Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 268

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Употребление предлогов В, НА, ПО

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Справочный материал

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАКЕТА Ракета - летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы, которая возникает при отбрасывании части собственной массы. Ракета - вид ЛА, полёт которого может проходить вне атмосферы. Это позволяет использовать ракету как техническое средство для полёта в космическом пространстве. Ракета, позволяющая вывести в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ), космический корабль, орбитальную станцию и другие полезные грузы, называется ракетой-носителем. Рис. 46. Схема ракеты-носителяРакета-носитель имеет многоступенчатую конструкцию, то есть состоит из 2 - 5 ракетных ступеней (рис.46). Ракетная ступень - отделяемая часть составной ракеты, обеспечивающая, благодаря работе своих двигателей, разгон ракеты на определённом этапе траектории полёта. Ракетная ступень представляет собой одноступенчатую ракету, для которой остальная часть составной ракеты (последующие ступени и головная часть) являются полезным грузом.Ракетная ступень состоит в общем случае из ракетных двигателей, несущей силовой конструкции, баков с топливом, системы подачи топлива, системы управления и механизмов для разделения ступеней. После израсходования топлива и прекращения работы двигателей ракетная ступень отделяется от составной ракеты.Для выведения искусственного спутника Земли с поверхности Земли на низкую орбиту необходима характеристическая скорость 9,2 км/с, но фактическая скорость на орбите равна 7,9 км/с. Одноступенчатая ракета практически не способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для космического полёта. Для этой цели используется многоступенчатая или составная ракета.Составная ракета представляет собой в исходном состоянии первую ракетную ступень, которая начинает работать с момента пуска. После израсходования топлива первой ступени ступень отделяется, далее разгон полезного груза продолжает вторая ступень и т.д. Составная ракета позволяет сообщить полезному грузу бо́льшую скорость по сравнению с одноступенчатой ракетой той же стартовой массы при одинаковых запасах топлива и массе полезного груза.Различают конструктивные схемы составных ракет с поперечным делением, с продольным делением и комбинированную схему.В конструкции ракеты с поперечным делением ракетные блоки ступеней расположены последовательно по высоте ракеты и также последовательно начинают работать.Конструктивная схема с продольным делением (пакетная схема) позволяет работать одновременно блокам различных ступеней.Комбинированная схема сочетает особенности первых двух систем.Конструкция ракеты существенным образом зависит от её назначения и типа используемых ракетных двигателей. Для современных ракет-носителей (РН) основным видом двигателя является ЖРД с насосной подачей топлива23. Обычно применяется турбонасосный агрегат с дожиганием генераторного газа. В некоторых случаях на последней ступени РН целесообразно применение ЖРД с вытеснительной подачей24. На последней ступени РН (при выводе межпланетных космических аппаратов) обычно устанавливается ЖРД с многократным запуском. На первой ракетной ступени кроме ЖРД в качестве основных двигателей применяются и РДТТ.Возможность многократного включения двигателей последних ступеней РН позволяет осуществлять манёвры для изменения высоты и наклонения орбиты, а также старта полезного груза с орбиты искусственного спутника.Необходимость повышения скорости ракеты требует создания предельно лёгкой конструкции. Это требование противоречит требованию необходимой жёсткости и прочности конструкции, так как на эту конструкцию действуют внешние нагрузки и аэродинамический нагрев.Основные силовые элементы конструкции ракет изготавливаются в виде тонкостенных оболочек из высокопрочных лёгких сплавов или композиционных материалов.В ракетном блоке с ЖРД большую часть объёма занимает топливный отсек с жидким ракетным топливом, состоящий из баков с окислителем и горючим. Для РН в качестве окислителя используются жидкий кислород и высококипящие окислители, а в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (H2N - N(СНз)2), керосин и другие углеводороды или соединения, содержащие водород. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода эффективно, но при этом из-за малого значения плотности жидкого водорода существенно увеличивается объём топливного отсека.Наиболее распространённой и экономичной по массе является силовая схема топливного отсека с несущими баками. Стенки таких баков одновременно выполняют функцию оболочки корпуса ракеты. Существует также схема топливного отсека с подвесными баками. Они устанавливаются внутри топливного отсека и не участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на РН или КА. Подвесные баки крепятся к несущему корпусу силовыми узлами.Все РН характеризуются сравнительно малой массой конструкции и большими запасами топлива (масса топлива составляет 85 - 90% от стартовой массы ракеты). Стартовая масса РН составляет от 10 до 3000 тонн. Продолжительность активного участка (участка полёта, на котором работают РД) некоторых РН свыше 17 минут. Полёт проходит в большом диапазоне высот.