Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 152

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар


Очень важно в этот период обеспечить формирова- ние интереса к избранной профессиональной дея- тельности, показать ее необходимость, возможно- сти для профессионального роста и личностного развития.

Ведущей целью основного периода производствен- ного обучения является формирование основ про- фессионального мастерства, т. е. умения работать качественно, производительно, соблюдать произ- водственную и технологическую дисциплину, ра- ционально организовывать рабочее место.

Производственное обучение в начальный и основ- ной периоды проводится в учебно-производствен- ных мастерских, лабораториях на полигонах и ав- тодромах, а также в условиях производства. Основ- ными учебно-планирующими документами, кото- рые разрабатывает мастер производственного обу- чения для реализации целей производственного обучения на начальном и основном этапах явля- ются: рабочая учебная программа, поурочный план, перечень учебно-производственных работ.

Заключительный период - это производственная практика, в процессе которой происходит закреп- ление и совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивается профес- сиональная адаптация, формируются умения про- фессионального сотрудничества, развивается про- фессиональная самостоятельность и трудовая

сноровка. Основными планирующими докумен- тами для заключительного этапа производствен- ного обучения являются: рабочая учебная про- грамма производственной практики и договор об организации производственного обучения студен- тами технического и профессионального образова- ния. Таким образом, в каждом периоде производ- ственного обучения решаются специфические за- дачи обучения, воспитания и развития, обеспечи- вая становление профессионализма личности и де- ятельности молодого специалиста. Мастер произ- водственного обучения учебной группы в наиболь- шей мере ответствен за формирование у учащихся добросовестного отношения к учению, за овладе- ние ими профессий, за дисциплину в коллективе группы, идейно-политического развитие и нрав- ственное становление каждого студента. Углубле- ние специализации мастеров производственного обучения (курсы повышения квалификации) и про- хождения стажировок на предприятиях дает воз- можность повысить качество процесса производ- ственного обучения. Сегодня рынок труда предъяв- ляет особые требования к профессиональной под- готовке специалистов. Современному производ- ству нужен специалист, обладающий новым каче- ством знаний, умений, навыков. Нужен не просто исполнитель, а профессионал, умеющий осваивать и обновлять знания.






Творческий конкурс «Удивительные места нашей планеты»




РИМЦ «Просвещение» в период с 16 мая 2022 года по 15 июня 2022 года проводит прием работ на рес- публиканский творческий конкурс «Удивительные места нашей планеты».

Принять участие в конкурсе могут учащиеся дошкольных образовательных учреждений, школ, организа- ций дополнительного образования и студенты колледжей Казахстана.

В конкурсных работах участникам конкурса предлагается показать необычные и выдающиеся места нашей планеты, достопримечательности разных стран.
Работы участников конкурса принимаются по пяти номинациям: Номинация 1. Рисунок

Номинация 2. Аппликация / Коллаж Номинация 3. Поделка

Номинация 4. Плакат

Номинация 5. Открытка
Итоги Конкурса будут проведены 22 июня 2022 года. Организационный взнос составляет 300 тенге.

Прием работ осуществляется через Личный кабинет на сайте PROSVESHENIE.KZ

Подробная информация о конкурсе размещена


на сайте PROSVESHENIE.KZ в разделе «Конкурсы для учащихся»

Метр. Я расту



Пак Ольга Яковлевна учитель начальных классов Средней школы №42


Цели обучения, до- стигаемые на этом

уроке:

2.1.3.2 **. Производить измерение величин, используя единицы измерения: м.

2.1.3.4 **. Преобразовывать единицы длины (см, дм, м), на основе соотношений между ними.

Цель урока:

Все учащиеся будут: производить измерение длины, используя единицы: м/дм/см, преобразовывать единицы длины (см, дм, м) на основе соотношений между ними.

Многие учащиеся будут: производить вычисления с величинами, преобразовы- вая единицы длины (см, дм, м) на основе соотношений между ними.

