовать на запасной аэродром.

В случае непреднамеренного попадания воздушного судна в кучево-дождевую (грозовую), мощно-кучевую облачность и сильные ливневые осадки командир воздушного судна обязан принять меры к немедленному выходу из них.


5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

При принятии решения на вылет командир воздушного судна на метеоконсультации должен получить информацию о наличии и расположении зон сильных ливневых осадков.

При наличии зон сильных ливневых осадков в районе аэродрома вылета лётный экипаж на исполнительном старте обязан с помощью бортовой РЛС осмотреть зону взлета и выхода из района аэродрома, определить порядок обхода зон сильных ливневых осадков.

Не допускается выполнение взлета при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра. В этом случае значение видимости по ОВИ не учитывается.

При подходе ВС к зоне сильных ливневых осадков командир воздушного судна обязан оценить возможность продолжения полёта, принять решение на обход зоны, согласовав свои действия с органом ОВД, осуществляющим обслуживание воздушного движения в данной зоне.

При взлете, заходе на посадку и посадке в условиях сильных ливневых осадков экипаж обязан:

  1. учитывать возможность ухудшения летных и аэродинамических характеристик воздушного судна.

  2. взлет, заход на посадку и посадку выполнять в соответствии с требованиями FCOM (AOM), SOP.

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

При встрече с пыльной бурей командир воздушного судна обязан доложить об этом органу ОВД (управления полётами), обойти ее или пройти над ней.

В случае попадания в пыльную бурю командир воздушного судна, выполняющий полёт по ПВП, обязан перейти на полёт по ППП или выйти из пыльной бури, доложив об этом и об условиях полёта, соответствующему органу ОВД (управления полётами).

Заход на посадку и посадка в условиях пыльной бури при сильной болтанке запрещаются.

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

Полёты в условиях обледенения с неисправной или не включенной противообледенительной системой запрещаются.

Взлёт на обледеневшем ВС запрещается из-за ухудшения летно-технических характеристик. В связи с этим до взлета ВС выполняется противообледенительная защита в соответствии с РПП, при необходимости, вносится соответствующая коррекция в расчеты лётно-техничёских характеристик.


При прогнозировании или фактическом наличии обледенения противообледенительная система должна быть включена на всех этапах полёта до входа в зону возможного обледенения, если FCOM (AOM) конкретного типа воздушного судна не предусматривает другого порядка использования системы.

При обнаружении обледенения в полёте командир воздушного судна обязан доложить соответствующему органу ОВД (управления полётами) об интенсивности обледенения, принятых мерах и высоте (эшелоне) полёта.

В случаях, когда обледенение угрожает безопасности полёта, командир воздушного судна обязан принять все возможные меры для немедленного выхода из опасной зоны с докладом соответствующему органу ОВД (управления полётами), который обязан с учетом воздушной обстановки обеспечить экипажу воздушного судна необходимые условия полёта.

Взлет, полёт по маршруту, заход на посадку и посадку в условиях обледенения выполнять в строгом соответствии с требованиями SOP и FCOM (AOM).


5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

При взлете и (или) заходе на посадку в условиях сдвига ветра (Windshear) необходимо:

  1. выбрать наиболее подходящую ВПП для взлёта (посадки);

  2. использовать бортовую РЛС и систему заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра;

  3. выбрать взлетную или посадочную конфигурацию в соответствии с FCOM (AOM) конкретного типа воздушного судна. Использовать максимально возможную тягу двигателей при взлёте;

  4. осуществлять повышенный контроль изменения поступательной и вертикальной скоростей и немедленно парировать возникающие отклонения от расчетных параметров и заданной траектории полёта.

При заходе на посадку немедленно уйти на второй круг с использованием взлетного режима, если сработала сигнализация о сдвиге ветра «WINDSHEAR».

Взлет и заход на посадку в условиях сильного сдвига ветра запрещается.

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

При попадании в метеоусловия, к полётам в которых экипаж не подготовлен, командир воздушного судна обязан доложить об этом органу ОВД (управления полётами), принять все возможные меры к выходу из них и в зависимости от обстановки продолжить или прекратить выполнение задания.

Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полёта не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты.

В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме, руководитель полётов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна.

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

В процессе предполётной подготовки на метеоконсультации лётный экипаж должен: