Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 251

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

«Употребление предлогов В, НА, ПО

КРЫЛО САМОЛЁТА

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Справочный материал

ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

РАКЕТА Ракета - летательный аппарат, движущийся за счёт реактивной силы, которая возникает при отбрасывании части собственной массы. Ракета - вид ЛА, полёт которого может проходить вне атмосферы. Это позволяет использовать ракету как техническое средство для полёта в космическом пространстве. Ракета, позволяющая вывести в космос искусственный спутник Земли (ИСЗ), космический корабль, орбитальную станцию и другие полезные грузы, называется ракетой-носителем. Рис. 46. Схема ракеты-носителяРакета-носитель имеет многоступенчатую конструкцию, то есть состоит из 2 - 5 ракетных ступеней (рис.46). Ракетная ступень - отделяемая часть составной ракеты, обеспечивающая, благодаря работе своих двигателей, разгон ракеты на определённом этапе траектории полёта. Ракетная ступень представляет собой одноступенчатую ракету, для которой остальная часть составной ракеты (последующие ступени и головная часть) являются полезным грузом.Ракетная ступень состоит в общем случае из ракетных двигателей, несущей силовой конструкции, баков с топливом, системы подачи топлива, системы управления и механизмов для разделения ступеней. После израсходования топлива и прекращения работы двигателей ракетная ступень отделяется от составной ракеты.Для выведения искусственного спутника Земли с поверхности Земли на низкую орбиту необходима характеристическая скорость 9,2 км/с, но фактическая скорость на орбите равна 7,9 км/с. Одноступенчатая ракета практически не способна обеспечить характеристическую скорость, необходимую для космического полёта. Для этой цели используется многоступенчатая или составная ракета.Составная ракета представляет собой в исходном состоянии первую ракетную ступень, которая начинает работать с момента пуска. После израсходования топлива первой ступени ступень отделяется, далее разгон полезного груза продолжает вторая ступень и т.д. Составная ракета позволяет сообщить полезному грузу бо́льшую скорость по сравнению с одноступенчатой ракетой той же стартовой массы при одинаковых запасах топлива и массе полезного груза.Различают конструктивные схемы составных ракет с поперечным делением, с продольным делением и комбинированную схему.В конструкции ракеты с поперечным делением ракетные блоки ступеней расположены последовательно по высоте ракеты и также последовательно начинают работать.Конструктивная схема с продольным делением (пакетная схема) позволяет работать одновременно блокам различных ступеней.Комбинированная схема сочетает особенности первых двух систем.Конструкция ракеты существенным образом зависит от её назначения и типа используемых ракетных двигателей. Для современных ракет-носителей (РН) основным видом двигателя является ЖРД с насосной подачей топлива23. Обычно применяется турбонасосный агрегат с дожиганием генераторного газа. В некоторых случаях на последней ступени РН целесообразно применение ЖРД с вытеснительной подачей24. На последней ступени РН (при выводе межпланетных космических аппаратов) обычно устанавливается ЖРД с многократным запуском. На первой ракетной ступени кроме ЖРД в качестве основных двигателей применяются и РДТТ.Возможность многократного включения двигателей последних ступеней РН позволяет осуществлять манёвры для изменения высоты и наклонения орбиты, а также старта полезного груза с орбиты искусственного спутника.Необходимость повышения скорости ракеты требует создания предельно лёгкой конструкции. Это требование противоречит требованию необходимой жёсткости и прочности конструкции, так как на эту конструкцию действуют внешние нагрузки и аэродинамический нагрев.Основные силовые элементы конструкции ракет изготавливаются в виде тонкостенных оболочек из высокопрочных лёгких сплавов или композиционных материалов.В ракетном блоке с ЖРД большую часть объёма занимает топливный отсек с жидким ракетным топливом, состоящий из баков с окислителем и горючим. Для РН в качестве окислителя используются жидкий кислород и высококипящие окислители, а в качестве горючего - несимметричный диметилгидразин (H2N - N(СНз)2), керосин и другие углеводороды или соединения, содержащие водород. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода эффективно, но при этом из-за малого значения плотности жидкого водорода существенно увеличивается объём топливного отсека.Наиболее распространённой и экономичной по массе является силовая схема топливного отсека с несущими баками. Стенки таких баков одновременно выполняют функцию оболочки корпуса ракеты. Существует также схема топливного отсека с подвесными баками. Они устанавливаются внутри топливного отсека и не участвуют в восприятии внешних нагрузок, действующих на РН или КА. Подвесные баки крепятся к несущему корпусу силовыми узлами.Все РН характеризуются сравнительно малой массой конструкции и большими запасами топлива (масса топлива составляет 85 - 90% от стартовой массы ракеты). Стартовая масса РН составляет от 10 до 3000 тонн. Продолжительность активного участка (участка полёта, на котором работают РД) некоторых РН свыше 17 минут. Полёт проходит в большом диапазоне высот.