Файл: Республиканский научнометодический журнал Педагогический.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 133

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ: СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:

ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Сроки

Книжный вариант энциклопедии

Роль творческой фантазии в процессе обучения игре на фортепиано

Ұстаз - ұлы есім

Блоги как средство коммуникации: виды и функции блогов

Бастауыш сынып оқушыларын шығармашылық іс-əрекетке баулудың психологиялық-дидактикалық шарттары

Санның дəрежесі қандай цифрмен аяқталатынын табу

Применение методов критического мышления как способ повышения результативности в обучении на уроках физики

Google-сервисы на уроках русского языка и литературы

Роль дидактических игр в формировании и развитии

SMART-технологии как необходимый компонент системы образования

Психологическое сопровождение учащихся в периоды адаптации

Роль социального партнерства в подготовке специалистов по специальности «Организация питания»

Патриотическое воспитание как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в колледже

Трудности социальной адаптации у детей с аутизмом в общеобразовательной школе

Қазақстандағы бастауыш мектеп педагогтарын даярлаудың мазмұнының ерекшеліктері

Эффективные пути повышения качества обучения

Разработка и применение суммативных работ по русскому языку

Роль производственного обучения в подготовке высококвалифицированного специалиста

Метр. Я расту

В. Астафьев «Белогрудка»

Сила упругости

Қаныш Сəтбаев

Двумерный массив

Нахождение числа по его проценту

Г. Скребицкий «Как белочка зимует?»

Пайдалы қазбалар жанама?

Көлік инфрақұрылымы

Елі сүйген Елбасы

Откуда ты, вода?

Как вращается земля?

Сердце и его работа

Времена года

Салқындатқыш сұйықтықтар











-Ребята, к какому слову относятся эти слова-признаки?

-На какой вопрос отвечают эти слова? Почему?

ФО Наблюдение учителя

(П/Ф) Словарная работа

-Образуй слова-признаки

Вода из льда (какая?) – ледяная. Вода из дождя (какая?) .

Вода из речки (какая?) – … . Вода из моря (какая?) – … . Вода из океана (какая?) – … . ФО Взаимооценивание (К/И/Ф) Работа с текстом

-Прослушайте стихотворение М.Рудакова и ответьте на вопросы.

-Кто задавал вопросы? Какие? Вспомните.

-Кто отвечал на вопросы?

-Вспомните, где может находиться вода. Продолжи запись. В супе, в чае, в ..., в..., в..., в...,

Какой предлог часто повторяется? Подчеркните все предлоги.

ФО Комментарии учителя

(П) Прием «Я исследователь». Учитель предлагает прочитать дополни- тельную информацию «Для любознательных», рассмотреть картинку земного шара, определить какого цвета вода на земном шаре. (Деятельность учащихся) Читают дополнительную информацию, де- лают вывод, составляют и записывают предложение.

(К) Гимнастика для глаз А сейчас, а сейчас,

Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем. И опять их открываем.

Смело можем показать, Как умеем мы моргать. Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

(И/Ф) Прием «Знаешь ли ты?»

-Прочитайте и спишите текст.

-Как люди говорят о чистой воде из родника? Выберите нужные слова. Родниковая, тёмная, холодная, студёная, тёплая, прозрачная, мятная, грязная, хрустальная.

-Чем похожи выделенные в тексте слова-действия? Выпишите их, по- ставьте к ним вопросы.

ФО по дескрипторам

ЦО: 3.4.1.1 писать связные предложения по данной теме/ создавать по- стер

Критерий оценивания: записывает текст Дескрипторы:

-правильно оформляет предложения на письме;

-находит ключевые слова;


аудиотекст

Учебник, задание 4 стр.61








-определяет на какие вопросы отвечают глаголы.

