Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
К самолётам-высокопланам относятся Ил-76, Ан-12, Ан-24, Ан-72.
Самолёт-среднеплан с точки зрения аэродинамической интерференции обладает наибольшими преимуществами, однако эту компоновочную схему для гражданских самолётов не применяют, из-за того что крыло должно проходить через пассажирскую кабину.
Большинство пассажирских самолётов имеет схему низкоплана. Для грузовых самолётов чаще используют схему высокоплана.
ТЕКСТ 10. ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА.
ЧАСТЬ 2
планирование
выравнивание парашютирование
пробег
выдерживание
Рис. 55. Посадка
Шасси - система опор самолёта, которая служит для взлёта, посадки (рис. 55), передвижения по земле, а также смягчения ударов, которые возникают при посадке самолёта. При эксплуатации самолёта с грунтовых и бетонных взлётно-посадочных полос (ВПП) применяют колёсное шасси. При взлёте с заснеженных аэродромов может использоваться лыжное шасси. При посадке на водную поверхность самолёты оборудуют поплавковым шасси. Наиболее распространённым является колёсное шасси.
Рис. 56. Схемы шасси: а - с хвостовой опорой, б - с носовой опорой,
в - велосипедная
Для шасси самолёта применяют три основные схемы: с хвостовой опорой, с носовой опорой и велосипедную (рис. 56). Схему шасси с хвостовой опорой (а) применяют для небольших самолётов с малыми посадочными скоростями (например, Ан-2). При посадке с таким шасси самолёт касается взлётно-посадочной полосы основными
колесами (1), а после гашения скорости плавно опускается на хвостовую опору (2). Главный недостаток такой схемы состоит в том, что при резком торможении или появлении препятствий перед основными колёсами самолёт может опрокинуться на нос. Это явление называют капотированием.
Схема шасси с носовой опорой (б) наиболее распространена, и её широко применяют в современном самолётостроении. В этом случае при посадке самолёт касается взлётно-посадочной полосы колёсами основной опоры (4) и после погашения скорости плавно опускается на колесо носовой опоры (3). После этого возможно эффективное применение торможения колёс основной опоры. Существенной особенностью схемы шасси с носовой опорой является возможность её поворота, во-первых, для обеспечения путевой устойчивости самолёта при наличии бокового ветра и, во-вторых, для обеспечения руления самолёта по аэродрому.
Велосипедное шасси (в) применяют на скоростных (как правило, боевых) самолётах с тонким крылом. Шасси состоит из двух основных опор (5) и (7), которые располагаются одна за другой вдоль оси фюзеляжа. На концах крыла располагаются боковые опоры (6), которые не дают самолёту опрокинуться при движении с малыми скоростями. Для тяжёлых транспортных самолётов эта схема не используется из-за недостаточной устойчивости при рулении и больших нагрузок на консоли крыла.
ТЕКСТ 11. ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА.
ЧАСТЬ 3
Во всех компоновочных схемах шасси может быть неубирающимся и убирающимся. Неубирающееся шасси представляет собой систему неподвижно закрепленных опор, чаще всего на фюзеляже. Простота конструкции, незначительная масса, удобство эксплуатации, отсутствие сложных механизмов, которые изнашиваются в процессе эксплуатации, обеспечили этой схеме применение в конструкции лёгких самолётов. Убирающееся шасси - наиболее распространённая схема для современных скоростных самолётов. В зависимости от компоновочной схемы самолета применяют различные схемы уборки шасси: шасси убирается в крыло, в фюзеляж, в специальные гондолы. Для уборки и выпуска шасси используют гидравлические36, электромеханические или пневматические37 устройства. Механизмы убирающегося шасси должны иметь надёжные замки, которые фиксируют (закрепляют положение) стойки шасси, когда оно убирается и когда оно находится в рабочем положении (то есть в убранном и выпущенном положениях), а также сигнализацию положения шасси.