ПОСЛЕТЕКТОВЫЕ ЗАДАНИЯЗадание 20. Образуйте причастия от следующих глаголов. глагол → активное причастие прошедшего времени: отделиться, позволить, обеспечить, использовать, применяться, проходить; глагол → активное причастие настоящего времени: двигаться (г/ж), возникать, отделяться, позволять, обеспечивать, последовать, использовать, требовать, состоять, характеризоваться, составлять, проходить; глагол → пассивное причастие прошедшего времени: отделиться, использовать, расположить, установить (в/вл), изготовить (в/вл); выполнить; глагол → пассивное причастие настоящего времени: отбрасывать, отделять, называть, использовать, сообщать, применять, требовать, изготавливать, выполнять. Задание 21. Выберите необходимую форму причастия и употребите причастие в нужной форме (род, число, падеж).А. 1. Под РН понимают многоступенчатую ракету, ... (служащий - служивший) для выведения в космос полезного груза. 2. В настоящее время для РН характерно применение только химических ракетных двигателей, ... (работающий - работавший) на жидком и твёрдом топливе. 3. У ракет, ... (изготовивший - изготовленный) по данной схеме, ступени в полёте отделяются последовательно. 4. Конструктивная схема РН - совокупность агрегатов, систем, отсеков, ступеней, ... (определяющий - определяемый - определённый - определивший) технические возможности ракеты. 5. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит ... (рассматривающий - рассматриваемый - рассмотренный) выше части, а также систему разделения ступеней. 6. Одним из наиболее важных показателей эффективности любого РД является удельная тяга, ... (называющий - называемый) также удельным импульсом.Б. 1. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... (приводящий - приводимый) во вращение газовой турбиной. 2. Для работы турбины необходимо рабочее тело - нагретый газ, ... (находящийся - находившийся) под высоким давлением. 3. Окислителем второй группы топлива служит жидкий кислород, ... (кипящий - кипевший) при температуре -183°С. 4. Приземным космическим пространством называют зону, ... (окружающий - окружённый) Землю в пределах высот 100 - 160 км, где могут летать только специальные ЛА. 5. Операции наведения выполняются с помощью специальных оптических приборов, ... (установивший - установленный) на борту ракеты, пусковой системе и на Земле.Задание 22. Употребите полное или краткое причастие или прилагательное в нужной грамматической форме (род, число; для полных причастий и прилагательных - падеж).А. 1. Ракета, ... как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.а) используемыйб) используем2. ... часть составной ракеты называется ракетной ступенью.а) отделяемый б) отделяем3. Ракета, ... ракетой-носителем, позволяет вывести в космос ИСЗ.а) называемый б) называем4. Ракетная ступень обеспечивает разгон ракеты на ... этапе траекторииполёта.а) определённый б) определён5. Для выведения ИСЗ с поверхности Земли на орбиту ... характеристическая скорость 9,2 км/с.а) необходимый б) необходим6. В конструкции с поперечным делением ракетные блоки ступеней ... последовательно по высоте ракеты.а) расположенныйб) расположен7. В некоторых случаях на последней ступени РН ... применение ЖРД с вытеснительной подачей.а) целесообразный б) целесообразен8. Это требование противоречит требованию ... жёсткости и прочности конструкции.а) необходимый б) необходим9. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода ....а) эффективныйб) эффективен10. Баки ... с ЖРД магистральными трубопроводами.а) связанный б) связанБ. 1. В ЖРД могут быть ... различные топлива, а) использованный б) использован2. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... во вращение газовой турбиной.а) приводимый б) приводим3. Для работы турбины ... рабочее тело - ... газ, находящийся под высокимдавлением. а) необходимый а) нагретый б) необходим б) нагрет 4. По длине корпус ракеты ... на отсеки, названия которых определяютсяэлементами ракеты, ... в них: приборный, топливный, двигательный. а) разделённый а) расположенный б) разделён б) расположен 5. Хвостовой отсек ... для размещения двигательной установки и части приборов системы управления.а) предназначенный б) предназначен6. Ракеты-носители запускают вертикально. Это вызвано причинами, ... восновном с боковыми нагрузками, действующими на конструкцию корпуса.а) связанныйб) связан7. Считается, что подобная схема … .а) неэкономичныйб) неэкономичен8. Первостепенное значение для определения энергетических возможностей РН имеют тяга (… в кгс или тс)25 и скорость истечения газов из сопладвигателя.а) измеряемыйб) измеряем9. Азотная кислота (HNO3) химически ... .а) активныйб) активенЗадание 23. Трансформируйте причастные обороты в придаточные предложения со словом который.1. Баки обычно занимают около 3/5 длины ракеты, а компоненты топлива, помещённые в них, составляют около 90% общей массы ракеты. 2. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит части, рассмотренные выше, а также систему разделения ступеней. 3. Названия отсеков определяются элементами ракеты, размещёнными в них: приборный, топливный, двигательный. 4. Ракета, используемая как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.Задание 24. Найдите в тексте придаточные предложения со словом который. Трансформируйте эти предложения в причастные обороты в тех случаях, когда это возможно. Постарайтесь определить условия, при которых такая трансформация невозможна.Задание 25. Вспомните, как употребляются предлоги в, на, из, с и падежные формы при ответах на вопросы где? куда? откуда? Вставьте вместо точек нужный предлог и существительное в нужной форме.1. Ракета используется для полёта ... (космическое пространство). 2. Ракета-носитель позволяет вывести КА ... (космическое пространство). 3. Для выведения ИСЗ ... (поверхность Земли)... (низкая орбита) необходима характеристическая скорость

