Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар

Двумерный массив



Худякова Наталья Николаевна учитель информатики КГУ «Средняя школа №6

отдела образования города Тараз управления образования акимата Жамбылской области»


Цели обучения в соответствии с учебной

программой

9.3.3.2 создавать программы на языке программирования

Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Цели урока

Научиться создавать программы на языке программирова- ния Python (пайтон) с использованием двумерных массивов

Этап урока

/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Орг. мо- мент.

0-3 мин

Проверка присутствующих.

(К) Тренинг: «У меня хорошее настроение, потому что…»

Деление по группам. Раздача оценочных листов

(И) Учащиеся озвучивают при- чины своего хо- рошего настрое- ния Ознакомление с

оценочными ли- стами

Накопитель- ная система

Интерактив- ная доска. Презентация, слайд 1, 2 Оценочный лист

Повторе- ние прой- денного

материала

Самостоятельная работа

(И) Выполнение самостоятельной работы.

(П)

Раздаточный материал Презентация

слайд 3,4




4-10

мин




Взаимопроверка самостоятельной работы

форматив- ного оцени- вания




Объясне- ние нового материала 11-17 мин

(К) Учащимся предлагается слайд: Что изображено на слайде? Сформу- лируйте тему урока?

Сформулируйте цель урока? (пра- вильный ответ 1 балл в оценочный лист)

Объявление темы урока и постановка цели урока

Найти определение двумерного мас- сива в учебнике

Формулируют тему и цель урока Запись темы в тетрадь

Запись термино- логии на трёх языках

(И) Находят опре- деление двумер- ного массива в учебнике

Запись основных определений в тетрадь

в оценочных листах

Презентация слайд 5

Презентация слайд 6 Учебник «Ин- форматика 9», стр.105 Презентация слайд 7

Закрепле- ние нового материала 18-40

(Г) Учащимся предлагается для раз- бора в группе 3 задачи по обработке двумерных массивов:

1. Создание и вывод двумерного мас- сива в Python.

Для обработки и вывода списка, как правило, используют два вложенных цикла. Первый цикл перебирает но- мер строки, второй цикл бежит по элементам внутри строки. Например, вывести двумерный числовой список на экран построчно, разделяя числа пробелами внутри одной строки.

a = [[1, 2, 3, 4], [5, 0, 2, 6], [7, 4, 8, 9]]

for i in range(len(a)):

for j in range(len(a[i])):

print(a[i][j], end=' ') print()

Дескриптор:

  1. Верно создаёт список двумерного массива (1 строка программы).

  2. Верно создаёт два вложенных цикла (2,3 строка программы).

  3. Верно осуществляет вывод дву- мерного массива (4, 5 строка про- граммы).

  4. Верно получает результат на экране.

  5. Переписать код данной программы в тетрадь и указать назначение функ- ции

len (a[i]) -

* Создать и вывести на экран массив, состоящий 4-ых строк и 3-ёх столб- цов

2. В двумерном массиве произволь- ной размерности найти сумму всех элементов.

Дан двумерный массив произволь- ной размерности, нужно получить

(Г) Разбор зада- ний, изучение де- скрипторов, рас- пределение зада- ний для практиче- ской реализации на компьютере с учётом уровневой дифференциации.




Раздаточный материал








сумму всех его элементов. После за- пуска программы размерность вво- дится через пробел в первой строке, элементы массива вводятся через пробел построчно. Накопление суммы производится через организа- цию цикла.

n, m = [int(i) for i in input().split()]

a = [[int(j) for j in input().split()] for i in range(n)]

s=0

for i in range(n):

for j in range(m):

s=s+a[i][j] print(s) Дескриптор:

  1. Верно осуществляет ввод размер- ности и элементов двумерного мас- сива (1,2 строка программы).

  2. Верно создаёт два вложенных цикла (4,5 строка программы).

  3. Верно осуществляет накопление суммы и вывод двумерного массива (6, 7 строка программы).

  4. Верно вводит данные и получает результат на экране:

  5. Переписать код данной программы в тетрадь и указать назначение функ- ции

print(s)

* В двумерном массиве произволь- ной размерности найти произведение всех элементов.

3. В двумерном массиве произволь- ной размерности найти максималь- ный элемент.