ПОСЛЕТЕКТОВЫЕ ЗАДАНИЯЗадание 20. Образуйте причастия от следующих глаголов. глагол → активное причастие прошедшего времени: отделиться, позволить, обеспечить, использовать, применяться, проходить; глагол → активное причастие настоящего времени: двигаться (г/ж), возникать, отделяться, позволять, обеспечивать, последовать, использовать, требовать, состоять, характеризоваться, составлять, проходить; глагол → пассивное причастие прошедшего времени: отделиться, использовать, расположить, установить (в/вл), изготовить (в/вл); выполнить; глагол → пассивное причастие настоящего времени: отбрасывать, отделять, называть, использовать, сообщать, применять, требовать, изготавливать, выполнять. Задание 21. Выберите необходимую форму причастия и употребите причастие в нужной форме (род, число, падеж).А. 1. Под РН понимают многоступенчатую ракету, ... (служащий - служивший) для выведения в космос полезного груза. 2. В настоящее время для РН характерно применение только химических ракетных двигателей, ... (работающий - работавший) на жидком и твёрдом топливе. 3. У ракет, ... (изготовивший - изготовленный) по данной схеме, ступени в полёте отделяются последовательно. 4. Конструктивная схема РН - совокупность агрегатов, систем, отсеков, ступеней, ... (определяющий - определяемый - определённый - определивший) технические возможности ракеты. 5. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит ... (рассматривающий - рассматриваемый - рассмотренный) выше части, а также систему разделения ступеней. 6. Одним из наиболее важных показателей эффективности любого РД является удельная тяга, ... (называющий - называемый) также удельным импульсом.Б. 1. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... (приводящий - приводимый) во вращение газовой турбиной. 2. Для работы турбины необходимо рабочее тело - нагретый газ, ... (находящийся - находившийся) под высоким давлением. 3. Окислителем второй группы топлива служит жидкий кислород, ... (кипящий - кипевший) при температуре -183°С. 4. Приземным космическим пространством называют зону, ... (окружающий - окружённый) Землю в пределах высот 100 - 160 км, где могут летать только специальные ЛА. 5. Операции наведения выполняются с помощью специальных оптических приборов, ... (установивший - установленный) на борту ракеты, пусковой системе и на Земле.Задание 22. Употребите полное или краткое причастие или прилагательное в нужной грамматической форме (род, число; для полных причастий и прилагательных - падеж).А. 1. Ракета, ... как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.а) используемыйб) используем2. ... часть составной ракеты называется ракетной ступенью.а) отделяемый б) отделяем3. Ракета, ... ракетой-носителем, позволяет вывести в космос ИСЗ.а) называемый б) называем4. Ракетная ступень обеспечивает разгон ракеты на ... этапе траекторииполёта.а) определённый б) определён5. Для выведения ИСЗ с поверхности Земли на орбиту ... характеристическая скорость 9,2 км/с.а) необходимый б) необходим6. В конструкции с поперечным делением ракетные блоки ступеней ... последовательно по высоте ракеты.а) расположенныйб) расположен7. В некоторых случаях на последней ступени РН ... применение ЖРД с вытеснительной подачей.а) целесообразный б) целесообразен8. Это требование противоречит требованию ... жёсткости и прочности конструкции.а) необходимый б) необходим9. Использование в качестве горючего для РН жидкого водорода ....а) эффективныйб) эффективен10. Баки ... с ЖРД магистральными трубопроводами.а) связанный б) связанБ. 1. В ЖРД могут быть ... различные топлива, а) использованный б) использован2. В насосных системах компоненты топлива нагнетаются в камеру сгорания из баков с помощью насосов, ... во вращение газовой турбиной.а) приводимый б) приводим3. Для работы турбины ... рабочее тело - ... газ, находящийся под высокимдавлением. а) необходимый а) нагретый б) необходим б) нагрет 4. По длине корпус ракеты ... на отсеки, названия которых определяютсяэлементами ракеты, ... в них: приборный, топливный, двигательный. а) разделённый а) расположенный б) разделён б) расположен 5. Хвостовой отсек ... для размещения двигательной установки и части приборов системы управления.а) предназначенный б) предназначен6. Ракеты-носители запускают вертикально. Это вызвано причинами, ... восновном с боковыми нагрузками, действующими на конструкцию корпуса.а) связанныйб) связан7. Считается, что подобная схема … .а) неэкономичныйб) неэкономичен8. Первостепенное значение для определения энергетических возможностей РН имеют тяга (… в кгс или тс)25 и скорость истечения газов из сопладвигателя.а) измеряемыйб) измеряем9. Азотная кислота (HNO3) химически ... .а) активныйб) активенЗадание 23. Трансформируйте причастные обороты в придаточные предложения со словом который.1. Баки обычно занимают около 3/5 длины ракеты, а компоненты топлива, помещённые в них, составляют около 90% общей массы ракеты. 2. В составных ракетах обычно каждая ступень содержит части, рассмотренные выше, а также систему разделения ступеней. 3. Названия отсеков определяются элементами ракеты, размещёнными в них: приборный, топливный, двигательный. 4. Ракета, используемая как техническое средство для полёта в космическое пространство, позволяет вывести в космос орбитальную станцию.Задание 24. Найдите в тексте придаточные предложения со словом который. Трансформируйте эти предложения в причастные обороты в тех случаях, когда это возможно. Постарайтесь определить условия, при которых такая трансформация невозможна.Задание 25. Вспомните, как употребляются предлоги в, на, из, с и падежные формы при ответах на вопросы где? куда? откуда? Вставьте вместо точек нужный предлог и существительное в нужной форме.1. Ракета используется для полёта ... (космическое пространство). 2. Ракета-носитель позволяет вывести КА ... (космическое пространство). 3. Для выведения ИСЗ ... (поверхность Земли)... (низкая орбита) необходима характеристическая скорость

