ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Виды авиации: -гражданская; -государственная; -экспериментальная.2
Государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации осуществляется уполномоченным органом в области гражданской авиации, в пределах, установленных этим органом, его структурными подразделениями и территориальными органами.
Минтранс России, ФАВТ, ФСНСТ
Госрегулирование деятельности в области государственной авиации возложено на Министерство обороны Российской Федерации.
Государственное регулирование деятельности в области экспериментальной авиации осуществляется уполномоченным органом в области оборонной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ.
19. Субъекты системы государственного регулирования гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации, их иерархия. 20. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России), Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ), Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (ФСНСТ), их полномочия и организация деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Действует на основании Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 395.
Минтранс является федеральным органом исполнительной власти.
Функции:
-
По выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации;
-
организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности;
-
Координация и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АППАРАТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
1. Департамент государственной политики в области гражданской авиации. 2. Департамент государственной политики в области дорожного хозяйства. 3. Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта. 4. Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта. 5. Департамент государственной политики в области морского и речного транспорта. 6. Департамент международного сотрудничества. 7. Департамент правового обеспечения и законопроектной деятельности. 8. Департамент программ развития. 9. Департамент имущественных отношений и территориального планирования. 10. Административный департамент. 11. Департамент транспортной безопасности и специальных программ. 12. Департамент экономики и финансов.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Является федеральным органом исполнительной власти. Находится в ведении Минтранса; деятельность осуществляет через территориальные органы и подведомственные организации. ФАВТ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правительством РФ по представлению министра транспорта РФ.
Основные функции:
-
сертификация аэродромов, ГВС, винтов, бортового оборудования, светосигнального оборудования и радиотехнического оборудования;
-
аттестация авиационного персонала;
-
лицензирование перевозок;
-
признание свидетельств иностранного государства;
-
ведение гос. реестра;
-
организация поиска и спасания;
-
управление гос. имуществом.
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
Действует на основании Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 30 07.2004 № 398 и перечня вопросов ФАВТ, утв. постановлением Правительства РФ от 07.04.2004 № 184.
Является федеральным органом исполнительной власти.
Основные функции:
-
Осуществление контроля и надзора;
-
Выдача разрешений (лицензий) юридическим лицам и гражданам на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий;
-
Организация, проведение и участие необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз;
-
Издание индивидуальных правовых актов.
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
Учредитель-ФАВТ.
Цель и предмет - сертификация типовой конструкции ВС, АД, ВВ, подтверждение соответствия юридических лиц, осуществляющих разработку и изготовление авиационной техники ФАПу, проводит исследование технического состояния компонентов ВС.
Виды деятельности:
-
Сертификация объектов гражданской авиации.
-
Проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации.
-
Ведение учета авиационных происшествий и инцидентов;
-
Информационное обеспечение федеральных органов исполнительной власти и иных заинтересованных организаций сведениями о результатах расследования авиационных происшествий, инцидентов и других авиационных событиях, угрожающих безопасности гражданской авиации;
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
Авиарегистр имеет право:
1) осуществлять сотрудничество с иностранными органами государственного надзора, авиастроительными, конструкторскими и другими организациями по вопросам, относящимся к сфере деятельности Авиарегистра;
2) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Уставом;
3) утверждать процедуры и иные нормативные документы в отношении организации и управления собственной деятельностью.
Авиарегистр обязан:
1) выполнять государственное задание, утверждённое Учредителем;
2) располагать необходимым числом специалистов и подразделений для реализации целей и предмета деятельности Авиарегистра, предусмотренных настоящим Уставом;
3) представлять сведения об имуществе, приобретённом Авиарегистром, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества;
4) поддерживать эффективную внутреннюю систему управления качеством, основанную на международных стандартах;
5) обеспечивать пожарную и экологическую безопасность своей производственной деятельности;
6) обеспечивать сохранение сведений, составляющих государственную тайну, а также защиту информации, составляющей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) использовать финансовые средства для достижения целей, установленных настоящим Уставом.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
До ноября 2015 года МАК осуществлял сертификацию воздушных судов, аэродромов и авиакомпаний. Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2015 года № 1283 функции и полномочия, которые были возложены на МАК, перераспределены Минтрансу, Минпромторгу и Росавиации. В данный момент МАК осуществляет только независимое расследование авиационных происшествий.
Статус МАК как уполномоченного органа в области гражданской авиации закреплен ВК РФ (ст. 2,6,37,48,95,96,97,98 - касательно «уполномоченного органа»).
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
Целью государственного надзора деятельности в области гражданской авиации в Российской Федерации является обеспечение безопасности полетов воздушных судов, авиационной безопасности и качества выполняемых в ГА работ и оказываемых услуг (ст. 28 ВК РФ).
Задачи:
-
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, руководителями, должностными лицами требования, посредством организации и проведении проверок.
Руководитель ФСНСТ - главный транспортным инспектором, осуществляющим государственный надзор, а госслужащие ФСНСТ - государственно-транспортные инспекторы.
Транспортный инспектор имеет следующие полномочия:
-
осмотр транспортных объектов и средств,
-
проверка субъектов транспортного комплекса,
-
право на запрос необходимой документации, соблюдение правил предполетного просмотра и так далее.
26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.
Субъектами являются юридические и физические лица, а также индивидуальных предпринимателей, имеющих сертификат (лицензию) на право осуществления деятельности в сфере воздушного транспорта или имеющих зарегистрированные в установленном порядке воздушные суда.
-
субъекты гражданской авиации, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы,
-
эксплуатанты АОН,
-
аэропорты, аэродромы,
-
организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники,
-
организации, обеспечивающие использование воздушного пространства и аэронавигационное обслуживание,
-
организации авиатопливного обеспечения,
-
авиационные учебные центры,
-
посадочные площадки,
-
владельцы воздушных судов, не имеющие свидетельства эксплуатанта авиации общего назначения.