Дан двумерный массив произволь- ной размерности, нужно найти его максимальный элемент. Согласно ал- горитму поиска, считаем, что макси- мальным элементом будет первый элемент, затем в цикле все последую- щие элементы сравниваем с ним, и если какой-нибудь из элементов ока- жется больше, считаем что он и будет максимальным. После запуска про- граммы размерность вводится через пробел в первой строке, элементы массива вводятся через пробел по- строчно.

n, m = [int(i) for i in input().split()]

a = [[int(j) for j in input().split()] for i in range(n)]

maxi=a[0][0] for i in range(n):

for j in range(m): if a[i][j]>maxi:

















b=(a[i][j]) print(b) Дескриптор:

  1. Верно осуществляет ввод размер- ности и элементов двумерного мас- сива

(1,2 строка программы).

  1. Верно создаёт два вложенных цикла (4,5 строка программы).

  2. Верно осуществляет сравнение элементов массива с первым элемен- том

двумерного массива (6 строка про- граммы).

  1. Верно вводит данные и получает результат на экране:

  2. Переписать код данной программы в тетрадь и указать назначение функ- ции

if a[i][j]>maxi

двумерном массиве произвольной размерности найти минимальный элемент.

(И) Практическая реализация про- грамм


(И) Набор и те- стирование про- грамм в среде программирова- ния Python





Компьютер, программа Python




Домашнее задание

Уровень 1 - стр.107 устно от- ветить на 1,2,3,4,5 вопрос

Уровень 2– стр.

108 устно отве- тить на 7,8 вопрос Уровень 3 - со- ставить про- грамму определе- ния суммы глав- ной диагонали матрицы размер-

ностью 3 х 3




Учебник «Ин- форматика 9», стр.107-108

Подведе- ние ито- гов.

Рефлексия

41-45

Объявление результатов ФО. Ответы на вопросы учащихся

Лестница успеха. Прикрепить стикер со своим именем на соответствую-

щую баллам ступень

Вопросы, возник- шие при изучении темы Прикрепление

стикеров




«Лестница успеха» с тремя ступе- нями баллов

(0-4, 5-7, 8-10)

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?


Да, цели обучения реалистичны Да, достигли
Дифференциация проведена пра- вильно

Да, выдержаны




Общая оценка: Урок достиг цели

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Практическая работа

2: Парная работа

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Увеличить время для практической работы





Нахождение числа по его проценту



Наурызова Айгерим Сулейменовна

учитель математики КГУ "Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная"

Управления образования акимата Костанайской области


Цели обучения, достигаемые на этом уроке

5.1.2.36 Находить число по данному проценту

Цель урока

Все: переводить проценты в обыкновенную или десятичную дроби; Большинство: находить число по его проценту;

Некоторые: решать задачи на нахождение числа по его проценту

Коррекционная цель

находить число по его проценту при помощи учителя

Критерии оцени- вания

Учащиеся находят число по его проценту.

Учащиеся знают алгоритм решения текстовых задач. Учащиеся переводят дробь в проценты и наоборот

Учащиеся применяют полученные знания для решения текстовых задач.

Уровни мысли- тельных навыков

Знание, понимание, применение, анализ

Воспитание цен- ностей

Ценности, основанные на общенациональной идее «Мəңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность за сохранение мира

Ход урока

Запла- ниро- ванные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Дея- тель- ность обучаю- щихся

Индивидуаль- ная работа с детьми с осо- быми образо- вательными потребно-

стями

Оце- нива- ние

Ресурсы

Начало урока 1 мин

1.Организационный момент: Психологический настрой: Здравствуйте! Я, рада вас видеть сегодня на уроке, отдохнув- шими, с улыбками и надеюсь, что время урока пролетит незаметно и будет для вас

приятным и полезным.

Учащи- еся при- вет- ствуют учителя

Участвуют в психологиче- ском настрое со всеми







Сере- дина урока
3 мин

3 мин
5 мин

  1. Проверка домашнего задания. Самопроверка по готовому решению, дан- ному на слайде.

ФО: Прием большого пальца

  1. Актуализация знаний Стратегия «Мозговой штурм» 1.Что такое процент?

  1. Как выразить проценты дробью?

  2. Как выразить дробь в процентах?

  3. Как найти % от числа? ФО «Большой палец»

Определение темы и цели урока Упражнение «Разгадывание ребусов.



Прове- ряют дом. за- дание
Отве- чают на вопросы


Учащи- еся опреде- ляют тему урока,

Проверяют домашнее за- дание

Отвечают на вопросы, участвуют в актуализации знаний

Участвуют в постановке темы и цели урока

Само- оцени- вание

По- хвала учи- теля
сло- весная


Презен- тация

Презен- тация

Презен- тация,

рабочие тетради