ТЕКСТЫ ДЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ

ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА

ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ

ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА

ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34

Рис. 55. Посадка

ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»

ТЕКСТ 14. Су-27

ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»

ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ

ТЕКСТ 19. ОПЕРЕНИЕ

ТЕКСТ 20. АЭРОУПРУГОСТЬ

ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ

ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ

ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16

ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

F-117 «НАЙТХОУК»

ТЕКСТ 25. САМОЛЁТ «БЕЛУГА»

ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000

ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ

ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ

ТЕКСТ 36. ПРИЧИНЫ АВАРИИ НОСИТЕЛЯ Н-2

ТЕКСТ 39. «ВОСТОК-1»

ТЕКСТ 40. «СПЕЙС ШАТТЛ-1»


Найдите данные конструкции в предложениях.

  1. Крыло является основной несущей поверхностью самолёта, а также обеспечивает его поперечную устойчивость. 2. Выбор формы кры­ла и его профиля зависит от их аэродинамической пригодности для дан­ного самолёта. 3. Увеличение удельной нагрузки на крыло приводит к значительному увеличению по­садочной скорости. 4. Стремление обеспечить высокие аэродинамичес­кие характеристики в широком диапазоне скоростей полёта привело к созданию крыла с изменяемой стреловидностью. 5. Изменяемая стре­ло­видность приводит к уменьшению аэродинамического сопротивления на сверхзвуковых скоростях полёта.

Задание 15. Для выражения значения <пропорциональная взаи­мо­связь процессов, явлений> используется конструкция:

S ИЗМЕНЯЕТСЯ С ЧЕМ? (тв.п.)

уменьшается

увеличивается

падает

растёт...

Выделите данные конструкции в предложениях.

1. Угол стреловидности крыла увеличивается с увеличением ско­рос­ти полёта. 2. Потенциальная энергия линейно растёт с увеличением высо­ты тела над поверхностью Земли.

Задание 16. Для введения или определения термина используются конструкции:

S НАЗЫВАЕТСЯ ЧЕМ? (тв.п.)

ЧТО? (в.п.) НАЗЫВАЮТ ЧЕМ? (тв.п.)

Найдите данные конс­т­рукции в предложениях.

1. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной ба­зовой плоскости самолёта, называется профилем крыла. Та­кой профиль час­то называют поперечным. 2. Центропланом назы­ва­ется центральная часть крыла. 3. Все силовые элементы крыла - продольные и по­пе­реч­ные - называют силовой конструкцией крыла. 4. Удельной нагрузкой на крыло называют отношение веса самолёта к площади крыла.

Задание 17. Для условной квалификации предмета используются конструкции:

S СЧИТАЕТСЯ ЧЕМ? (тв.п.)

S РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ЧТО? (и.п.)
ЧТО? (в.п.) СЧИТАЮТ ЧЕМ? (тв.п.)

ЧТО? (в.п.) РАССМАТРИВАЮТ КАК ЧТО? (в.п.)

Найдите данные конструкции в предложениях.

1. Крыло счи­тается пригодным, если оно обеспечивает большую подъёмную силу и малое лобовое со­про­тивление. 2. В данном случае сложное движение может рассмат­ри­ваться как результат двух движений. 3. Фюзеляж рассматривают как двухконсольную балку.

Задание 18. Прочитайте текст и найдите в нем ответы на вопросы:

1. Что такое профиль крыла?

