ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.04.2024
Просмотров: 222
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт.......................15
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп ................................ 19
Тема 3. Принятие решения на вылет .................................................. 33
Тема 4. Выполнение полетов….............................................................. 44
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи.……………………………………………….…….…………………….101
Тема 9. Правила Выполнения Полетов Увеличенной Дальности etops.….104
9.2.Общие положения…………………………………….……………………...105
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт
1.1 Структура и роль икао и екга
1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3
Тема 2. Правила визуальных полетов и ппп
2.1 Структура воздушного пространства
2.2 Классификация воздушного пространства
2.4 Правила полетов по приборам
2.5 Правила визуальных полетов
2.6 Заход на посадку с применением визуального маневрирования
2.7 Судовые документы на борту вс
2.8 Условия полета по правилам визуального полета
2.9 Истинные безопасные высоты полета
Тема 3. Принятие решения на вылет
3.2 Запуск двигателя (двигателей)
3.4.1 Запасной аэродром для взлета
3.4.2 Запасные аэродромы пункта назначения
3.4.3 Запасные аэродромы на маршруте
4.2 Горизонтальный полёт (полет по маршруту)
4.4 Получение метеорологической информации в полёте
4.5 Снижение, заход на посадку, посадка
4.6 Распределение обязанностей при выполнении захода на посадку
4.7 Порядок неточного захода на посадку
4.8 Порядок выполнения захода на посадку с применением визуального маневрирования (circle-to-land)
4.9 Принятие решения о выполнении посадки
4.10 Категории заходов по схеме точного захода на посадку и посадок
4.12 Нормативы и границы единых зон приземления
Тема 5. Полеты в особых условиях и особые случаи в полете
5.2 Полёты в условиях горной местности
5.3 Полёты в условиях сложной орнитологической обстановки
5.6 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в грозу
5.7 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сильные осадки
5.8 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в пыльную бурю
5.9 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в обледенение
5.10 Действия лётного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в сдвиг ветра
5.11 Попадание в метеоусловия, к полётам в которых экипаж воздушного судна не подготовлен
5.12 Действия летного экипажа по предотвращению попадания и при попадании в струйное течение
5.18 Вынужденная посадка вне аэродрома
5.19.1 Отказ бортовых или наземных систем (средств) радиосвязи
5.19.2 Отказ двусторонней радиосвязи «воздух-земля» (icao)
5.19.3 Отличия от стандартных процедур icao в России
5.20 Отказ радиолокационных средств в районе овд, радиотехнических средств на аэродроме посадки
5.21 Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа
Тема 6. Поисково- спасательная и аварийно- спасательная работа
6.1.1 Информация в отношении организации поиска и спасания в районе выполнения полёта
6.1.2 Общее описание поисково-спасательной организации
6.1.3 Сотрудничество между поставщиками ресурсов, необходимых для поиска и спасания
6.1.4 Инцидент, обусловливающий поиск и спасание
6.4 Расположение поисково и аварийно-спасательных средств
Тема 7. Международные сигналы опознавания
7.1 Сигналы и знаки подаваемы экипажу вс при нарушении режима полета
7.2 Обязанности командира перехваченного воздушного судна
Тема 8. Правила радиообмена при аварийной и срочной связи
8.1 Коды вторичного радиолокатора
Тема 9. Правила выполнения полетов увеличенной дальности
9.З. Требования к эксплуатанту
9.4.Требования сертификации и типовой конструкции для etops
9.5 Требования к минимумам для запасного аэродрома по правилам etops
9.7 Дополнительные требования по планированию и выполнению полетов по правилам etops
9.8 Аэронавигационный запас топлива при полетах по etops. Критический топливный сценарий
9.9 Основания для отказа в выполнении полета по правилам etops
Тема 1. Правила полетов. Международный опыт
1.1 Структура и роль икао и екга
Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года; вступила в силу 04.04.1947 г., вступила в силу для СССР 14.11.1970 г.); (далее Конвенция) была учреждена Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization) (ИКАО/ICAO).
К настоящему времени ИКАО объединяет 190 Договаривающихся государств, являясь одной из самых авторитетных, эффективных и представительных международных организаций. Штаб-квартира ИКАО размещена в Монреале (Канада). Высшим полномочным органом ИКАО является Ассамблея, которая собирается на очередные сессии через каждые три года. Высшим постоянно действующим руководящим органом ИКАО является Совет в составе 36 государств, избираемых Ассамблеей сроком на три года и возглавляемый Президентом Совета. Совет ИКАО является главным, постоянно действующим органом организации, избираемым Ассамблеей и ответственным перед ней. Секретарем Совета является Генеральный секретарь ИКАО, который разрабатывает предварительную программу работы каждой сессии Совета после консультации с Президентом Совета. Секретариат ИКАО является главным исполнительным органом организации, на который возлагается обеспечение работы Ассамблеи Совета, его постоянных и временных рабочих органов, выполнение программы работы организации по всем направлениям деятельности, сбор и обобщение информации по интересующим государства вопросам, осуществление сношений с государствами и международными организациями, устный и письменный перевод, подготовка и издание документации, ведение делопроизводства и текущей работы. В своей деятельности ИКАО устанавливает международные стандарты и правила, выполнение которых государствами необходимо для обеспечения безопасности, регулярности и экономической эффективности международных воздушных сообщений. Каждое государство берет на себя обязательство выполнять и внедрять в свои нормативные документы, регламентирующие деятельность гражданской авиации, стандарты и правила ИКАО.
