Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 199
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано
Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов
Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары
Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу
Google-сервисы на уроках русского языка и литературы
Роль дидактических игр в формировании и развитии
SMART-технологии как необходимый компонент системы образования
Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации
Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»
Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже
Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе
Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері
Эффективные пути повышения качества обучения
Разработка и применение суммативных работ по русскому языку
Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста
Нахождение числа по его проценту
Сердце и его работа
Намазбаева Айгуль Алибековна
учитель-дефектолог КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО ВКО
Цели: 9.4.5.2 рассказывать о строении и работе сердца, кровеносных сосудах, кругах кровообраще- ния;
9.4.5.3 описывать движение крови по сосудам; иметь представление о кровяном давлении, способе его измерения; уметь определять частоту сердеч- ных сокращений (пульс)
Образовательные: ознакомить учащихся со
строением сердца и его работой, научить опреде- лять пульс.
Коррекционно-развивающие: закреплять навыки работы с учебным материалом, находить ответы в тексте по теме урока.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, уме- ние работать в коллективе, прививать интерес к предмету
Этапы урока | Содержание совместной деятельности учителя и учащихся | ||
Этапы урока | 2 группа | 3 группа | 4 группа, УУО |
І. Орг. класса: | 1.Приветствие. 2. Психологический настрой: -Ребята, я рада вас приветствовать на уроке естествознания! Улыбнитесь друг другу, настроились на урок. И сказали наши слова. «Я сильный, у меня все получится!» (Ребята не забывайте о правильной осанке. Напомню, сидеть нужно ровно, не наклоняясь близко к столу. И соблюдайте правильность положения тетради на столе). | ||
ІІ. Основная часть: | | ||
1.Актуализация опорных знаний | 1.О чем, ребята, говорили на прошлом уроке?
2.Словарная работа – Вспомните тему нашего прошлого урока. Перед вами слова с пропущенными буквами. Задание: запишите слова, в тетрадь, вставляя пропущенные буквы. А-терии, в-ны, к-пилл-ры. – Что объединяет все эти слова? (кровеносные сосуды). | ||
2.Изучение новой темы: | 1. Сообщение темы урока.
2. Изучение нового материала (рассказ учителя, с элементами беседы, демонстра- ция презентации «Сердце и его работа»).
Снаружи сердце покрыто околосердечной сумкой, ее стенки выделяют жидкость. Она предотвращает трение (рис. 78).
Сердце человека четырёхкамерное (рис. 79). Правая и левая части сердца отделены друг от друга сплошной перегородкой. В каждой половинке по две камеры. Верхняя камера называется предсердием, нижняя - желудочком. Между ними расположены клапаны. Это тонкие эластичные пластинки. Клапаны открываются только в одну сторону. Поэтому кровь может двигаться только в одном направлении - из |
Количество ударов пульса в спо- койном состоянии (1 мин) | Количество ударов пульса после выполне- ния физических упражнений (1 мин) |
| |
| предсердий в желудочки. Из левого желудочка кровь попадает в аорту - главную артерию. Затем - в сосуды, которые расходятся по всему телу. Из правого желу- дочка по лёгочной артерии кровь направляется к лёгким. Сердце работает непрерывно в течении всей жизни человека. Ни один даже самый совершенный двигатель не может сравниться с его работоспособностью. Работа сердца заключается в перекачивании крови в артерии. Различают три ступени (фазы) работы сердца: сокращение предсердий, сокращение желудочков и пауза, когда предсердия и желудочки одновременно расслаблены. В это время сердце от- дыхает. Высокая работоспособность сердца объясняется ритмичным чередованием работы и отдыха каждого из его отделов (Чередование этих ступеней позволяет сердцу работать в течение всей жизни человека). |
| 4) Что такое пульс - Если положить палец на артерию вблизи поверхности тела, то можно ощутить легкие удары. Они следуют через равные промежутки времени. Это пульс – ритмические колебания стенок артерий (рис.80).
о работе его сердца. |
3.Физкульт- минутка. | Физминутка для улучшения мозгового кровообращения:
2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Темп медленный. 3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. |
4.Лабораторная работа | 5) - А сейчас мы выполним лабораторную работу Лабораторная работа № 3 Определение частоты пульса. Цель работы: определение зависимости пульса от физических нагрузок. Оборудование: секундомер.