ТЕКСТЫ ДЛЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ

ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ

ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА

ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ

ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА

ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34

Рис. 55. Посадка

ТЕКСТ 13. «МИРАЖИ»

ТЕКСТ 14. Су-27

ТЕКСТ 16. Су-37 «БЕРКУТ»

ТЕКСТ 17. ВЕРТОЛЁТЫ

ТЕКСТ 19. ОПЕРЕНИЕ

ТЕКСТ 20. АЭРОУПРУГОСТЬ

ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ

ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО

ПРОДОЛЬНОЙ ОСИ

ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16

ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК

F-117 «НАЙТХОУК»

ТЕКСТ 25. САМОЛЁТ «БЕЛУГА»

ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000

ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА

ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ

ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ

ТЕКСТ 36. ПРИЧИНЫ АВАРИИ НОСИТЕЛЯ Н-2

ТЕКСТ 39. «ВОСТОК-1»

ТЕКСТ 40. «СПЕЙС ШАТТЛ-1»



Задание 15. Предметы, которые создаёт человек, имеют своё назначение, свою область применения. Для передачи этого значе­ния используются конструкции:

S СЛУЖИТ ДЛЯ ЧЕГО? (р.п.)

S ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ЧЕГО? (р.п.)

S ПРЕДНАЗНАЧАЕТСЯ ДЛЯ ЧЕГО? (р.п.)

S ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ЧЕГО? (р.п.)

