Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 316
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Конструкция планера выполняется в основном из алюминиевых49
сплавов50 с широким использованием титана51.
Крыло со стреловидностью по передней кромке 41° имеет автоматически отклоняющиеся носки и закрылки.
В кабине самолёта устанавливается катапультное кресло
К-36ДМ.
Силовая установка. Два ТРДДФ АЛ-31Ф (2 х 12500 кгс52). Имеется специальная решётка, которая опускается и защищает двигатели от попадания посторонних предметов при рулёжке53.
Оборудование. Су-27 - первый серийный российский самолёт (и один из первых самолётов в мире), который имеет электродистанционную54 систему управления.
Вооружение. Имеет пушку ГШ-3-1 (30 мм, 150 патронов55). На 10 подкрыльевых и подфюзеляжных узлах подвески56 может размещаться до 10 управляемых ракет57 класса «воздух-воздух», в том числе до шести ракет средней и увеличенной дальности.
Размеры. Размах крыла - 14,7 м; длина самолёта - 21,94 м; высота - 5,93 м; площадь крыла - 62,04 м2 58 .
Массы и нагрузки. Нормальная взлётная масса - 22500-23000 кг; масса топлива во внутренних баках - 5270-10000 кг.
Лётные характеристики. Максимальная скорость - 2500 км/ч; максимальная скорость у земли - 1380 км/ч, практический потолок -
18500 м; динамический потолок59 - 24000 м; практическая дальность60 - 3680 км; длина разбега - 450 м.
ТЕКСТ 15. Ан-22 «АНТЕЙ»
Ан-22 - тяжёлый военно-транспортный самолёт. Самолёт построили в Киевском опытно-конструкторском бюро (ОКБ) под руководством О.К. Антонова. Самолёт впервые поднялся в воздух 27 февраля 1965 года.
Самолёт оснастили четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-12МА мощностью по 15000 л.с.61 конструкции Н.Д. Кузнецова. Он имеет двухкилевое оперение, наклонную трап-рампу
62, которая устанавливается на разных уровнях и обеспечивает погрузку техники как с земли, так и с платформы или из кузова автомобиля с использованием двух мостовых кранов грузоподъёмностью до 10 т63. Многостоечное шасси обеспечивает посадку на грунтовые и заснеженные аэродромы64.
Взлётная масса - 225 т, максимальная грузоподъёмность - 60 т, нормальная грузоподъёмность - 40 т, дальность полёта с нормальной нагрузкой - 5250 км, крейсерская скорость полёта65 - 560 км/ч.
«Антей» обладает грузовой кабиной больших размеров и может перевозить до 290 солдат, средние танки, до четырёх боевых машин пехоты (БМП), практически все типы самолётов и вертолётов фронтовой авиации.
Ан-22 может применяться и для десантирования парашютным способом до 150 парашютистов или до четырёх единиц боевой техники.
Одно из достоинств самолёта - его высокая экономичность: по этому показателю он уступает только Ан-124, но значительно превосходит Ил-76 и Ан-12.
На самолёте установлен 41 мировой рекорд, в том числе по грузоподъёмности и дальности полёта с грузом 50 т.
ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»
25 сентября 1997 года истребитель пятого поколения Су-37 совершил свой первый полёт. Следует отметить, что российская машина отстала от своего американского соперника - первого опытного истребителя Локхид-Мартин F-22А «Рэптор» («Орел-могильник») лишь на 18 дней. «Рэптор» поднялся в воздух 7 сентября 1997 года.
«Беркут» выполнен по аэродинамической схеме «продольный интегральный триплан»66. Особенности компоновки: развитые крыльевые наплывы67, под которыми помещаются нерегулируемые воздухозаборники68. Отказ от системы управления воздухозаборниками даёт возможность несколько уменьшить радиолокационную заметность, однако приводит к снижению максимальной скорости до 2000-
2200 км/ч. Крыло истребителя имеет развитую корневую часть с большим прямым углом стреловидности по передней кромке и консольную часть с обратной стреловидностью. Консольная часть плавно сопрягается с корневой частью крыла. Приблизительно 2/3 размаха занимают элероны69.
