Файл: Учебнометодический комплекс дисциплины менеджмент в туристической фирме.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 605

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

1 Цели и задачи дисциплины

2 Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

3. Требования к результатам освоения дисциплины

4 Объем дисциплины и виды учебной работы

5 Содержание дисциплины

6 Лабораторный практикум

7 Примерная тематика курсовых проектов (работ):

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9 Материально-техническое обеспечение дисциплины

10 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

11 Рефераты

12 Вопросы для подготовки к экзамену

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

Разработка стратегии турфирмы

Управление качеством в туристском бизнесе

Изучение туристского рынка как условие его успешного освоения

Организация эффективной работы с партнерами

Особенности проведения деловых переговоров

Разработка конкурентоспособного тура

Перевозчики

Предприятия питания

Экскурсионное обслуживание

Методическое обеспечение маршрута

Формирование цены турпродукта

Документальное оформление тура и взаимоотношений турфирмы с клиентом

Направления продвижения туристского продукта

– щитовая реклама строится на рекламной идее, специфика которой заключается в том, что она мгновенно схватывается и запоминается;

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия

Оптимизация затрат на оплату труда персонала

Мотивирование персонала

Обучение персонала

МАТЕРИАЛЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Ситуации для анализа

Деятельность туроператоров

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1 Задания для самостоятельной работы студентов

2 Методические указания по выполнению самостоятельной работы

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Тесты для проверки знаний студентов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ГЛОССАРИЙ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ


В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать: основные понятия, термины, определения, функции и методы менеджмента туристского предприятия;

Уметь: формировать системное представление о структуре управления туристской фирмой;

  • проводить сравнительный анализ методов менеджмента на предприятиях туристской сферы, направленных на достижение высоких результатов производственной и управленческой деятельности;

  • использовать технологии принятия эффективных управленческих решений в турфирме;

Владеть: современными технологиями управления туристскими предприятиями, участниками туристской деятельности, включая контрагентов и туристов.


4 Объем дисциплины и виды учебной работы



Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.


Вид учебной работы


Всего часов /

зачетных единиц

Семестры

1

2

3

-

Аудиторные занятия (всего)

38/1.1







38




В том числе:
















Лекции (Л)

8/0,22







8




Практические занятия (ПЗ)

30/0,8







30




Семинары (С)














Лабораторные работы (ЛР)














Самостоятельная работа (СРС) (всего)

7/0,2







7




В том числе:
















Курсовой проект (работа)















Расчетно-графические работы















Реферат















Другие виды СРС (если предусматриваются,

приводится перечень видов СРС):
















Освоение рекомендованной литературы, подготовка к занятиям

7/0,2







7




Вид промежуточной аттестации (1 экзамен)

27/0,8







27




Общая трудоемкость 108 часов

2 зачетные единицы

72







72




2







2









5 Содержание дисциплины



5.1 Содержание разделов дисциплины


№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Наименование темы

Содержание темы

1

Введение

Тема 1.1

Основы менеджмента турфирмы

Цели и задачи дисциплины. Место дисциплины в структуре ООП магистратуры. Требования к результатам освоения дисциплины: приобретаемые общекультурные и профессиональные компетенции, знания, умения, владения. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Объектно–субъектная характеристика менеджмента турфирмы.

2

Общая часть

Тема 2.1 Эффективное управление туристской фирмой: понятие и основные показатели.

Понятие эффективного туристского предприятия. Критерии оценки эффективной управленческой деятельности в турфирме. Система сбалансированных показателей турфирмы. Ключевые факторы успеха турфирмы.

Тема 2.2 Страте–гическое планирование управленческой деятельности турфирмы как основа эффективности бизнес–процессов.

Понятие управления турфирмой. Внутренняя и внешняя среда турфирмы. Разработка управленчес–кой стратегии турфирмы. Эффективное управление туристской фирмой. Управление качеством в туристском бизнесе.

3

Специальная часть

Тема 3.1 Управление процессом разработки конкрентоспособного тура.

Управленческие технологии, используемые при изучении туристского рынка, как условие его успешного освоения. Управление процессом организации эффективной работы с партнерами. Управление процессом проведения деловых переговоров. Управление процессом разработки тура. Управленческие технлогии, используемые при разработке и реализации инсентив-программ, как средство повышения эффективности въездных и внутренних туров. Процессы управления документальным оформлением тура и взаимоотношениями турфирмы с клиентом.




Тема 3.2 Управление оптимизационными процессами, связанными с продажами туристского продукта.

Менеджмент продвижения туристского продукта. Управление рекламной деятельностью турфирмы. Упроавление стимулированием сбыта, личнми продажами, связями с общественностью в турфирме. Эффективное управление ассортиментом туристских услуг. Управление поиском потенциальных клиентов турфирмы. Новые управленческие технологии, ориентированные на совершенствование процесса обслуживания клиентов турфирмы.




Тема 3.3 Эффективные методы управления персоналом турфирмы.

Персонал как важнейший ресурс туристского предприятия. Оптимизация затрат на оплату труда персонала. Мотивирование персонала. Обучение персонала. Моделирование рабочего образа эффективного руководителя турфирмы. Правовые, организационные и межличностные аспекты взаимоотношений руководителя турфирмы с персоналом. Повышение эффективности работы персонала. Модель идеального менеджера турфирмы.




5.2. Разделы, темы дисциплин и виды занятий (в часах)
Введение

Тема 1.1 Основы менеджмента турфирмы (Л – 2 ч., Пр. 4 ч.).

Общая часть

Тема 2.1 Эффективное управление туристской фирмой: понятие и основные показатели (Л – 2 ч, Пр. 4 ч).

Тема 2.2 Стратегическое планирование управленческой деятельности турфирмы как основа эффективности бизнес–процессов (Л – 2 ч, Пр. 4 ч).

Специальная часть

Тема 3.1 Управление процессом разработки конкрентоспособного тура (Л – 2 ч, Пр. 4 ч).

Тема 3.2 Управление оптимизационными процессами, связанными с продажами туристского продукта (Пр. 4 ч).

Тема 3.3 Эффективные методы управления персоналом турфирмы (Пр. 4 ч).