S НУЖЕН / НЕОБХОДИМ ДЛЯ ЧЕГО? (р.п.)
S ПРИНИМАЕТ УЧАСТИЕ / УЧАСТВУЕТ В ЧЕМ? (пр.п.)

Прочитайте предложения, выделите конструкции, которые указывают на назначение предмета.

1. Самолёты используют для перевозки грузов и пассажиров. 2. Фю­­зеляж служит для размещения экипажа, пассажиров и груза, иногда участвует в создании подъёмной силы. 3. Крыло самолёта служит для создания подъёмной силы. 4. Оперение предназначается для баланси­ров­­ки самолёта в полёте. 5. Шасси самолёта предназ­на­чается для взлёта, посадки и передвижения самолёта по аэродрому. 6. Чаще дру­гих используется трёхопорная схема шасси с носовой опорой.
7. Си­ло­вая установка - совокупность агрегатов ЛА, которые необхо­ди­мы для создания силы тяги. 8. Тормоз - механизм, который применя­ется для уменьшения скорости или полной остановки самолёта.

Задание 16. Для указания на местонахождение предмета используются следующие конструкции:
РАЗМЕЩАЕТСЯ

РАСПОЛАГАЕТСЯ

S НАХОДИТСЯ ГДЕ? / КАК?

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

S КРЕПИТСЯ К ЧЕМУ? (д.п.)


С п р а в о ч н ы й м а т е р и а л
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на наречия и предлоги, которые часто используются в этих конструкциях.

ГДЕ?

внизу / снизу ↔ вверху / наверху

спереди / впереди ↔ сзади

в стороне от (чего?) в стороне от пульта управления

в центре (чего?) в центре кабины

внутри (чего?) внутри планера, внутри фюзеляжа

вблизи (чего?) вблизи центра давления

(не)далеко (от чего?) (не)далеко от центра тяжести

слева (от чего?) слева от ... плоскости

справа (от чего?) справа от двигателя


перед (чем?) перед кабиной

за (чем?) за центром тяжести, за кабиной

между (чем? и чем?/чем? мн.ч.) между крылом и фюзеляжем,

между консолями

вокруг (чего?) вокруг вертикальной оси

КАК?



п араллельно (чему?)
перпендикулярно (чему?)
вдоль (чего?)

по (чему?)

п од углом (к чему?)

(каким?)

с наклоном

относительно (чего?)

параллельно направлению движения

перпендикулярно направлению движения
вдоль линии
по продольной оси самолёта


под углом к корпусу, к окружности, к горизонту
под углом 2º, под прямым углом


с наклоном 15%
относительно продольной оси
самолёта



ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на сочетания существительных с предлогами на и в:

• на + предложный падеж

на (каком) расстоянии, на высоте, на середине полукрыла, на крыле

• в + предложный падеж

в верхней (нижней, средней, центральной, носовой, хвостовой) части, в кабине, в отсеке, в баке/баках, в конструкции, в (новой) модели
Задание 17. В следующих предложениях найдите конструкции со значением <местонахождение, положение предмета>.

1. Фюзеляж представляет собой корпус сложной формы, к ко­то­ро­му крепятся все остальные части планера. 2. В носовой части фю­­­зеля­жа размещаются: гермети­чес­кая кабина экипажа, блоки авиа­ционного и радиоэлек­т­рон­ного оборудования. 3. В кабине находятся ор­ганы управ­ле­ния самолётом и двигателем, пилотажно-навига­цион­ные при­боры, раз­личное оборудование. 4. В средней части фюзеля­жа располагаются топливные ба­ки, пассажирские салоны или грузо­вые кабины. 5. К хвос­товой части фюзеляжа, как правило, крепятся вер­тикальное оперение и горизон­тальное оперение. 6. На крыле устанавли­ва­ют­ся рули крена (элероны) и элемен­ты механизации. 7. У такого шас­­си две глав­ные опоры распо­ла­гаются за центром тяжести самолёта, а третья опора - в носовой час­­ти фюзеляжа.
Задание 18. Для передачи значения <предмет и его составные части> используются следующие конструкции:

S СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО? (р.п.)

S ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ЧТО? (в.п.)