Некоторые учащиеся будут: сравнивать величины, преобразовывая единицы

длины (см, дм, м) на основе соотношений между ними; узнавать из разных ис- точников древние единицы мер и их соотношения.

Уровни мыслитель- ной деятельности

Знание и понимание, применение, анализ.


Ход урока

Запланиро- ванные

этапы урока

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Создание положи- тельного эмоцио- нального настроя. Минутка чистописа- ния.

Актуализа- ция знаний.

Постановка цели (про-

блемная си- туация).

Учитель читает стихотворение.


Беседа.

–Ребята! Я попросила вас узнать у мамы, какой у вас был рост, когда вы родились.

–Запишите в тетрадь.

–А еще вы должны были измерить свой рост в настоящее время.

–А при помощи какого прибора вы измеряли свой рост? (Ростомер).

–Запишите данные в тетрадь.

–В каких единицах измерения длины вы записали свой рост?

Вывод?

– Давайте вспомним, как измеряли рост одного всем вам известного ге- роя мультфильма «38 попугаев»

  • Какие мерки использовали герои м/ф, чтобы определить длину удава?

  • Что у них получилось?

  • Почему получились разные от- веты, ведь они измеряли одного и того же удава?

  • Что необходимо сделать, чтобы от- вет был одинаковым?

(Измерить с помощью линейки).


Прописывает число. Даёт харак- теристику числу. (четное/нечётн, натур., однознач- ное/двузначное) Отвечают на во- просы, записывают в тетрадь. Делают вывод.

Отвечают на во- просы. Предлагают варианты решения проблемы.

Формулируют тему урока и назы- вают цели. (Тема нашего урока:

«Метр. Я расту»,





Слайд 1 Рабочая тетрадь к уроку.

Рабочая тетрадь к уроку.


Слайд 2


Слайд 3








  • Ребята, герои мультфильма при- слали для вас сегодня свои задания и удав просит вас помочь ему изме- рить свой рост. Поможем ему?

  • А чтобы нам было удобно, удав прислал нам своё изображение в полную длину. (На стене прикреп- лено изображение удава)

  • С какими единицами измерения длины мы познакомились в первом классе?

  • Что вы знаете о них? 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм

  • Как вы думаете, а удобно ли будет измерять длину удава сантиметрами и дециметрами?

(Нет, это очень долго)

  • Как быть? Что необходимо, чтобы измерить такие большие отрезки длины? (Новая более крупная еди- ница длины).

  • Кто догадался, о какой единице длины идет речь? (о метре) Формулирование темы урока:

  • Кто назовет тему нашего урока? Формулирование целей урока:

  • Кто попробует сформулировать цели урока?

Учитель вывешивает цели урока на доску.

познакомиться с новой единицей длины метром. Научиться изме- рять длины в мет- рах и т.д.)





Слайд

4,5,6,7

Середина урока

  • Ребята, я просила вас найти мате- риал о старинных единицах измере- ния длины, которыми пользовались казахи. Давайте послушаем. Может, мы найдём удобную единицу для измерения длины удава?

  • Будем ли мы иметь точное пред- ставление о длине удава, пользуясь этими мерами длины?

  • Да, мы можем измерить длину удава в данных мерках. Но точное представление о длине иметь не бу- дем, так как эти мерки устаревшие и требуют долгого преобразования в современные единицы длины. И к тому же все мы разные. Поэтому правильно измерить что-либо с по- мощью разных мерок - нельзя.

  • Чтобы иметь единое представле- ние о длине предметов, была вве- дена метрическая система измере- ния, т.е. единицы измерения длины,

которыми пользуются все совре- менные люди.

Дети рассказы- вают о старинных мерах измерения длины.

Дескриптор: узнаёт из раз- ных источни- ков древние единицы мер и их соотноше- ния

Если выпол- нили домашнее задание - за- крашивают звёздочку.







Открытие нового.

1) Модель метра, соотношение еди- ниц измерения длины:

Заполняют таблицу в тетради.




Слайд 8.

Рабочая тетрадь к