2. На какие группы делятся крылья по своей конструкции?

3. Что такое закрылки, предкрылки и щитки? Где они размещаются?


4. Что такое передняя кромка крыла? (Покажите на рис. 8 или 13.)

5. Что такое удельная нагрузка?


КРЫЛО САМОЛЁТА



Крыло является основной несущей поверхностью самолёта, оно также обеспечивает его поперечную устойчивость. Внутренний объём крыла используется для размещения топ­ли­ва и различных агре­га­тов.

Крылья самолётов различаются по форме. Они могут иметь прямоугольную, трапециевидную и стреловидную фор­му (см. рис. 3,
урок 1).

Ещё один аэродинамический признак крыла - его про­филь. Ба­зовая плоскость самолёта - это плоскость, которая делит самолёт на две симметричные части: левую и пра­вую. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной ба­зовой плоскости самолёта, на­зы­вается профилем крыла. Та­кой профиль часто называют попе­реч­ным. В расчётах рас­­­­сматриваются также и другие профили крыла. Например, профиль, который полу­чается при се­­­­чении крыла вертикальной плоскостью, перпен­ди­ку­ляр­ной его передней кром­ке. Важнейшими геометрическими характеристиками профиля кры­ла являются хорда и средняя линия (см. рис. 9).

Выбор формы крыла и его профиля зависит от их аэро­ди­­­на­­ми­ческой пригодности для данного самолёта. Крыло счи­тается при­годным, если оно обеспечивает большую подъ­ёмную силу и малое лобовое сопротивление.

Крыло самолёта состоит из трёх частей: двух консо­лей (левой и правой) и центроплана (см. рис. 1, урок 1). Центропланом назы­ва­ется центральная часть крыла.

Крылья самолётов по конструкции делятся на моно­блоч­ные, кес­сонные и лонжеронные.

Основу конструкции крыла (как и фюзеляжа) состав­ля­ет кар­кас. Каркас имеет продольные и поперечные силовые элементы. Все силовые элементы крыла - продольные и по­пе­речные - назы­ва­ют­ся также силовой конструкцией крыла. Продольные силовые эле­менты - лонжероны, стрингеры и стенки крыла - образуют продоль­ный силовой набор.

Кроме продольного силового набора, в крыле имеется также поперечный силовой набор. Он состоит из нервюр. Нер­вюры пред­наз­начаются для создания и сохранения профиля крыла. Там, где к крылу крепится шасси, устанавливаются силовые нервюры. Они являются более мощными.

Разрушение элементов силовой конструкции крыла де­ла­­ет невозможным полёт самолёта.

Важнейшей характеристикой самолёта является удель­ная нагрузка на крыло. Удельной нагрузкой на крыло называют от­но­шение веса самолёта к площади крыла. Сов­ре­­менные самолёты имеют большую удельную нагрузку на кры­ло. Это приводит к зна­чи­тельному увеличению посадоч­ной скорости, что усложняет посадку самолёта. Чтобы умень­шить посадочную скорость, необходимо уве­личить подъёмную силу крыла при посадке. Для этого служат пред­крылки, закрылки и щитки. Предкрылки располагаются вдоль передней кромки крыла. Закрылки находятся в хвос­товой части кры­ла. Закрылки могут отклоняться вниз (прос­той закрылок) или вы­двигаться и отклоняться (вы­движной закрылок). Щитки - это от­кло­няемые поверхности, которые располагаются в нижней хвостовой части крыла.


Стремление обеспечить высокие аэродинамические ха­ракте­рис­тики в широком диапазоне скоростей полёта при­ве­ло к созда­нию крыла с изменяемой стреловидностью (c = 15 - 70°). Угол стре­ло­видности крыла растёт с уве­ли­чением скорости полёта. Аэро­динамика такого крыла ис­пользует достоинства прямого крыла большого удлинения (на взлёте, при посадке, при полёте на сверх­звуко­вых ско­рос­тях) и крыла большой стреловидности (при полёте на сверх­зву­ковых скоростях). Изменяемая стреловидность при­водит к уменьшению аэродинамического сопротивления на сверхзвуковых скоростях полёта.

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 19. Укажите предложения, содержание которых не соответствует содержанию текста, неполно отражает его.

