Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 318
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Задание 31. Прочитайте текст еще раз.
А. Ответьте на вопросы преподавателя по тексту.
Б. Задайте друг другу вопросы по тексту.
Задание 32. Составьте план текста. Запишите его.
Задание 33. Перескажите текст с помощью составленного плана. Используйте также рис. 44, 45,46, дополните свой рассказ информацией из задания 35.
Задание 34. Письменно изложите содержание текста по плану.
-
Ракета как вид ЛА.
-
Одноступенчатые и многоступенчатые ракеты.
-
Конструктивные схемы многоступенчатых ракет. -
Общие для современных РН технические параметры.
Задание 35.Ознакомьтесь с текстом, содержащим краткие сведения по истории использования ракет для освоения космического пространства.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Ракета была впервые использована для отправки объекта в космос в октябре 1957 года, когда на орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли «Спутник - 1» (СССР). После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету
«Jupiter-C», чтобы в феврале 1958 года отправить в космос свой спутник «Explorer - 1».
Прошло еще несколько лет, прежде чем СССР и США смогли использовать ракеты для отправки людей в космос. Обе страны начали с животных (собак и обезьян). Советский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, покинувшим Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-1». Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на борту ракеты «Redstone». Несколько лет спустя NASA для достижения орбиты стало использовать ракеты «Atlas», и в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.
Идея создания многоразовой транспортной космической системы (МТКС) была реализована в рамках программы США «Спейс Шаттл» (1971 - 2011 гг.) и российской программы «Энергия - Буран» (1974 - 1993 гг.).
В рамках этого проекта NASA (1981 - 2011 гг.) для запуска людей в космос впервые были использованы твердотопливные ракеты. В отличие от ракет, работающих на жидком топливе, они не могут быть выключены. Сам «Шаттл» имел три жидкостных двигателя с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, закрепленными по бокам.
В 1986 году уплотнительное кольцо ракеты-носителя твердого тела отказало и вызвало катастрофический взрыв, на борту корабля «Challenger» погибли семь астронавтов. После этого твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.
Свой первый и единственный космический полёт орбитальный космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.
Следующим этапом в освоении космоса стало создание Международной космической станции (МКС). В реализации этой программы принимают участие РФ и США. 10 июля 2018 года грузовой корабль «Прогресс МС-09», стартовав с космодрома «Байконур», состыковался с МКС за рекордно короткое время - 3 ч 40 мин. Раньше на доставку с Земли до МКС требовалось 2 суток.
Ракеты использовались для отправки космических аппаратов в Солнечную систему для изучения Луны, Венеры и Марса, а
позже - десятков других космических тел. А благодаря мощным и передовым ракетам космический аппарат «Вояджер-1» смог покинуть нашу Солнечную систему и выйти в межзвездное пространство.
ТЕКСТЫ ДЛЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ
УРОК 2
ТЕКСТ 1. ВЫРЕЗЫ В ФЮЗЕЛЯЖЕ
В фюзеляжах современных самолётов делают большое количество вырезов: для кабины экипажа, для передней стойки шасси, для бомбоотсеков, а также многочисленные вырезы в виде различных люков26, необходимых для эксплуатации самолёта.
В ферменных фюзеляжах вырезы, которые не нарушают целостности фермы, не требуют силового подкрепления. При нарушении целостности силовых элементов фермы необходимо установить дополнительные элементы, которые обеспечивают прочность и жёсткость конструкции. Нарушение целостности поясов фермы недопустимо.
В балочных фюзеляжах в зависимости от размеров вырезы подкрепляют по-разному. Малые вырезы окантовывают для обеспечения необходимой (требуемой) жёсткости конструкции. Большие вырезы (под фонарь летчика, отсек опоры самолёта и т.п.) ограничивают силовыми шпангоутами и усиленными стрингерами (лонжеронами) или бимсами27.
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
В процессе эксплуатации на самолёт и его элементы, кроме силы веса, действуют также внешние (или поверхностные) силы. В полёте для самолёта такими силами являются аэродинамические28 силы и тяга двигателей, а при движении самолёта по земле на него действует ещё и сила реакции грунта. Для отдельных частей и агрегатов самолёта внешними силами являются также силы, которые действуют в узлах крепления самолёта.
Внешние силы могут быть распределёнными и сосредоточенными. Распределёнными являются силы, которые действуют на большой площади, как, например, аэродинамические силы. Сосредоточенными называются силы, которые действуют в точке или на очень малой площади, например тяга двигателя, приложенная к его узлам крепления.
В различные моменты полёта самолёта внешние силы могут быть различными по величине, направлению и месту их приложения. Они могут характеризоваться величиной перегрузки29. Перегрузки самолёта (n) обычно рассматривают и определяют в направлении поточных координатных осей X, Y, Z, то есть различают n
x, ny и nz.
При увеличении внешних сил, которые действуют на самолёт, в его конструкции могут появиться остаточные деформации и даже произойти разрушения. Поэтому в полёте для каждого самолёта допустимы (возможны) вполне определённые максимальные внешние силы, следовательно, и вполне определённые максимальные перегрузки. Основную роль с точки зрения прочности самолёта играют перегрузки в направлении оси Y. В основном именно они могут вызвать разрушение конструкции самолёта. Величина перегрузки может меняться при выполнении различных манёвров самолёта в полёте, при полёте в неспокойной атмосфере, а также при движении самолёта по аэродрому.
УРОК 3
ТЕКСТ 3. САМОЕ СЛОЖНОЕ КРЫЛО В ИСТОРИИ АВИАЦИИ
Рис. 47. Крыло аэробуса
Крыло аэробуса конструируется так, чтобы оно обеспечивало в задней его части бóльшую подъёмную силу, чем обычное крыло. В результате крыло может быть толще, но при этом легче обычного крыла.
Закрылки на задней кромке крыла увеличивают подъёмную силу на малых скоростях. При этом элероны, которые состоят из двух частей, предназначаются для малых и больших скоростей. Спойлеры30, воздушные тормоза и интерцепторы используются для торможения самолёта в полёте и для обеспечения захода на посадку на малой скорости (рис.47).
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
Рис. 48. Схема обтекания крыла воздушным потоком
Крылья сверхзвуковых авиалайнеров имеют оживальную форму, то есть форму треугольника с закруглёнными краями. В полёте над ними образуется спиральный воздушный поток, который называют вихрем передней кромки крыла (рис.48). Он сохраняется даже при малых скоростях и увеличивает подъёмную силу.
Когда сверхзвуковой самолёт летит со скоростью М=231, от его носа в противоположном направлении движется сверхзвуковая ударная волна. При этом крылья самолёта находятся внутри конуса невозмущённой среды (непотревоженного воздуха) позади ударной волны. Этим обеспечивается плавный полёт самолёта.