Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар


Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже



Бережная Жанна Валерьевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе

КГКП «Северо-Казахстанский профессионально-педагогический колледж»


Патриотическое воспитание, как известно, это си- стематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодежи высокого патриотиче- ского сознания, чувства верности своему Отече- ству, готовности выполнения гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интере- сов Родины. Формирование патриотизма -процесс непрерывный, сложный, который начинается в се- мье, детском саду, продолжается в школе и в про- фессиональных учебных заведениях, проходит че- рез всю жизнь человека.

Воспитание нового казахстанского патриотизма и гражданственности у подрастающего поколения в соответствии с Концептуальными основами воспи- тания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру» является приоритетным направлением воспитательной работы в колледже.

В нашем колледже сложилась определенная си- стема патриотического воспитания молодежи во время учебных занятий, во внеучебной деятельно- сти и в рамках дополнительного образования.

В учебной деятельности педагогический коллектив колледжа проводит работу по воспитанию уважи- тельного отношения к историческому прошлому своей страны, чувства гордости и ответственности по отношению к Родине, государственному строю, государственным символам, законодательству, межнациональному и межконфессиональному со- гласию в стране, ее достижениям, реализуемой на материалах исторических документов, учебных по- собий и литературных произведений. Краеведче- ские экскурсии по сакральным местам Северо-Ка- захстанской области способствуют изучению куль- турного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казах- стане.

Во внеучебной деятельности используются различ- ные формы патриотического воспитания: уроки че- сти и достоинства, бескорыстного служения Ро- дине, акции, форумы.

Активное воспитательное влияние оказывает госу- дарственная символика. Она способна влиять на со- знание человека посредством художественного об- раза, передавать заключенное в ней обобщенное со- держание в доступной и яркой, привлекательной для студентов форме, создавать особые

Что значит быть патриотом? Любить да, но не только землю свою,

но и обязательно что конкретное для нее делать.

Ш. Валиханов возможности использования обращения к Флагу, Гербу и Гимну Республики Казахстан в воспитании студентов. Нравственные, политические идеи, вы- раженные в государственной символике, состав- ляют тот потенциал, который при активном вклю- чении в учебно-воспитательный процесс помогают пробуждать у студентов чувство гордости за свою Родину. На всех значимых мероприятиях студенты исполняют государственный гимн Казахстана. Пе- риодически проверяется знание ими атрибутов гос- ударственности и государственных символов нашей страны при проведении олимпиад, конкур- сов, викторин.

Неоценимую помощь в нравственном и патриоти- ческом воспитании студентов оказывают ветераны труда, много лет проработавшие в учебном заведе- нии. Каждая встреча с нашими ветеранами незабы- ваема. Приглашаем их на праздники, посвященные Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню зна- ний, дню пожилых людей и воспитательные часы. Именно ветераны задают тон в патриотическом воспитании, рассказывая о своем трудовом пути, знаменательных событиях истории нашего госу- дарства, истории родного края и колледжа. В 2007 году ветераном педагогического труда Н.М. Гуса- ковым издана книга «Северо-Казахстанский про- фессионально-педагогический колледж - из исто- рии становления». В ней через судьбы первых ра- ботников и выпускников учебного заведения пока- зана огромная работа по созданию материально- технической базы учебного заведения, культурно- массовая и спортивная работа.Рассказы авторов, документы и факты, приведенные в книге, приви- вают любовь и уважение к родному учебному заве- дению, родному краю, т.е. к своей «малой Родине», а через них - ко всему Казахстану.

Составной частью патриотического воспитания яв- ляется военно-патриотическое воспитание обучаю- щихся. В колледже функционирует военно-патрио- тический клуб «Жас сарбаз». Членами клуба прово- дится постоянная работа по формированию пози- тивных моделей поведения, поиску и поддержке ге- роев нашего времени. Руководитель клуба лейте- нант запаса Жангазин Ж.Т.проводит занятия по строевой, огневой, тактической и физической под- готовке. Члены клуба являются постоянными


участниками городских, областных и республикан- ских соревнований по военно-прикладным видам спорта, участвуют с показательными выступлени- ями по рукопашному бою в мероприятиях, посвя- щенных празднованию Дня защитника Отечества и Дня Победы в Великой Отечественной войне. Во- енно-патриотический клуб организует встречи сту- дентов колледжа с ветеранами локальных войн и других вооруженных конфликтов. За время своего существования клуб «Жас сарбаз» принес много наград в копилку колледжа. В областной спарта- киаде по военно-спортивному многоборью «Улан» наш клуб занял 1 место.Значимым мероприятием стало участие команды клуба в Республиканском военно-патриотическом сборе молодежи «Айбын 2021». В марте 2022 года члены клуба мастер спорта Республики Казахстан по зимнему Прези- дентскому многоборью Мосиенко Евгений и Ло- сеев Станислав стали победителями 1-ой Республи- канской спартакиады воспитанников военно-пат- риотического движения «Жас сарбаз» в г. Щучин- ске. Члены клуба стали участниками урока муже- ства, проводимого заместителем начальника Гене- рального штаба – Начальника департамента воспи- тательной и идеологической работы Генерального штаба Вооруженных сил Республики Казахстан ге- нерал-майором Бурамбаевым С.Ж.

