ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.04.2024

Просмотров: 195

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Ульяновск 2018

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19

Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33

Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в

Тема 6. Поисково-спасательная и аварийно-спасательная работа....................................................................................................................88

6.1 Общие положения..............................................................................................88

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101

Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104

9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105

Термины и определения

Тема 1. Правила полетов. Международный опыт

1.1 Структура и роль икао и екга

1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3

Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп

2.1 Структура воздушного пространства

2.2 Классификация воздушного пространства

2.3 Эшелонирование

2.4 Правила полетов по приборам

2.5 Правила визуальных полетов

2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования

2.7 Судовые документы на борту вс

2.8 Условия полета по правилам визуального полета

2.9 Истинные безопасные высоты полета

Тема 3. Принятие решения на вылет

3.1 Буксировка вс

3.2 Запуск двигателя (двигателей)

3.3 Руление

3.4 Выбор запасных аэродромов

3.4.1 Запасной аэродром для взлета

3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения

3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте

Тема 4. Выполнение полетов

4.1 Взлёт, набор высоты

4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)

4.3 Осмотрительность в полёте

4.4 Получение метеорологической информации в полёте

4.5 Снижение, заход на посадку, посадка

4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку

4.7 Порядок неточного захода на посадку

4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)

4.9 Принятие решения о выполнении посадки

4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок

4.11 Уход на второй круг

4.12 Нормативы и границы единых зон приземления

Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете

5.1 Общие положения

5.2 Полёты в условиях горной местности

5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки

5.4 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в зону повышенной электрической активности атмосферы

5.5 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильную турбулентность (болтанку)

5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу

5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки

5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю

5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение

5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра

5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен

5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение

5.13 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в орографическую турбулентность

5.14 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в значительные температурные инверсии

5.15 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в облака вулканического пепла

5.16 Спутный след

5.17 Потеря ориентировки

5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома

5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи

5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)

5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России

5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки

5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

5.22 Действия экипажа вс при угрозе жизни или здоровью пассажира, требующей принятия решения о вынужденной посадке

5.23 Действия экипажа воздушного судна в случае выявления на борту вс больного, с подозрением на особо опасную инфекцию

Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

6.2 Аварийные стадии

6.3 Визуальные сигналы –земля – воздух –земля, применяемы при проведении поисковых и аварийно-спасательных работ

6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств

Тема 7. Международные сигналы опознавания

7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета

7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна

Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи

8.1 Коды вторичного радиолокатора

Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности

9.1. Применяемая терминология

9.2. Общие положения

9.З. Требования к эксплуатанту

9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops

9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops

9.6 Пороговое время

9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops

9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий

9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops


Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа

6.1 Общие положения

Воздушное судно признается терпящим бедствие, если такому судну или находящимся на его борту лицам угрожает опасность, которая не может быть устранена в результате действий членов экипажа, либо если это воздушное судно, с которым потеряна связь и место нахождения которого неизвестно.

Потерпевшим бедствие признается воздушное судно, получившее при рулении, взлете, посадке, или в результате падения серьезное повреждение либо полностью разрушенное, а также воздушное судно, совершившее вынужденную посадку вне аэродрома.

Терпящее или потерпевшее бедствие воздушное судно подлежит немедленному поиску и спасанию.

Поисковые и аварийно-спасательные работы включают:

  • поиск и спасание пассажиров и экипажей ВС, потерпевших бедствие;

  • оказание помощи населению при стихийных бедствиях.

Организация и проведение поисковых и аварийно-спасательных работ возлагается на Службу поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (служба ПАСОП), центр поиска и спасания ФГУП ―Служба единой системы авиационно-космического поиска и спасения.

Полеты воздушных судов ОАО «Авиакомпания «Россия», которые не укомплектованы поисковыми и аварийно-спасательными средствами в полном объеме согласно РЛЭ запрещаются.

Общее руководство поисковым и аварийно-спасательным обеспечением полетов и координация действий с МЧС, МВД, МО, органами здравоохранения, предприятиями и организациями других министерств и ведомств осуществляется:

  • службой ПАСОП МТ России;

  • начальником УГАН МТ России на территории ответственности управления государственного авиационного надзора;

  • в районе ответственности авиапредприятия - руководителем предприятия. Непосредственное руководство выполнением поисковоспасательных работ в районах ответственности авиапредприятий осуществляется только руководителем поисково-спасательных работ, назначаемого из должностных лиц командно-летного состава приказами руководителей авиапредприятий.