Вывод: частота сердечных сокращений зависит от условий, в которых находится человек. Частота пульса также позволяет судить о здоровье человека, о работе его сердца. |
5.Работа с учебником | На стр. 76 учебника, в зеленой рамочке даны основные сведения по теме, которые вы должны запомнить. Послушайте внимательно (Читает учитель). А теперь закре- пим эти выводы. Адильбек, пожалуйста, прочитай первое предложение. Второе предложение прочи- тает Кадылбек, 3-Асылбек, 4-….. . Основные сведения по теме: Сердце - орган кровообращения. Работа сердца состоит из ритмичных сокращений |
| и расслаблений сердечной мышцы. При сокращении кровь из сердца выталкивается в сосуды, при расслаблении - поступает в сердце. Ритмические колебания стенок сосудов называют пульсом. | ||||
6.Работа в тетра- дях | 2 гр: уровневые задания | 3 гр: уровневые задания | 4 гр: работа по карточке | ||
ІІІ. Закрепление: | - А сейчас мы вспомним, о чем мы говорили на уроке?
| ||||
ІV. Подведение итогов: |
| ||||
V. Заключение | Д/з: 2 группа: прочитать тему урока, стр.74-77, списать основные све- дения по теме. | 3 группа: прочитать тему урока, стр.74-77, списать основные све- дения по теме. | 4 группа: работа по карточке |
Времена года
Раимбекова Елена Васильевна учитель русского языка
КГУ «Специальная школа-интернат №6» УО ВКО
Цели: 5.1.2.3 уметь логически последовательно располагать три-четыре предложения в связном вы- сказывании; 5.1.4.1 определять основное содержа- ние предложений
Образовательные:
Систематизация знаний о временах года и их отли- чительных признаков. Познакомить учащихся с особенностями времен года и изменениями в при- роде в течения года.
Коррекционно-развивающие:
Корригировать и развивать устную и письменную речь, мышление, развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитать бережное отношение к природе; воспи- тывать усидчивость, взаимоуважение, взаимовы- ручку; воспитывать умение работать дружно, со- гласованно с одноклассниками.
Оборудование: учебник «Русский язык 5 класс», проектор, презентация «Времена года», раздаточ- ный материал
Тип урока: закрепление изученного материала. Методы: словесные, наглядные, практические. Оборудование: карточки с темой урока; карточки для проверки д/з; картинки со словарными сло- вами; осенние листья с буквами; карточки соедини слово с проверочными словами; карточки для ин- дивидуального задания; письмо
Этап урока | Содержание совместной деятельности учителя и уча- щихся 1,2 группы. | Дифференцированный и инди- видуальный подход | ||
3группа. | 4группа. | |||
I. Орг. мо мент. | 1. Эмоциональный настрой на урок! «Улыбка по кругу» (дети становятся в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. Говорят слова «Когда мы улыбаемся, мы реже ошиба- емся!» | |||
II. Паль- чиковая гимна- стика | 2. Замок На двери висит замок — Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок) Потянули… (тянем кисти в стороны) Покрутили… (волнообразные движения) Постучали… (пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! (пальцы расцепились) Слайд 2 | |||
III. | 3. Скороговорка. Слайд 3 | Выполняют вместе с классом |
Речевая разминка | Ехал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Греку - цап! -Какой звук повторяется в скороговорке? -Опишите его. Слайд 4 | | ||
VI Повто- рение пройден- ного ма- териала | 4.Расставьте ударение в словах, которые написаны на доске. Медведь, белка, заяц, лось, лиса. | |||
VI. Физ- минутка | 5.«Листопад» Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Слайд 5 | |||
VII. Ра- бота по теме урока | -Ребята, отгадайте загадки. Есть у природы Четыре страницы, Есть у погоды Четыре сестрицы (Времена года) Слайд 6
-А какие праздники мы с вами отмечаем весной?
Слайд 7, 8, 9
Прочитай выразительно. Ответь на вопросы строками стихотворения. Страница 22
5 Чтение правила. Буквы е, ё, ю, я обозначает два звука. Слайд 10 1 Прочитай звуки. Назови слова. | |||
VIII За- крепле- ние мате- риала | 1 Работа по учебнику: страница 23 а) Упражнение 3
2 Отгадать ребусы. Слайды 11,12 | Работа по кар- точкам Запиши слова. Подчеркни буквы е, ё, ю, я. | Работа по кар- точкам | |
IX. Ре- флексия | 1 Подведение итогов
| |||
IX. До- машнее задание | Страница 23 упражнение 5: выучи пословицу. Назови слова с буквами е,ё. ю,я. | Работа по кар- точкам: спи- сать слова, подчеркнуть гласные буквы. | Работа по кар- точкам: составить слова по кар- тинкам |