S И S ОБРАЗУЮТ ЧТО? (в.п.)

Найдите данные конструкции в предложениях.

1. Фюзеляж
состоит из носовой, средней и хвостовой час­тей. 2. Хвос­товое оперение включает в себя горизонтальное и верти­каль­­­­ное оперение. 3. Стабилизатор и руль высоты образуют гори­зон­тальное оперение. 4. СУ включает в себя: двигатели, воздуш­ные винты (для поршневых и турбовин­то­вых двигателей), топлив­ную, масляную системы, системы управ­ления двигателем, контро­ля, охлаждения, воздухоза­борники, пожарную защиту. 5. Крыло со­стоит из центральной части (центроплана) и двух консолей. 6. Вер­ти­кальное оперение состоит из киля и руля на­прав­­ления.
Задание 19. Прочитайте текст и найдите в нём ответы на вопросы:

1. Что такое самолёт?

2. Из каких основных частей состоит самолёт?

3. Для чего служат фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, шасси?

4. Для чего служит силовая установка?

5. Что такое центроплан?
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА САМОЛЁТА
Самолёт - летательный аппарат (ЛА) тяжелее воздуха для полёта в атмосфере с помощью двигателей и неподвиж­ного, как пра­вило, крыла. Самолёты используются для пе­ре­возки пасса­жи­ров и грузов, а также для военных и спе­циаль­ных целей.

Основными частями самолёта являются фюзеляж, крыло, опе­рение, шасси, силовая установка и разнообразное обо­ру­дова­ние.

Рассмотрим конструкцию и назначение основных частей самолёта.

Фюзеляж представляет собой корпус сложной формы, к ко­торому крепятся все остальные части планера. Фюзеляж самолёта служит для размещения экипажа, пассажиров, гру­­зов, оборудо­ва­ния, иногда участвует в создании подъёмной силы.

Фюзеляж состоит из носовой, средней и хвостовой час­тей.

В носовой части фюзеляжа размещаются: гермети­чес­кая ка­би­на экипажа, блоки авиационного и радиоэлек­т­рон­ного обору­до­ва­ния.
В кабине находятся органы управ­ле­ния самолётом и дви­га­телем, пилотажно-навигационные при­боры, различное оборудова­ние.

В средней части фюзеляжа расположены топливные ба­ки, пас­сажирские салоны или грузовые кабины.

К хвостовой части фюзеляжа, как правило, крепятся вер­ти­кальное оперение и горизонтальное оперение.

Крыло самолёта служит для создания подъёмной силы. Кры­ло состоит из центральной части (центроплана) и двух консолей. Фор­ма консолей может быть различной: прямо­уголь­ной, треуголь­ной, трапециевидной, стреловидной. На крыле устанавливаются ру­ли крена (элероны) и элемен­ты механизации.

Оперение предназначено для балансировки самолёта в полёте и управления полётом.


Оперение включает в себя горизонтальное и верти­каль­­ное опе­рение.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора и руля высоты или цельноповоротного стабилизатора3.

Вертикальное оперение состоит из киля и руля на­прав­­ления.

Шасси самолёта предназначается для взлёта, посад­ки и для передвижения самолёта по аэродрому.

Основными элементами шасси являются амортизационные стойки и колёса с тормозами для уменьшения длины после­по­са­дочного пробега. Чаще других используется трёхопор­ная схема шасси с носовой опорой. У такого шасси две глав­ные опоры рас­полагаются за центром тяжести самолёта, а третья опора располагается в носо­вой части фюзеляжа. Шасси бывают убирающиеся и неубираю­щие­ся.

Силовая установка (СУ) - совокупность агрегатов ЛА, необхо­ди­мых для создания силы тяги. СУ включает в себя: двигатели, воз­душные винты (для поршневых и турбовин­то­вых двигателей), топливную, масляную системы, системы управ­ления двигателем, контроля, охлаждения, воздухоза­борники, противопожарную систему.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 20. Укажите предложения, содержание которых не соответствует содержанию текста, неполно отражает его.