Российская Федерация является членом ИКАО и применяет документы ИКАО в соответствии с принятыми процедурами. Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) создана в апреле 1954 г. на конференции в Париже, созванной по инициативе Европейского совета и при поддержке ИКАО. В 1955 г. на 1-й сессии ЕКГА были приняты Регламент организации и ее Устав. Членами ЕКГА являются 44 государства европейского региона. Вступление в ЕКГА других европейских государств может осуществляться только с общего согласия всех ее членов. Местонахождение организации — Париж (Франция). Высший орган ЕКГА — Пленарная комиссия, в работе которой могут участвовать все государства — члены организации, раз в три года избирает президента, вице-президентов и председателей постоянных комитетов, определяет рабочую программу и утверждает бюджет организации на последующие три года. Промежуточные (годичные) сессии Пленарной комиссии разрабатывают основные направления деятельности ЕКГА в рамках 3-летней рабочей программы. Чрезвычайные сессии Пленарной комиссии могут созываться по инициативе президента или трех государств-членов. Решения Пленарной комиссии принимаются большинством голосов. Постоянные комитеты ЕКГА: экономический комитет по регулярному воздушному транспорту, экономический комитет по нерегулярному воздушному транспорту, технический комитет, комитет по упрощению формальностей — изучают конкретные поставленные перед ними вопросы, создавая в случае необходимости рабочие группы и группы экспертов. Решения принимаются большинством присутствующих представителей государств-членов. Цели ЕКГА — изучать проблемы европейского воздушного транспорта, содействовать координации его работы и более эффективному использованию, и развитию, способствовать нормальной деятельности ИКАО.
Российская Федерация не является членом ЕКГА.
1.2 Цель различных конвенций, приложения 17 икао и документа екга doc 3
К международным Конвенциям в области защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства относятся:
-
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушного судна. Токио, 1963 г. (ратифицирована 4 декабря 1987 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 8109-XI). Конвенция обязывает государства обеспечить возвращение контроля за ВС его командиру и взятие под стражу предполагаемых преступников, а также требование скорейшего предоставления пассажирам и экипажу ВС возможности продолжить свой полет.
-
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов. Гаага, 1970 г. (ратифицирована 4 августа 1971 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 2000-VIII). Конвенция обязывает государства установить свою юрисдикцию при захвате ВС в том случае, когда это государство может быть:
-
государством регистрации ВС;
-
государством, на территории которого ВС производит посадку, когда на его борту находится преступник;
-
государством, на территории которого находится основное место деятельности арендатора, если речь идет о ВС, сданном в аренду.
-
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности ГА. Монреаль, 1983 г. (ратифицирована 27 декабря 1992 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3719-VIII). Конвенция предназначена для предотвращения и предупреждения актов саботажа и насилия, направленных против какого-либо конкретного ВС.
-
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Монреальскую конвенцию. Монреаль, 1988 г. (ратифицирован 20 февраля 1989 года Указом Президиума Верховного Совета СССР № 10153-XI). Конвенция включила следующие акты незаконного вмешательства в деятельность международной гражданской авиации в определение таких преступлений, как:
-
акт насилия в отношении лица в аэропорту, обслуживающем международную ГА;
-
акт разрушения или серьезного повреждения оборудования и сооружений международного аэропорта;
-
акт нарушения работы служб аэропорта.
5) Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения. Монреаль, 1991г. В соответствии с Конвенцией каждое государство-участник принимает необходимые и эффективные меры для запрещения и предотвращения ввоза их на свою территорию.
Международные стандарты и рекомендуемая практика принимаются Советом ИКАО в соответствии со статьями 54, 37 и 90 Чикагской конвенции и для удобства пользования называются приложениями к ней.
Единообразное применение договаривающимися государствами требований, включенных в Международные стандарты, признается необходимым для безопасности и регулярности международной аэронавигации, а единообразное применение требований, включенных в рекомендуемую практику, считается желательным в интересах безопасности, регулярности и эффективности международной аэронавигации.
Приложение 17 к Чикагской конвенции «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства» (издание 8 апрель 2006 года) (далее по тексту – Приложение 17) принято 22 марта 1974 года, содержит положения стандартов и рекомендуемую практику для обеспечения безопасности ГА, применяемые договаривающимися государствами.
Документ ЕКГА Doc 30 определяет стратегию и основные принципы, и условия в области АБ для государств – членов ЕС, а также для перевозчиков, осуществляющих свою деятельность в этих государствах.