Вся деятельность клуба направлена на формирова- ние и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота и способной успешно выпол- нить гражданские обязанности в мирное и военное время.

В колледже стало хорошей традицией ежегодно проводить месячник «Патриот», посвященный Дню защитника Отечества и Дню Победы. Торже- ственное открытие месячника проходит у памят- ника в парке «Победы», студенты возлагают гир- лянду Славы и цветы. После митинга участники со- вершают легкоатлетический пробег, посвященный памяти погибшим воинам в Великой Отечествен- ной войне. В рамках месячника проводятся сорев- нования по пулевой стрельбе, гиревому спорту, во- енно-спортивная игра «Алау», конкурс сочинений

«И помнит мир спасенный», круглый стол «От по- коления к поколению», турнир знатоков «Стра- ницы истории Отечественной войны через судьбы казахстанцев», конкурс смотр военной песни

«Песня всегда в строю!», литературная гостиная

«Земной поклон тебе, Победа!», воспитательные часы «Герои-земляки», съемки исторических роли- ков «Баллада о Герое», поздравительный челлендж

«Голос мая». Итоги месячника подводятся в канун праздников Дня защитника Отечества и Дня По- беды в торжественной обстановке с участием вете- ранов.

По итогам предыдущего учебного года по военно

патриотическому воспитанию молодежи колледж

награжден дипломом первой степени Региональ- ного учебно – методического центра физической культуры, спорта и начальной военной подготовки Управления образования акимата Северо-Казах- станской области.

С целью формирования патриотических и граждан- ских качеств личности у молодёжи в колледже ра- ботает дебатный клуб «Жігер», согласно его плана проведены такие турниры: «Жастардың патриот- тық рухы», «Роль молодежи в формировании наци- онального самосознания»,«Вклад молодежи в раз- витие Казахстана». Подготовка и участие в различ- ных турнирах способствует выработке у членов клуба политической сознательности, гуманизма, патриотизма, социальной активности, миролюбия, любви к своей малой Родине.

В реализации задач патриотического воспитания особую роль играет библиотека колледжа. Посред- ством книги студенты узнают об истории своей страны, о ее многовековых традициях, культурных ценностях своего народа, что в свою очередь рож- дает чувство гордости за свою страну, любовь и уважение к ней. Поэтому особенно актуальны вы- ставки «Казахстан - республика моя» и «Родной край», беседы ко Дню языков народов Казахстана, воспитательный час, посвященный 30-летию неза- висимости Республики Казахстан «Наш путь - единство!», читательские конференции ко Дню По- беды «Поклонимся великим тем годам!», встречи с ветеранами труда колледжа, литературно - художе- ственные чтения «Наследие М.Ауэзова в мировой литературе», «Г. Мусрепов-яркая звезда казахской литературы», «М. Жумабаев - непревзойденный со- ловей востока», «Ы. Алтынсарин - верный сын ка- захского народа» и другие.

Такая целенаправленная работа способствует фор- мированию патриотических чувств и гражданского самосознания студентов, приобщению их к чте- нию, воспитанию любви к книге, уважения к куль- туре родной страны и своего народа, то есть воспи- танию патриотизма.

Спортсмены колледжа проявляют патриотизм по отношению к своему учебному заведению, побеж- дая в соревнованиях по 22 видам спорта в рамках областной спартакиады «Сұнкар» среди учебных заведений технического и профессионального об- разования, национальной студенческой лиге по футзалу.

В колледже функционируют молодежные органи- зации Комитет по делам молодежи и Студенческий парламент. Своей деятельностью они обеспечи- вают связь нравственного, гражданского и физиче- ского аспектов патриотического воспитания.

Пресс-центр колледжа отражает этапы воспита- тельной патриотической работы на сайте, страни- цах колледжа в Инстаграмме и Фейсбуке. Большим успехом у ребят пользовались публикации: «Нас не


нужно жалеть», «Спасатель – профессия героиче- ская», «Есть такая профессия - Родину защищать» и другие.