Руководитель поисковых и аварийно-спасательных работ (ПиАСР) несет ответственность за своевременное принятие мер по организации поиска и спасания ВС, терпящих или потерпевших бедствие, и проведение ПиАСР в районе ответственности, а также за постоянную готовность сил и средств, выделенных для выполнения указанных работ. В состав поисково-спасательных сил и средств входят:


  • поисково-спасательные летные экипажи;

  • самолеты и вертолеты, выделенные для целей поиска и спасания;

  • штатные и нештатные поисковые и аварийно-спасательные расчеты АСК;

  • наземные транспортные средства повышенной проходимости;

  • аварийные радиостанции;

  • спасательные катера;

  • наземное оборудование и снаряжение;

  • региональные поисково-спасательные базы;

  • вспомогательные поисковые десантные группы; - специализированные формирования других ведомств.

Поисково-спасательные летные экипажи предназначены для проведения поисково-спасательных работ с целью обнаружения места АП, а также для оказания первой помощи и эвакуации, потерпевших бедствие с места АП. В состав поисково-спасательных летных экипажей назначается летный состав, прошедший наземную и летную подготовку и имеющий специальный допуск.

Спасание ВС, терпящих или потерпевших бедствие, осуществляется немедленно и независимо от их принадлежности по сигналу координационного центра ПиАСР региона.


6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта

Задействованные в поиске и спасании экипажи выполняют процедуры, установленные уполномоченным органом. При выполнении данных процедур допускается использование документов АНИ, утверждённых уполномоченным органом и соответствующих установленным стандартам. В Сборниках, изданных фирмой «Jeppesen» опубликована информация об ответственных органах по поиску и спасанию и контактных средствах.

6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации

  1. Основным оперативным звеном службы поиска и спасания является Координационный центр поиска и спасания. Координационный центр поиска и спасания, имеющийся в каждом районе поиска и спасания, представляет собой центр, из которого контролируются, координируются и направляются поисково-спасательные операции. В тех случаях, когда не представляется возможным поддерживать прямую связь между Координационным центром поиска и спасания и подразделениями, расположенными в секторе, входящем в состав района поиска и спасания, в этом секторе может быть создан вспомогательный центр поиска и спасания.

  2. Каждая из операций поиска и спасания выполняется под руководством и контролем координатора поисково-спасательной операции. Оперативные подразделения службы поиска и спасания представляют собой людские и материальные ресурсы, которые предоставляются ей различными полномочными органами. Хотя в административном отношении такие подразделения находятся в распоряжении выделяющих их полномочных органов, в ходе выполнения поисковоспасательных операций они поступают под контроль координатора поисково-спасательной операции. Для того, чтобы повысить оперативную эффективность этих подразделений, из них по возможности формируются спасательные команды.

  3. Функции основных центров аварийного оповещения службы поиска и спасания выполняют органы воздушного движения, назначенные посты аварийного оповещения и центры управления полётами в системе КОСПАС-САРСАТ. Собранная этими подразделениями информация немедленно направляется в Координационный центр поиска и спасания.

6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания

Руководитель службы поиска и спасания может созвать предварительно совещание представителей различных ведомств, а также государственных и частных предприятий и компаний, чтобы договориться о совместных действиях тех сторон, в основные функции которых не входит проведение поисково-спасательных операций, чтобы заключить соглашения о соответствующих ролях, которые отводятся для выделяемых ими ресурсов. Для этих целей может оказаться полезным создание национальных и региональных комитетов по поиску и спасанию, представляющих различных поставщиков вышеуказанных ресурсов.


6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание

  1. Следует всегда исходить из предположения, что после каждого инцидента имеются оставшиеся в живых, которые нуждаются в помощи и шансы которых на выживание с течением времени непрерывно уменьшаются. Успех поисково-спасательной операции зависит от того, насколько быстро была спланирована и проведена такая операция. Быстрое получение Координационным центром поиска и спасания всей имеющейся информации необходимо для тщательной оценки ситуации, скорейшего принятия решения об оптимальном курсе действий и своевременного приведения в действие поисково-спасательных подразделений, чтобы обеспечить возможность: обнаружить, поддержать и спасти лиц, оказавшихся в бедственном положении, в максимально короткий срок; и воспользоваться любыми обстоятельствами, при которых оставшиеся в живых могут способствовать своему собственному спасанию, пока они ещё способны это делать;

  2. Все сообщения, касающиеся происшествия, полученные до или в течение поисково-спасательной операции, тщательно оцениваются для определения их достоверности, срочности принятия мер и масштаба требуемой операции;

  3. Меры принимаются как можно быстрее. Если невозможно своевременно получить подтверждение не вполне надёжной информации, центр предпринимает действия по какому-либо сомнительному сообщению, не ожидая его проверки;

При оценке сообщений о не прибывших вовремя или пропавших без вести ВС учитывается: - задержки связи. В ряде районов мира задержки связи могут сделать невозможным своевременную передачу донесений о местонахождении ВС и об их прибытии. Это принимается во внимание центром при оценке степени важности сообщения с целью предотвращения неоправданного аварийного оповещения органов поисково-спасательной службы.

- погодные условия. Неблагоприятные погодные условия могут явиться способствующим фактором задержек связи и отклонений от надлежащего выполнения Плана полёта;