Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 313
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Задание 12. Прочитайте текст.
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЁТОВ
По принципу создания подъёмной силы современные летательные аппараты тяжелее воздуха делятся на три группы.
К первой группе относятся аппараты, у которых подъёмная сила создаётся в основном крылом. К этой группе принадлежат в основном планёры (рис. 16), самолёты и крылатые ракеты.
Вторую группу образуют ракеты и космические летательные аппараты или бескрылые управляемые реактивные снаряды. Космические ЛА совершают почти весь полёт по инерции. Только при прохождении небольшого участка траектории двигатель работает.
В третью группу входят все винтонесущие аппараты. Их подъёмная сила создается с помощью вращения несущего винта. Эта группа включает в себя вертолёты (рис. 14) и автожиры (рис. 15).
В зависимости от назначения ЛА делятся на военные и гражданские.
По наличию или отсутствию экипажа все ЛА подразделяют на два класса - пилотируемые и беспилотные.
Наиболее многочисленная группа ЛА - самолёты. Самолёты делятся на группы:
1) по числу и расположению крыльев;
2) по типу фюзеляжа;
3) по форме и расположению оперения;
4) по конструкции и расположению шасси;
5) по типу, количеству и расположению двигателей.
В зависимости от числа крыльев различают монопланы, то есть самолёты с одним крылом, и бипланы - самолёты с двумя крыльями. У биплана одно крыло располагается над другим.
В зависимости от расположения крыла относительно фюзеляжа различают самолёты с низким (низкоплан), средним (среднеплан) и высоким (высокоплан) расположением крыла.
По типу фюзеляжа самолёты подразделяют на:
1) однофюзеляжные;
2) двухбалочные с гондолами;
3) самолёты типа «бесхвостка» («летающее крыло»).
Обычно используется схема самолёта с одним фюзеляжем. Фюзеляж такого самолёта служит не только для размещения экипажа, пассажиров, оборудования и груза, но и для крепления оперения
(рис. 20).
Фюзеляжи, к которым не крепится оперение, называются гондолами. Оперение в этом случае поддерживается двумя балками, и такие самолёты называются двухбалочными (рис. 21).
Самолёт без фюзеляжа называют «бесхвосткой» или «летающим крылом».
По расположению горизонтального оперения различают следующие аэродинамические схемы самолётов:
1) самолёты «классической» схемы, у которых горизонтальное оперение размещается позади крыла (рис. 20);
2) самолёты типа «утка», у которых горизонтальное оперение размещается впереди крыла (рис. 22);
3) самолёты типа «бесхвостка» или «летающее крыло», у которых горизонтальное оперение отсутствует (рис. 23).
| |
Рис. 20. Самолёт «классической» схемы | Рис. 21. Двухбалочный самолёт |
Рис. 22. «Утка»
Рис. 23. «Бесхвостка»
| |
Рис. 24. Стабилизатор на фюзеляже: 1 - стабилизатор; 2 - руль высоты | Рис. 25. Стабилизатор на киле |
| |
Рис. 26. Вертикальное оперение обычной схемы: 1 - стабилизатор; 2 - руль направления | Рис. 27. Разнесённое оперение |
Существуют следующие схемы установки оперения:
1) горизонтальное оперение (ГО):
а) крепится к фюзеляжу (рис. 24);
б) крепится к вертикальному оперению в средней его части;
в) крепится к вертикальному оперению в верхней его части (Т-образное оперение) (рис. 25);
2) вертикальное оперение (ВО):
а) обычной схемы (крепится к фюзеляжу в базовой плоскости) (рис. 26);
б) разнесённое (крепится к фюзеляжу или балкам) (рис. 27);
в) крепится к ГО10;
3) V-образное оперение.
По количеству и размещению опор различают следующие схемы шасси:
1) трёхопорную схему шасси с носовой опорой;
2) трёхопорную схему шасси с хвостовой опорой;
3) двухопорную схему шасси (велосипедную схему).
Трёхопорное шасси включает в себя две основные опоры и переднюю (носовую) или заднюю (хвостовую) опору.
Велосипедное шасси включает в себя две основные опоры (переднюю и заднюю) и две подкрыльные (вспомогательные) опоры.
По типу двигателей самолёты можно разделить на поршневые, турбовинтовые и реактивные, а по количеству двигателей - на однодвигательные, двух-, трёх-, четырёх-, шести- и восьмидвигательные.
По расположению двигателей самолёты делятся на шесть групп. Двигатели размещаются:
1) на крыле;
2) под крылом;
3) под крылом на пилонах;
4) в крыле;
5) в фюзеляже;
6) на фюзеляже.
В зависимости от скорости полёта различают самолёты дозвуковые (скорость самолёта соответствует числу Маха М < 1), сверхзвуковые (5 > М ³ 1) и гиперзвуковые (М > 5).