Важнейшим элементом шасси являются колёса. Они делятся на тормозные и нетормозные. Последние обычно устанавливают на передних и хвостовых опорах, на вспомогательных подкрыльевых опорах велосипедного шасси. На основных опорах устанавливают тормозные колёса.
ТЕКСТ 12. ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ
САМОЛЁТЫ
Необходимость в дальнемагистральных самолётах с большим числом пассажирских мест стимулирует разработку самолётов сверхбольшой вместимости (на 600-700 пассажиров). Работы в этом направлении интенсивно ведут авиафирмы многих стран.
Фирма «Макдонелл Дуглас» представила модель самолета
МD-12. Разработчики остановились на О-образной форме сечения фюзеляжа, которая обеспечивает двухпалубное размещение пассажиров. В нижней части фюзеляжа имеются грузовые отсеки.
Специалисты фирмы «Эрбас Индастриз» рассматривают другое проектное решение. Силовая схема фюзеляжа должна иметь в поперечном сечении «горизонтальную восьмерку». Это дает возможность создать более широкий пассажирский салон (до 12 кресел в ряд с четырьмя проходами).
Фирма «Боинг» приступила к разработке сверхтяжёлого пассажирского самолёта на 550-1000 пассажиров с дальностью полёта 13000-19000 километров.
Для создания супераэробуса необходимо решение многих технических вопросов. Увеличение продолжительности полёта до 16 часов приводит к необходимости решения проблемы свободного перемещения пассажиров по салону. Пассажиры должны иметь возможность посещать бар, принимать пищу в любое удобное для них время. Большой самолёт создает проблемы и для наземных служб, которые обеспечивают прилёт и отлёт пассажиров. Большой пассажиропоток требует модернизации аэропортов, строительства новых терминалов.
ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»
В мире хорошо знают самолёты группы «Мираж». Среди них наиболее известен самолёт «Мираж 2000».
Модификации:
«Мираж 2000С» - истребитель-перехватчик38;
«Мираж 2000Е» - истребитель-перехватчик;
«Мираж 2000-5» - многоцелевой истребитель;
«Мираж 2000В» - учебно-боевой самолёт;
«Мираж 2000ЕD» - учебно-боевой самолёт;
«Мираж 2000R» - самолёт-разведчик39.
«Мираж 2000С» - истребитель-перехватчик или многоцелевой истребитель.
Размах крыла «Миража 2000С» - 9,13 м40, длина - 14,36 м,
высота - 5,2 м; площадь крыла - 41 м2.
Максимальная взлётная масса41 - 17000 кг, нормальная взлётная масса - 12 200 кг, масса пустого самолёта - 7500 кг; масса топлива во внутренних баках 3160 кг, масса боевой нагрузки - 5800 кг.
Максимальная скорость - М=2,2. Посадочная скорость -
260 км/ч. Практический потолок42 - 18 км.
Двигатель - один, турбовентиляторный SNESMA М53 - Р2. Вооружение43 - две пушки калибра 30 мм; две ракеты дальнего действия, две ракеты ближнего воздушного боя.
Особенности конструкции таковы. Самолёт выполнили по схеме «бесхвостка» с треугольным крылом (угол стреловидности по передней кромке 58°). Треугольное крыло имеет двухсекционные отклоняемые носки44, которые выпускаются автоматически и создают оптимальные условия для обтекания крыла при маневрировании. На задней кромке крыла располагаются двухсекционные элевоны.
Элевоны и руль направления изготавливаются из легких композиционных материалов.
В средней части фюзеляжа в местах стыковки с крылом имеются аэродинамические зализы45, которые уменьшают интерференционное сопротивление, повышают жёсткость конструкции и обеспечивают дополнительные внутренние объёмы.
Передняя стойка шасси - двухколёсного типа, управляется с помощью гидравлического силового привода46.
Строится серийно47. Состоит на вооружении ВВС Франции, Египта, Индии, Перу, ОАЭ, Греции, Иордании и Тайваня.
ТЕКСТ 14. Су-27
Су-27 - российский самолёт-истребитель.
Особенности конструкции. Самолёт выполняется в соответствии с аэродинамической компоновкой48