1. Основные части самолёта - фюзеляж и крыло. 2. Самолёт - ЛА тяжелее воздуха, предназначенный для перемещения по возду­ху. 3. Фюзеляж - это корпус, в котором находятся все остальные час­ти планера. 4. Фюзеляж служит для создания подъёмной силы. 5. Ос­новными частями самолёта являются фюзеляж, крыло, опере­ние, шасси, силовая установка и разнообразное обо­ру­дование. 6. В центральной части фюзеляжа размещаются: гермети­чес­кая каби­на экипажа, блоки авиационного и радиоэлек­т­рон­ного оборудова­ния. 7. Хвостовое оперение крепится к горизонтальному и верти­каль­ному оперению.
8. Форма консолей может быть различной: пря­мо­уголь­ной, треугольной, трапециевидной, стреловидной. 9. Ос­­нов­ными элементами шасси являются колёса с тормозами для уменьшения длины после­по­садочного пробега.

Задание 21. Замените выделенные слова синонимами.

Слова для справок: система, приземление, бывать, главный, различ­ный, сокращение, обычно.

1. Основными частями самолёта являются фюзеляж, крыло, оперение, шасси, силовая установка и разнообразное обо­ру­дова­ние. 2. К хвостовой части фюзеляжа, как правило, крепятся вер­тикальное оперение и горизонтальное оперение. 3. Шасси самолёта пред­назначается для взлёта, посад­ки и для передвижения самолёта по аэродрому.

4. Основными элементами шасси являются амортизационные стойки и колёса с тормозами для уменьшения длины после­по­садочного пробега. 5. Силовая установка - сово­куп­ность агрегатов ЛА, необходимых для создания силы тяги. 6. Шасси могут быть убирающиеся и неубирающиеся.

Задание 22. Подберите антонимы к словам и словосочетаниям.

  1. Военные цели - ...

  2. Сложная форма - ...

  3. Хвостовая часть фюзеляжа - ..

  4. Горизонтальное оперение - ...

  5. Взлёт - ...

  6. Передвижение - ...

  7. Левая сторона - ...

Задание 23. Составьте предложения, используйте глаголы являть­ся и представлять (собой).

1. Представлять собой: планер - конструкция самолёта без СУ. 2. Представлять со­бой: истребитель - самолёт, который пред­наз­начается для уничтожения дру­гих самолётов и наземных целей. 3. Пред­ста­в­лять собой: руль высоты - подвижная часть горизонтального опе­ре­ния, которая служит для управления самолётом относительно по­пе­речной оси. 4. Представлять собой: элероны - подвижные час­ти крыла, кото­рые отклоняются в противоположные стороны (вверх и вниз) и служат для управления самолётом относительно его про­доль­ной оси. 5. Яв­лять­ся: силовая установка - один из источников шу­ма. 6. Пред­став­лять собой: руль направления - подвижная часть вертикального опе­рения, которая служит для управления самолётом относительно верти­кальной оси. 7. Представлять собой: аэродром - участок земли с воз­душным пространством над ним, зданиями и обо­рудованием, которые служат для взлёта, посадки, размещения и обслуживания самолётов и других ЛА. 8. Являться: тормоз - меха­низм или устройство для умень­шения скорости или полной оста­нов­ки машины.

Задание 24. Составьте предложения, используйте конструкции S является чем? и S представляет собой что?

1. Фюзеляж самолёта


корпус сложной формы, к которому крепятся все остальные части планера

2. Самолёт МиГ-29


моноплан с трапецие­видным механизированным крылом

3. Динамика

раздел механики, в котором рассматривается движение тела (или тел), когда на тело (или тела) действуют различные силы

4. Модель

копия самолёта Су-27

5. «Восток»

одноместный ракетный летательный аппарат

6. Планер самолёта

конструкция ЛА без двигателей, оборудования, вооружения

7. Ан-2


крупнейший в мире самолёт подобной схемы

8. Аппарат «Бор-4»

копия самолёта системы «Спираль»

9. Килограмм

единица массы (СИ)

10. Двигатель

устройство, которое преобразует один вид энергии в другой

11. Отсек


часть корабля или самолёта, которая отделяется или изолируется от других