Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 199

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар

Сердце и его работа



Намазбаева Айгуль Алибековна

учитель-дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО ВКО


Цели: 9.4.5.2 рассказывать о строении и работе сердца, кровеносных сосудах, кругах кровообраще- ния;

9.4.5.3 описывать движение крови по сосудам; иметь представление о кровяном давлении, способе его измерения; уметь определять частоту сердеч- ных сокращений (пульс)

Образовательные: ознакомить учащихся со

строением сердца и его работой, научить опреде- лять пульс.

Коррекционно-развивающие: закреплять навыки работы с учебным материалом, находить ответы в тексте по теме урока.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, уме- ние работать в коллективе, прививать интерес к предмету

Этапы урока

Содержание совместной деятельности учителя и учащихся

Этапы урока

2 группа

3 группа

4 группа, УУО

І. Орг. класса:

1.Приветствие. 2. Психологический настрой:

-Ребята, я рада вас приветствовать на уроке естествознания! Улыбнитесь друг другу, настроились на урок.

И сказали наши слова.

«Я сильный, у меня все получится!»

(Ребята не забывайте о правильной осанке. Напомню, сидеть нужно ровно, не наклоняясь близко к столу.

И соблюдайте правильность положения тетради на столе).

ІІ. Основная часть:




1.Актуализация опорных знаний

1.О чем, ребята, говорили на прошлом уроке?

  1. Какое значение имеет кровь для организма человека?

  2. Какие органы образуют кровеносную систему?

  3. Что такое кровообращение?

2.Словарная работа Вспомните тему нашего прошлого урока. Перед вами слова с пропущенными буквами.

Задание: запишите слова, в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. А-терии, в-ны, к-пилл-ры.

Что объединяет все эти слова? (кровеносные сосуды).

2.Изучение новой темы:

1. Сообщение темы урока.

  • Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с кровеносной системой и поговорим о строении сердца и его работе.

  • Тема нашего урока «Сердце и его работа»

  • Открываем тетради, записываем тему урока.

2. Изучение нового материала (рассказ учителя, с элементами беседы, демонстра- ция презентации «Сердце и его работа»).

  • К органам кровообращения кроме сосудов относится сердце. Сердце – централь- ный мышечный орган кровеносной системы, благодаря его ритмическим сокраще- ниям обеспечивается кровообращение, движение крови по сосудам.

  • Сердце расположено по середине и лишь чуть направлено в лево.

  • Вес сердца взрослого человека равен около 300 (трехсот) граммов, а размер при- мерно с кулак.

  1. Каково строение сердца?

Снаружи сердце покрыто околосердечной сумкой, ее стенки выделяют жидкость. Она предотвращает трение (рис. 78).

  1. Как работает сердце?

Сердце человека четырёхкамерное (рис. 79). Правая и левая части сердца отделены друг от друга сплошной перегородкой. В каждой половинке по две камеры. Верхняя камера называется предсердием, нижняя - желудочком. Между ними расположены

клапаны. Это тонкие эластичные пластинки. Клапаны открываются только в одну сторону. Поэтому кровь может двигаться только в одном направлении - из



Количество ударов пульса в спо- койном состоянии (1 мин)

Количество ударов пульса после выполне- ния физических упражнений (1 мин)















предсердий в желудочки. Из левого желудочка кровь попадает в аорту - главную артерию. Затем - в сосуды, которые расходятся по всему телу. Из правого желу- дочка по лёгочной артерии кровь направляется к лёгким.

Сердце работает непрерывно в течении всей жизни человека. Ни один даже самый совершенный двигатель не может сравниться с его работоспособностью. Работа сердца заключается в перекачивании крови в артерии. Различают три ступени (фазы) работы сердца: сокращение предсердий, сокращение желудочков и пауза, когда предсердия и желудочки одновременно расслаблены. В это время сердце от- дыхает. Высокая работоспособность сердца объясняется ритмичным чередованием работы и отдыха каждого из его отделов (Чередование этих ступеней позволяет

сердцу работать в течение всей жизни человека).




4) Что такое пульс - Если положить палец на артерию вблизи поверхности тела, то можно ощутить легкие удары. Они следуют через равные промежутки времени. Это пульс – ритмические колебания стенок артерий (рис.80).

  • Частота пульса взрослого человека 60-70 ударов в минуту.

  • При физической нагрузке частота сокращений увеличивается, т.к. сердце бьётся чаще. Т.е. частота сердечных сокращений зависит от условий, в которых находится человек. Во время сна сердце сокращается медленнее, а при физической работе со- кращение учащаются. Частота пульса также позволяет судить о здоровье человека,

о работе его сердца.

3.Физкульт-

минутка.

Физминутка для улучшения мозгового кровообращения:

  1. Исходное положение (далее - и. п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Темп медленный.

  2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо,

2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево.

2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой.

4.Лабораторная работа

5) - А сейчас мы выполним лабораторную работу Лабораторная работа 3 Определение частоты пульса.

Цель работы: определение зависимости пульса от физических нагрузок. Оборудование: секундомер.

  1. Нащупай правой рукой пульс на запястье левой руки.

  2. Возьми часы с секундной стрелкой (или включи секундомер на телефоне).

  3. Сидя, сосчитай число ударов пульса за одну минуту.

  4. Запиши результат в тетради.

  5. Встань, проделай физические упражнения: 5 приседаний, 5 прыжков на месте.

  6. Снова сосчитай количество ударов за одну минуту. Результат запиши.

  7. Сравни частоту пульса в спокойном состоянии и после физической нагрузки.

  8. Заполни таблицу.