1. Крылья самолётов различаются по функции. 2. Ещё один аэродинамический признак крыла - его про­филь. 3. Базовая плос­кость самолёта - это плоскость, которая делит самолёт на три час­ти. 4. Поперечное сечение крыла плоскостью, параллельной ба­зо­вой плоскости самолёта, называется профилем крыла. 5. Выбор формы крыла и его профиля зависит от веса и объёма. 6. Крыло самолёта состоит из двух консо­лей. 7. Крылья самолётов по конст­рукции делятся на моно­блоч­ные, кессонные и лонжеронные. 8. Кро­ме продольного силового набора, в крыле имеется также попе­реч­ный силовой набор. 9. Предкрылки располагаются в хвостовой час­ти крыла. 10. Закрылки находятся в центральной части крыла. 11. За­крылки могут отклоняться вниз (прос­той закрылок) или выдви­гать­ся и отклоняться (вы­движной закрылок).

Задание 20. Подберите антонимы к словам и словосочетаниям.

  1. Внутренний объём - ...

  1. Различаться - ...

  1. Создание - ...

  2. Сохранение - ...

  3. Хвостовая часть крыла - ...

  4. Вниз - ...

  5. Простая конструкция - ...

  6. Нижняя часть крыла - ...

  7. Высокие аэродинамические характеристики - ...

  8. Широкий диапазон - ...

  9. Изменяемая стреловидность - ...

  10. Достоинство - ...

  11. Уменьшение - ...

  12. Сверхзвуковая скорость - ... .

Задание 21. Передайте содержание данных предложений, ис­поль­зуйте конструкции S имеет что?; где? имеется S; где? отсутствует S.

1. Крыло самолёта МиГ-21 треугольное и состоит из двух консолей. 2. Встречаются конструкции крыльев без стрингеров. 3. Фюзе­ляжи современных самолётов отличает большое количество вырезов: для кабины экипажа, для передней стойки шасси и т.д. 4. Крылья самолётов могут быть трапециевидными
, треугольными и стреловидными.
5. На самолёте «Панавиа Торнадо» есть приёмник для дозаправки в полёте. 6. Штурвала на самолёте не было, его заменила ручка управления. 7. У транспортных самолётов предусматривается большой свободный объём для перевозки грузов. 8. Кроме двигателей, в самолёте Поликар­пова были и другие новшества. 9. Крыло малой относительной толщины не имело ни элеронов, ни средств механизации. 10. Длина самолёта - 19,5 м, размах крыла - 17,4 м. 11. Передние колёса тормозов не имели.

Задание 22. Замените предикат иметь/иметься на предикат отсутствовать. Всегда ли возможна такая замена?

1. На самолёте имелась гермокабина. 2. Самолёт имеет новейшее пилотажно-навигационное оборудование. 3. В центроплане имеются ни­ши для уборки главных опор шасси. 4. На этом варианте самолёта (в отличие от серийного варианта) имеется система двойного управления. 5. Некоторые самолёты имеют крыло изменяемой стреловидности. 6. Фюзеляж имеет большой вес, который составляет око­ло 8 - 14% от веса самолёта. 7. На крыле имеются элероны, меха­ни­за­ция. 8. Самолёт при полётной массе 3 т имел максимальную ско­рость у земли 244 км/ч.

Задание 23. Составьте предложения, используйте конструкции
S обес­печивает что? и S приводит к чему?

1. Применение этого метода - снижение массы конструкции.
2. Воз­горание маслобаков - прекращение испытательных полётов.
3. Частые отказы двигателей - катастрофы. 4. Улучшение конструкции - увели­че­ние максимальной скорости на 23%. 5. Эти факторы - высокая эконо­мичность системы управления и уменьшение шума при взлёте.
6. Это обстоятельство - гибель пилотов. 7. Применение турбин - улучшение эко­номичности на 10 - 11%. 8. Оборудование, которое устанавливается на F-15, - возможность маловысотного полёта. 9. Система катапультирования - ава­рийное покидание машины.

Задание 24. Составьте предложения по конструкции S изменяется с чем? или с чем? изменяется S.

1. Увеличение высоты полёта свыше 7 - 8 км

снабжение экипажа кислородом затрудняется

2. Уменьшение радиуса орбиты

скорость искусственного спутника уменьшается

3. Сокращение длины основных стоек шасси

уменьшается вес конструкции планера

4. Уменьшение удельного веса материала, из которого сделан планер,

уменьшается масса планера.

5. Угол стреловидности увеличивается

увеличение скорости полёта

6. Потенциальная энергия линейно растет

увеличение высоты тела над поверхностью Земли.

7. Продолжительность полёта уменьшается

увеличение высоты полёта

8. Нагрузка на крыло возрастает

рост взлётной массы