Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 268
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Найдите данные конструкции в предложениях.
-
Крыло является основной несущей поверхностью самолёта, а также обеспечивает его поперечную устойчивость. 2. Выбор формы крыла и его профиля зависит от их аэродинамической пригодности для данного самолёта. 3. Увеличение удельной нагрузки на крыло приводит к значительному увеличению посадочной скорости. 4. Стремление обеспечить высокие аэродинамические характеристики в широком диапазоне скоростей полёта привело к созданию крыла с изменяемой стреловидностью. 5. Изменяемая стреловидность приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления на сверхзвуковых скоростях полёта.
Задание 15. Для выражения значения <пропорциональная взаимосвязь процессов, явлений> используется конструкция:
S ИЗМЕНЯЕТСЯ С ЧЕМ? (тв.п.)
уменьшается
увеличивается
падает
растёт...
Выделите данные конструкции в предложениях.
1. Угол стреловидности крыла увеличивается с увеличением скорости полёта. 2. Потенциальная энергия линейно растёт с увеличением высоты тела над поверхностью Земли.
Задание 16. Для введения или определения термина используются конструкции:
S НАЗЫВАЕТСЯ ЧЕМ? (тв.п.)
ЧТО? (в.п.) НАЗЫВАЮТ ЧЕМ? (тв.п.)
Найдите данные конструкции в предложениях.
1. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, называется профилем крыла. Такой профиль часто называют поперечным. 2. Центропланом называется центральная часть крыла. 3. Все силовые элементы крыла - продольные и поперечные - называют силовой конструкцией крыла. 4. Удельной нагрузкой на крыло называют отношение веса самолёта к площади крыла.
Задание 17. Для условной квалификации предмета используются конструкции:
S СЧИТАЕТСЯ ЧЕМ? (тв.п.)
S РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЧТО? (и.п.)
ЧТО? (в.п.) СЧИТАЮТ ЧЕМ? (тв.п.)
ЧТО? (в.п.) РАССМАТРИВАЮТ КАК ЧТО? (в.п.)
Найдите данные конструкции в предложениях.
1. Крыло считается пригодным, если оно обеспечивает большую подъёмную силу и малое лобовое сопротивление. 2. В данном случае сложное движение может рассматриваться как результат двух движений. 3. Фюзеляж рассматривают как двухконсольную балку.
Задание 18. Прочитайте текст и найдите в нем ответы на вопросы:
1. Что такое профиль крыла?
2. На какие группы делятся крылья по своей конструкции?
3. Что такое закрылки, предкрылки и щитки? Где они размещаются?
4. Что такое передняя кромка крыла? (Покажите на рис. 8 или 13.)
5. Что такое удельная нагрузка?
КРЫЛО САМОЛЁТА
Крыло является основной несущей поверхностью самолёта, оно также обеспечивает его поперечную устойчивость. Внутренний объём крыла используется для размещения топлива и различных агрегатов.
Крылья самолётов различаются по форме. Они могут иметь прямоугольную, трапециевидную и стреловидную форму (см. рис. 3,
урок 1).
Ещё один аэродинамический признак крыла - его профиль. Базовая плоскость самолёта - это плоскость, которая делит самолёт на две симметричные части: левую и правую. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, называется профилем крыла. Такой профиль часто называют поперечным. В расчётах рассматриваются также и другие профили крыла. Например, профиль, который получается при сечении крыла вертикальной плоскостью, перпендикулярной его передней кромке. Важнейшими геометрическими характеристиками профиля крыла являются хорда и средняя линия (см. рис. 9).
Выбор формы крыла и его профиля зависит от их аэродинамической пригодности для данного самолёта. Крыло считается пригодным, если оно обеспечивает большую подъёмную силу и малое лобовое сопротивление.
Крыло самолёта состоит из трёх частей: двух консолей (левой и правой) и центроплана (см. рис. 1, урок 1). Центропланом называется центральная часть крыла.
Крылья самолётов по конструкции делятся на моноблочные, кессонные и лонжеронные.
Основу конструкции крыла (как и фюзеляжа) составляет каркас. Каркас имеет продольные и поперечные силовые элементы. Все силовые элементы крыла - продольные и поперечные - называются также силовой конструкцией крыла. Продольные силовые элементы - лонжероны, стрингеры и стенки крыла - образуют продольный силовой набор.
Кроме продольного силового набора, в крыле имеется также поперечный силовой набор. Он состоит из нервюр. Нервюры предназначаются для создания и сохранения профиля крыла. Там, где к крылу крепится шасси, устанавливаются силовые нервюры. Они являются более мощными.
Разрушение элементов силовой конструкции крыла делает невозможным полёт самолёта.
Важнейшей характеристикой самолёта является удельная нагрузка на крыло. Удельной нагрузкой на крыло называют отношение веса самолёта к площади крыла. Современные самолёты имеют большую удельную нагрузку на крыло. Это приводит к значительному увеличению посадочной скорости, что усложняет посадку самолёта. Чтобы уменьшить посадочную скорость, необходимо увеличить подъёмную силу крыла при посадке. Для этого служат предкрылки, закрылки и щитки. Предкрылки располагаются вдоль передней кромки крыла. Закрылки находятся в хвостовой части крыла. Закрылки могут отклоняться вниз (простой закрылок) или выдвигаться и отклоняться (выдвижной закрылок). Щитки - это отклоняемые поверхности, которые располагаются в нижней хвостовой части крыла.