  1. Сделай вывод.

Вывод: частота сердечных сокращений зависит от условий, в которых находится

человек. Частота пульса также позволяет судить о здоровье человека, о работе его сердца.

5.Работа с учебником

На стр. 76 учебника, в зеленой рамочке даны основные сведения по теме, которые вы должны запомнить. Послушайте внимательно (Читает учитель). А теперь закре- пим эти выводы.

Адильбек, пожалуйста, прочитай первое предложение. Второе предложение прочи- тает Кадылбек,

3-Асылбек, 4-….. .

Основные сведения по теме:

Сердце - орган кровообращения. Работа сердца состоит из ритмичных сокращений








и расслаблений сердечной мышцы. При сокращении кровь из сердца выталкивается в сосуды, при расслаблении - поступает в сердце. Ритмические колебания стенок сосудов называют пульсом.

6.Работа в тетра- дях

2 гр: уровневые задания

3 гр: уровневые задания

4 гр: работа по карточке

ІІІ. Закрепление:

- А сейчас мы вспомним, о чем мы говорили на уроке?

  1. - Ребята покажите, где расположено ваше сердце?

  2. - Что такое сердце?

  3. - Из каких частей состоит сердце? (показать по рисунку «Строение сердце»).

  4. - Что такое пульс?

  5. - Где можно прощупать пульс?

  6. - Для чего измеряют пульс?

  7. - Почему кровь движется только в одном направление?

  8. - В чем заключается работа сердца?

  9. - В чем причина не утомляемости сердца?

ІV. Подведение итогов:

  • Какую цель мы сегодня ставили на уроке? Выполнили ее?

  • Вы молодцы. Я вами довольна. Оценки за урок.

V. Заключение

Д/з: 2 группа: прочитать тему урока, стр.74-77, списать основные све-

дения по теме.

3 группа: прочитать тему урока, стр.74-77, списать основные све-

дения по теме.

4 группа: работа по карточке




Времена года



Раимбекова Елена Васильевна учитель русского языка

КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО ВКО


Цели: 5.1.2.3 уметь логически последовательно располагать три-четыре предложения в связном вы- сказывании; 5.1.4.1 определять основное содержа- ние предложений

Образовательные:

Систематизация знаний о временах года и их отли- чительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в при- роде в течения года.

Коррекционно-развивающие:

Корригировать и развивать устную и письменную речь, мышление, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитать бережное отношение к природе; воспи- тывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовы- ручку; воспитывать умение работать дружно, со- гласованно с одноклассниками.

Оборудование: учебник «Русский язык 5 класс», проектор, презентация «Времена года», раздаточ- ный материал

Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: карточки с темой урока; карточки для проверки д/з; картинки со словарными сло- вами; осенние листья с буквами; карточки соедини слово с проверочными словами; карточки для ин- дивидуального задания; письмо

Этап урока

Содержание совместной деятельности учителя и уча- щихся

1,2 группы.

Дифференцированный и инди- видуальный подход

3группа.

4группа.

I. Орг. мо мент.

1. Эмоциональный настрой на урок! «Улыбка по кругу» (дети становятся в круг, берутся

за руки и улыбаются друг другу. Говорят слова «Когда мы улыбаемся, мы реже ошиба- емся!»

II. Паль- чиковая гимна- стика

2. Замок

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны)

Покрутили… (волнообразные движения)

Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) Слайд 2

III.

3. Скороговорка. Слайд 3

Выполняют вместе с классом





Речевая разминка

Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку - цап!

-Какой звук повторяется в скороговорке?

-Опишите его. Слайд 4




VI Повто- рение пройден-

ного ма- териала

4.Расставьте ударение в словах, которые написаны на доске. Медведь, белка, заяц, лось, лиса.

VI. Физ- минутка

5.«Листопад»

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Слайд 5

VII. Ра- бота по теме урока

-Ребята, отгадайте загадки. Есть у природы

Четыре страницы, Есть у погоды

Четыре сестрицы (Времена года) Слайд 6

  • Ребята, какое сейчас время года? /осень/

  • А какое время года будет после этого?/зима/

какие праздники мы с вами отмечаем весной?

  • А какое время года будет после весны? /лето/

Слайд 7, 8, 9

  1. Объявление темы и цели урока: Итак, сегодня мы будем говорить о временах года. Узнаем много интересного, и повторим все, что знаем.

  2. Работа по учебнику:

Прочитай выразительно. Ответь на вопросы строками стихотворения. Страница 22

  1. Чтение стихотворения учителем

  2. Хоровое чтение.

  3. ответы детей на вопросы

5 Чтение правила. Буквы е, ё, ю, я обозначает два звука. Слайд 10

1 Прочитай звуки. Назови слова.

VIII За-

крепле- ние мате- риала

1 Работа по учебнику: страница 23

а) Упражнение 3

  • Прочитай слова. Запиши сколько в них звуков и букв. б) Упражнение 4

  • Прочитай скороговорку. Назови слова с буквой е, ё, ю, я.

2 Отгадать ребусы. Слайды 11,12

Работа по кар- точкам Запиши слова. Подчеркни буквы е, ё, ю, я.

Работа по кар- точкам





IX. Ре- флексия

1 Подведение итогов

  • А теперь вспомним, какой у нас был урок?

  • Какую работу выполняли на уроке? 2 Оценивание учащихся

IX. До- машнее задание

Страница 23 упражнение 5: выучи пословицу. Назови слова с буквами е,ё. ю,я.

Работа по кар- точкам: спи- сать слова, подчеркнуть гласные

буквы.

Работа по кар- точкам: составить слова по кар- тинкам