4. Закрепление изученного материала

(П) Учитель предлагает в паре составить синквейн к слову вода. 1.Вода

  1. Чистая, холодная

  2. Бежит, шумит, льется

  3. Вода-источник жизни. 5.Море

(Деятельность учащихся) Составляют синквейн, читают, слушают. ФО «Аплодисменты»




Конец урока

Итог урока

Домашнее задание: создать постер на тему «Вода»

Рефлексия «Благодарю»

Ученик выбирает только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо

за сотрудничество и должен пояснить, в чем именно это сотрудниче- ство проявилось.







Как вращается земля?



Похорукова Людмила Вадимовна учитель начальных классов

КГУ "Средняя школа имени Гали Орманова с ДМЦ"

Цели обучения в соответствии

с учебной про- граммой

3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли;

        1. планировать и проводить эксперимент;

        2. фиксировать результаты проведенного эксперимента по составленному плану в виде диаграмм, формулировать выводы

Цели урока

Все учащиеся смогут:

знать, как правильно формулировать вопросы по заданной теме и отвечать на них; объяснять, что происходит при вращении Земли вокруг своей оси;

Большинство учащихся смогут:

определять модель Земли; делать выводы по проведенному исследованию Некоторые учащиеся смогут:

анализировать и объяснять, как происходит смена дня и ночи

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоцио- нального настроя. Добрый день Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять

И внимательно считать.

Проверяют рабо- чее место. Привет- ствуют учителя




Учеб- ник, тетрадь

Середина урока

4-40 мин

  1. Актуализация жизненного опыта. Проверка д\з

Горячий стул. Целеполагание.

Тема урока: Как вращается земля? Ка- кова цель урока?

  1. Работа над темой. Просмотр видеоматериала

  1. Почему день сменяет ночь.

  2. Как вращается Земля.

  3. День и ночь. Цель обучения

3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли;

Дети отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цели.
Смотрят видео

Проводят исследо- вание

ФО «Словес-

ная похвала»

ФО «Свето-

фор»

ФО. Словес- ная оценка


Презен- тация


Видео


Тетрадь








Критерий оценивания•

Описывает следствие вращения Земли вокруг солнца

Дескриптор

Определяет следствие осевого враще- ния Земли

Исследуй

Вам понадобится: Лампа/фонарь глобус

Напротив устанавливаем лампу это Солнце.

Начинаем аккуратно вращать «Землю» вокруг своей оси. Там, где светит Солнце, сейчас день, а на обратной сто- роне – ночь, завтра будет по-другому. Таким же образом Солнце прогревает Землю.

Мы каждый день наблюдаем, как Солнце изменяет своё местоположение на небосводе. На самом деле это Земля вращается вокруг своей оси.

Во время вращения Земли вокруг своей оси Солнце освещает то одну, то дру- гую сторону планеты. Так происходит смена дня и ночи. На освещённой сто- роне планеты — день, а на противопо- ложной (неосвещённой) ночь.

За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

Физминутка Работа в парах.

Рассказать по картинке о смене дня и ночи

Работа в группах. Игра «Лабиринт».

Самостоятельная работа. Работа по карточкам.

Цель обучения

3.4.3.1 объяснять следствие осевого вращения Земли;

Критерий оценивания•

Описывает следствие вращения Земли вокруг солнца

Дескриптор

Отвечает на вопросы и подписывает природные явления.

определяет страны, где, «день» и

«ночь»

Резерв. Дифференциация.


Повторяют движе- ния за учителем Работают в парах по картинке

Работают в груп- пах по тетради

Выполняют зада- ние самостоя- тельно


Ф.О

выполнил без ошибок



Не смог вы- полнить


ФО

Оценивается в

10 баллов. Минус по 1 б. за-каждую ошибку.


Кар- точки

Конец урока

40-45 мин

Итог урока. Рефлексия. Свободный микрофон.

Ответы на вопросы:

В каком направлении вращается Земля? За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси? Ка- кое событие происходит благодаря движению Земли вокруг Солнца?

Д/З стр 115-116 ответы на вопросы

Дети отвечают на вопросы.

Проводят само- оценку работы на уроке.




Кар- тинка