Стремление обеспечить высокие аэродинамические характеристики в широком диапазоне скоростей полёта привело к созданию крыла с изменяемой стреловидностью (c = 15 - 70°). Угол стреловидности крыла растёт с увеличением скорости полёта. Аэродинамика такого крыла использует достоинства прямого крыла большого удлинения (на взлёте, при посадке, при полёте на сверхзвуковых скоростях) и крыла большой стреловидности (при полёте на сверхзвуковых скоростях). Изменяемая стреловидность приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления на сверхзвуковых скоростях полёта.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 19. Укажите предложения, содержание которых не соответствует содержанию текста, неполно отражает его.
1. Крылья самолётов различаются по функции. 2. Ещё один аэродинамический признак крыла - его профиль. 3. Базовая плоскость самолёта - это плоскость, которая делит самолёт на три части. 4. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной базовой плоскости самолёта, называется профилем крыла. 5. Выбор формы крыла и его профиля зависит от веса и объёма. 6. Крыло самолёта состоит из двух консолей. 7. Крылья самолётов по конструкции делятся на моноблочные, кессонные и лонжеронные. 8. Кроме продольного силового набора, в крыле имеется также поперечный силовой набор. 9. Предкрылки располагаются в хвостовой части крыла. 10. Закрылки находятся в центральной части крыла. 11. Закрылки могут отклоняться вниз (простой закрылок) или выдвигаться и отклоняться (выдвижной закрылок).
Задание 20. Подберите антонимы к словам и словосочетаниям.
-
Внутренний объём - ...
-
Различаться - ...
-
Создание - ... -
Сохранение - ... -
Хвостовая часть крыла - ... -
Вниз - ... -
Простая конструкция - ... -
Нижняя часть крыла - ... -
Высокие аэродинамические характеристики - ... -
Широкий диапазон - ... -
Изменяемая стреловидность - ... -
Достоинство - ... -
Уменьшение - ... -
Сверхзвуковая скорость - ... .
Задание 21. Передайте содержание данных предложений, используйте конструкции S имеет что?; где? имеется S; где? отсутствует S.
1. Крыло самолёта МиГ-21 треугольное и состоит из двух консолей. 2. Встречаются конструкции крыльев без стрингеров. 3. Фюзеляжи современных самолётов отличает большое количество вырезов: для кабины экипажа, для передней стойки шасси и т.д. 4. Крылья самолётов могут быть трапециевидными
, треугольными и стреловидными.
5. На самолёте «Панавиа Торнадо» есть приёмник для дозаправки в полёте. 6. Штурвала на самолёте не было, его заменила ручка управления. 7. У транспортных самолётов предусматривается большой свободный объём для перевозки грузов. 8. Кроме двигателей, в самолёте Поликарпова были и другие новшества. 9. Крыло малой относительной толщины не имело ни элеронов, ни средств механизации. 10. Длина самолёта - 19,5 м, размах крыла - 17,4 м. 11. Передние колёса тормозов не имели.
Задание 22. Замените предикат иметь/иметься на предикат отсутствовать. Всегда ли возможна такая замена?
1. На самолёте имелась гермокабина. 2. Самолёт имеет новейшее пилотажно-навигационное оборудование. 3. В центроплане имеются ниши для уборки главных опор шасси. 4. На этом варианте самолёта (в отличие от серийного варианта) имеется система двойного управления. 5. Некоторые самолёты имеют крыло изменяемой стреловидности. 6. Фюзеляж имеет большой вес, который составляет около 8 - 14% от веса самолёта. 7. На крыле имеются элероны, механизация. 8. Самолёт при полётной массе 3 т имел максимальную скорость у земли 244 км/ч.
Задание 23. Составьте предложения, используйте конструкции
S обеспечивает что? и S приводит к чему?
1. Применение этого метода - снижение массы конструкции.
2. Возгорание маслобаков - прекращение испытательных полётов.
3. Частые отказы двигателей - катастрофы. 4. Улучшение конструкции - увеличение максимальной скорости на 23%. 5. Эти факторы - высокая экономичность системы управления и уменьшение шума при взлёте.
6. Это обстоятельство - гибель пилотов. 7. Применение турбин - улучшение экономичности на 10 - 11%. 8. Оборудование, которое устанавливается на F-15, - возможность маловысотного полёта. 9. Система катапультирования - аварийное покидание машины.
Задание 24. Составьте предложения по конструкции S изменяется с чем? или с чем? изменяется S.
1. Увеличение высоты полёта свыше 7 - 8 км | снабжение экипажа кислородом затрудняется |
2. Уменьшение радиуса орбиты | скорость искусственного спутника уменьшается |
3. Сокращение длины основных стоек шасси | уменьшается вес конструкции планера |
4. Уменьшение удельного веса материала, из которого сделан планер, | уменьшается масса планера. |
5. Угол стреловидности увеличивается | увеличение скорости полёта |
6. Потенциальная энергия линейно растет | увеличение высоты тела над поверхностью Земли. |
7. Продолжительность полёта уменьшается | увеличение высоты полёта |
8. Нагрузка на крыло возрастает | рост взлётной массы |