Таким образом, продуманная систематическая ра- бота, направленная на формирование патриотиче- ских чувств к родной стране, родному краю, го- роду, учебному заведению, развивает творческую активность студентов. Результатом этой деятельно- сти на материальном уровне становятся поэтиче- ские и художественные произведения студентов,

творческие отчеты, фотоиллюстрации, плакаты, видеоролики; на духовном уровне - развитие чув- ства гордости за свою страну, осознание историче- ских ценностей и роли Казахстана в судьбах мира, сопричастности к событиям современности. Мы уверены, что в будущем наши выпускники будут любить не только свою землю, но и обязательно бу- дут делать для нее конкретные дела во имя ее про- цветания.




Подростковое самоубийство



Сахипова Кунслу Нагимовна

психолог ГККП "Аксайский технический колледж"


«Подростковое самоубийство» об этом многие бо- ятся даже задумываться и отгоняют мысли об этом, настолько страшным это кажется для многих. И это вполне нормально, потому что смерть сама по себе

  • это страшно и невообразимо. Человек никогда не хочет умирать. В его генетике заложено изначально

  • выжить и избежать ситуаций ведущих к смерти. А вот, если человек смирился с мыслью о смерти, вы- нашивает ее и готов к этому, а тем более ребенок - вот это уже настораживает. Этот вопрос очень остро стоит и в нашей республике и эти часто об- суждаемые взрослыми, в последнее время, случаи известны не только взрослым, но и детям. Некая опасность заключается в этом и необходимо под- нять этот вопрос на рассмотрение, т.к. для многих подростков характерна некая внушаемость и стрем- ление к подражанию. Хочу привести пример: по го- роду идет компания подростков, и 4 из 6 идут в оди- наковых куртках или джинсах. И такие высказыва- ния: «Я хочу именно такую вещь, как у Арсена, Талгата и т.д.»: подражание, просматривается не только в манере одеваться, но и в поведении, в ре- шении каких-то ситуаций. Наблюдая, как окружа- ющие озабочены ситуацией, сколько эмоций, обви- нений, обсуждений, т.е. внимания вокруг этого факта, склонный к аутоагрессивному поведению подросток может рассматривать этот вариант, как решение своей проблемы. И родители, и педагоги часто задаются вопросами: Почему же подростки пытаются покончить собой? Какие причины, фак- торы могут способствовать принятию такого реше- ния? Какие дети могут совершить такой поступок? Проведенное исследование среди учащихся стар- ших классов, показало, что подростки, уже веду- щие сексуальную жизнь и употребляющие алко- голь, подвергаются большему риску самоубийства, чем те, кто от этого воздерживается. Причина в том, что под их влиянием повышается вероятность внезапных импульсов, неконтролируемых поступ- ков. Но случается и такое, что смерть от

передозировки является преднамеренной потому, что дети из неблагополучных семей, в силу недо- статочного внимания к себе ищут самостоятельно выход из положения; а дефицит общения со сверст- никами чаще других отмечаются в качестве причин попыток самоубийства подростков. Как вариант та- кого поведения - безразличие со стороны родите- лей и друзей, неурядицы в семье и трудности в школе, психологическая неподготовленность к раннему половому созреванию все это может при- вести подростка к мысли о самоубийстве, как сред- стве избавления от угнетающих его проблем.

Покушением на самоубийство может быть депрес- сия, вызванная несчастной любовью, утрата люби- мого человека сопровождается печалью, подавлен- ностью, потерей интереса к жизни. Дети в подрост- ковом возрасте могут быть очень восприимчивы и нестабильны, тяжелее переживать неудачи в лич- ных отношениях, чем другие. Потенциальные суи- цидники часто имеют покончивших собой род- ственников или предков, т.е. у них перед глазами стоит пример такого решения вопроса. Конечно, суицид может быть и результатом душевной бо- лезни. Некоторые подростки страдают галлюцина- циями. Когда чей-то голос приказывает им покон- чить собой.

Причиной самоубийства может быть чувство вины, страха, враждебности.

Решение о самоубийстве – это крик о помощи, же- лание привлечь внимание к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Накладывая на себя руки, ребенок прибегает к последнему аргументу в споре с родителями.

Сознание собственной непогрешимости и правоты делает родителей поразительно нетерпимыми, не- способными без оценок, без суждения и поучения просто любить и поддерживать ребенка. Практика показывает, что суицид чаще случается в тех се- мьях, где господствует авторитарный стиль воспи- тания, где все нормы и правила обязательны к