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 13. Укажите предложения, содержание которых не соответствует содержанию текста или неполно отражает его.
1. По принципу создания подъёмной силы современные летательные аппараты тяжелее воздуха делятся на две группы. 2. К первой группе относятся аппараты, у которых подъёмная сила создается в основном крылом. К этой группе принадлежат ракеты, космические летательные аппараты, бескрылые управляемые реактивные снаряды.
3. Космические ЛА совершают почти весь полёт по инерции. 4. Наиболее распространённая группа ЛА - самолёты. 5. У биплана одно крыло расположено слева, другое справа относительно фюзеляжа.
6. Самолёт без фюзеляжа называют «бесхвосткой» или «летающим крылом». 7. Трёхопорное шасси включает в себя две основные опоры. 8. Велосипедное шасси включает в себя две основные опоры (переднюю и заднюю) и две подкрыльные (вспомогательные) опоры.
Задание 14. Составьте предложения, используйте глаголы делиться и подразделяться.
ПО ЧЕМУ? | S | НА ЧТО? |
1. | Балочные фюзеляжи | балочно-лонжеронные, балочно-стрингерные и балочно-обшивочные |
2. Конструктивно-силовая схема | фюзеляжи | ферменные и балочные |
3. Тип фюзеляжа | самолёты | несколько видов |
4. Форма | крылья самолётов | трапециевидные, стреловидные, треугольные и прямоугольные |
5. Число крыльев | самолёты | монопланы и бипланы |
6. Эти признаки | самолёты | несколько групп |
7. Присутствие человека на борту | все ЛА | пилотируемые и беспилотные |
8. | Силовые элементы | продольные и поперечные |
9. | Все металлы условно | чёрные и цветные |
10. Конструкция | крылья самолётов | моноблочные, кессонные и лонжеронные |
11. Расположение крыла относительно фюзеляжа | самолёты | высокопланы, среднепланы, низкопланы |
Задание 15. Составьте предложения, используйте конструкции со значением <принадлежность предмета к определенному классу>.
-
Боинг-747 - класс реактивных пассажирских самолётов. -
Ту-114 и Ил-18 - самолёты с турбовинтовыми двигателями. -
Одноместный сверхзвуковой истребитель Су-27 - семейство советских реактивных истребителей. -
Немецкий самолёт «Арадо 196» и американский самолёт
«Сигалл» - класс гидросамолётов. -
Самолёты гражданской авиации - авиация общего назначения. -
Самолёты DC-3, Ju-52, По-2 - группа самолётов-долгожителей. -
Повышенная безопасность - число основных требований, которые предъявляются к самолётам авиации общего назначения. -
Чёрные металлы - железо (Fe) и его сплавы, а также хром (Cr) и марганец (Mn). -
Класс патрульных самолётов - например, английский самолёт
Эджли ЕА7 «Оптика» и высотные беспилотные самолёты с винтовыми двигателями.
Задание 16. Слова, которые стоят в скобках, употребите в нужном падеже.
А. 1. У биплана одно крыло располагается над ... (другое крыло). 2. У самолётов «классической» схемы горизонтальное оперение размещается позади ... (крыло). 3. У самолётов типа «утка» горизонтальное оперение размещается впереди ... (крыло). 4. Горизонтальное оперение может крепиться к ... (фюзеляж). 5. Горизонтальное оперение может крепиться к ... (вертикальное оперение) в ... (средняя его часть). 6. Горизонтальное оперение может крепиться к ... (вертикальное оперение) в ... (верхняя его часть). 7. Вертикальное оперение крепится к ... (фюзеляж) в ... (базовая плоскость). 8. Двигатели размещаются: а) на ... (крыло); б) под ... (крыло); в) под ... (крыло) на ... (пилоны); г) в ... (крыло); д) в ... (фюзеляж); е) на ... (фюзеляж).
Б. 1. Траектория полёта - линия, которую описывает в ... (пространство) центр масс ЛА. 2. Амфибия - гидросамолёт, который имеет сухопутное шасси и может приземляться на ... (вода) и на ... (аэродром). 3. Отсек - отдельная (изолированная от других) часть специального помещения на ... (корабль или самолёт). 4. Под ... (фюзеляж) находится подвесной топливный бак. 5. Оборудование находится в ... (носовой отсек). 6. Элероны - подвижные части крыла, которые одновременно отклоняются в ... (противоположные стороны) и предназначаются для управления самолётом относительно продольной оси.
7. Кроме продольного силового набора, в ... (крыло) имеется также поперечный силовой набор. 8. Стойка шасси обеспечивает передачу нагрузок с опорного элемента на ... (конструкция самолёта).