По сообщениям печати, конструкция крыла Су-37 на 90% выполняется из композиционных материалов.
Двухкилевое вертикальное оперение крепится к центропланной части крыла и имеет большой угол наклона во внешнюю сторону, что также обеспечивает снижение радиолокационной заметности.
Сообщается, что планер Су-37 покрыт радиопоглощающими материалами.
На экспериментальном самолёте установили два двигателя
Д-30Ф6 (2 х 15500 кгс70), которые применяются также на истребителях-перехватчиках МиГ-31. Однако в дальнейшем эти двигатели заменят другими двигателями, которые будут иметь бóльшую тягу, меньший удельный расход топлива71 и более простую конструкцию с применением новейших технологий.
В некоторых изданиях, без ссылки на источники, публикуются характеристики нового самолёта. Эти данные дают возможность утверждать, что российский самолет является достойным противником американской машины. Все другие истребители при встрече с российским «Беркутом» и американским «Орлом-могильником» имеют весьма скромные шансы вернуться на свой аэродром.
Основные характеристики Су-37 «Беркут»:
размах крыла - 16,7 м;
длина самолёта - 21,6 м72;
максимальная взлётная масса - 34000 кг;
нормальная взлётная масса - 24000 кг;
максимальная скорость - 2200 км/ч;
практическая дальность - 3300 км;
практический потолок - 18000 м.
ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ
Вертолёт - летательный аппарат тяжелее воздуха, способный совершать вертикальный взлёт и посадку, неподвижно висеть в воздухе и перемещаться в любом направлении.
Вертолёт состоит из планера, винтовой несущей схемы (несущих винтов), силовой установки, электро-, радио- и навигационного оборудования. Планер вертолёта включает в себя фюзеляж, шасси, в некоторых схемах - крыло и (или) оперение.
У вертолёта подъёмную силу создает несущий винт73, который вращается относительно вертикальной оси. Лопасти винта74 в поперечном сечении имеют форму профилей крыла. Подъёмная сила образуется в результате движения лопастей винта в воздухе. Винт вследствие небольшого наклона вперёд плоскости его вращения создает тягу для движения вперёд. В этом заключается основное различие принципов полёта вертолёта и самолёта, у которого подъёмная сила крыла может возникнуть только при обтекании его потоком воздуха в поступательном движении.
Вертолёты делятся по следующим признакам:
1) по числу несущих винтов - на одно-, двух- и многовинтовые;
2) по числу двигателей - на одно-, двух- и многодвигательные;
3) по назначению - на многоцелевые, транспортные, пассажирские, вертолёты-краны, сельскохозяйственные, санитарные, спасательные
и др.;
4) по грузоподъёмности - на сверхлёгкие, лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые. Способность вертолёта вертикально взлетать и садиться, а также неподвижно висеть в воздухе даёт ему в ряде случаев большие преимущества по сравнению с другими летательными аппаратами и обеспечивает широкое применение вертолёта как для гражданских, так и для военных целей.
УРОК 5
ТЕКСТ 18. ГИДРОУСИЛИТЕЛИ
При полётах с большими дозвуковыми и сверхзвуковыми скоростями нагрузки на рулевые поверхности значительно возрастают. Физических усилий пилота в отдельных случаях уже недостаточно для изменения положения рулевых поверхностей. Поэтому на самолёте применяют специальные гидравлические усилители, которые размещаются между органами управления и рулевыми поверхностями. Пилот воздействует не непосредственно на рулевые поверхности, а на распределительные золотники
75 гидроусилителей76, которые управляют подачей гидросмеси77 под большим давлением из гидросистем самолёта в силовые цилиндры. Жидкость, воздействует на поршни, перемещает их, и положение рулей изменяется. С помощью гидроусилителей пилот управляет самолётом с небольшой затратой физических сил.