ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Система права: понятие и структура.

3. Структура нормы права. Признаки нормы права

4.Признаки различия системы права и системы законодательства.

5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.

7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».

8. Источники воздушного права.

9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

10. Виды нормативных актов.

11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.

13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.

14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

21.Полномочия управлений Росавиации

22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.

23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.

24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории

25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

31. Основные источники международного воздушного права.

32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

Часть I «Аэронавигация» включает:

Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).

Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:

33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

34. Международная организация гражданской авиации (icao).

35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй

36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

38. Структура и статус документов icao.

39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?

40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

51. Организация использования воздушного пространства.

52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?

57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.

58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.

60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.

61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.

62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.

63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.

64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.

65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.

66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.

67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.

68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).

69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.

70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».

71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.

72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.

73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

Часть 1. Общая информация:

Часть 2. Данные о расположении аэродрома:

Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию

Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности

Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности

82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?

87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?

88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.

89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

II. Требования к форме свидетельства

90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)

91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения

IV. Требования к персоналу ауц

V. Требования к организации деятельности в ауц

92. Правовой статус командира воздушного судна.

93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.

94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)

97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)

98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)

99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)

100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».

101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)

103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.

104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.

105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.

106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

107..Правила полетов и их содержание.

108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).

109. Общие правила выполнения полетов.

110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении

Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.

111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).

112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

113.Обеспечение полетов воздушных судов.

Авиатопливообеспечение

Аварийно-спасательное обеспечение

Авиационное медицинское обеспечение

114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.

115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.

117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

118.Правовые аспекты безопасности полетов.

119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.

122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).

Глава 8. Обязанности эксплуатанта

Глава 9. Предоставление информации

125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

Правонарушение есть нарушение норм действующего права, совершение акта, противного праву. Правонарушение может рассматриваться и в других аспектах - как основание наступления юридической ответственности, как антиобщественное деяние. Ответственность за правонаруше­ния, объектом посягательств которых является ГА, устанавливается законодательством Россий­ской Федерации.

Правонарушений на воз­душном транспорте это - вся совокупность отступлений от принятых нормативов и стандартов поведения при пилотировании и эксплуатации воздушных судов, обусловленная недисциплинированностью, ха­латностью и безответственностью работников, составляет понятие. Своеобразие функционирования воздушного транспорта заключается в том, что любое посягательство (даже непреступное) ставит под угрозу общественную безопас­ность, при определенных условиях может явиться причиной более опасного нарушения правил безопасности.

Одним из средств обеспечения безопасной и нормальной деятельности ГА является законодательное установление ответственности за нарушения, объектом посягательств которых является гражданская авиация. Однако степень общественной опасности каждого из нарушений различна: гак, угон воздушного судна более опасен, чем нарушение правил фотографирования с борта воз­душного судна.

Различная степень общественной опасности нарушений служит основой для установления дисциплинарной, административной, уголовной ответственности за их совершение.

В уголовном и административном законодательстве приведен исчерпывающий перечень правонарушений, за которые наступает уголовная или административная ответственность. В трудовом законодательстве нет перечня тех нарушений, за которые наступает дисциплинарная ответственность. Администрация предприятия (организации) в каждом конкретном случае на основании ведомственных нормативных актов сама определяет, содержатся ли в действиях подчиненного работника признаки нарушения трудовой дисциплины.

Если деяние нарушителя одновременно подпадает под действие уголовного и трудового законодательства или под действие административного и трудового законодательства, то долж­ностные лица ГА вправе наложить дисциплинарное взыскание и направить материалы об этом правонарушении правоохранительным органам или органам, обладающие правом привлечения к административной ответственности. Применение той или иной меры ответственности зависит от ряда обстоятельств. Г лавными из них являются характер и мотив нарушения, тяжесть насту­пивших вредных последствий, личность нарушителя.


Среди всех нарушений, посягающих на безопасную работу воздушного транспорта, наибо­лее высокую степень общественной опасности представляют преступления, наказание за кото­рые установлена Уголовным кодексом Российской Федерации.

Наименование «преступления на воздушном транспорте» - родовое для всех тех преступ­лений, которые совершаются на различных объектах воздушного транспорта. В УК РФ раздел 9 посвящен преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка.


133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

Административные правонарушения в области охраны окружающей природной среды и природопользования Ко АП РФ Глава 8

«Статья 8.22. Выпуск в эксплуатацию механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума»

Допуск к полету воздушного судна, выпуск в плавание морского судна, судна внутреннего водного плавания или маломерного судна либо выпуск в рейс автомобиля или другого механического транспортного средства, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей».

«Статья 8.23. Эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума»

Эксплуатация гражданами воздушных или морских судов, судов внутреннего водного плавания или маломерных судов либо автомобилей, мотоциклов или других механических транспортных средств, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах либо уровень шума, производимого ими при работе, превышает нормативы, установленные государственными стандартами Российской Федерации, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей».

Административные правонарушения на транспорте КоАП РФ Глава 11:

«Статья 11.3. Действия, угрожающие безопасности полетов

«Статья 113.1. Нарушение требований авиационной безопасности»

«Статья 11.4. Нарушение правил использования воздушного пространства»

«Статья 11.5. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов»

1. Нарушение порядка допуска к выполнению полетов воздушных судов либо правил подготовки и выполнения полетов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3-9 настоящей статьи, если эти действия по неосторожности повлекли причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок от трех до шести месяцев, на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.


2. Те же действия, повлекшие по неосторожности причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей* на юридических лиц - от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Взлет на воздушном судне при наличии неисправностей, с которыми запрещено начинать выполнение полета без разрешения уполномоченного органа, либо с нарушением норм пассажировместимости (грузовместимости) или ограничений по полетной массе или центровке воздушного судна - влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

4. Управление воздушным судном лицом, не имеющим права управления им, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

5. Управление воздушным судном, не прошедшим государственной регистрации, либо не поставленным на государственный учет, либо не имеющим государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо имеющим заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, - влечет наложение административного штрафа на командира воздушного судна в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до одного года.

6. Управление воздушным судном, на котором отсутствует судовая и полетная документация. предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо управление воздушным судном членом летного экипажа, не имеющим при себе документов на право управления данным типом воздушного судна, - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

7. Управление воздушным судном лицом, находящимся в состоянии опьянения, либо уклонение лица, управляющего воздушным судном, от прохождения в установленном порядке медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо передача управления воздушным судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

8. Допуск к полету воздушного судна, которое не прошло государственной регистрации, либо которое не поставлено на государственный учет, либо которое не имеет государственного и регистрационного опознавательных знаков или учетного опознавательного знака, либо которое имеет заведомо подложные государственный и регистрационный опознавательные знаки или заведомо подложный учетный опознавательный знак, либо на котором отсутствует судовая и полетная документация, предусмотренная законодательством Российской Федерации, либо на котором не укомплектован летный или кабинный экипаж, либо которое имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация без разрешения, выдаваемого уполномоченным органом, либо на котором нарушены нормы пассажировместимости (грузовместимости) или ограничения по полетной массе или центровке воздушного судна, а равно допуск к управлению воздушным судном или его обслуживанию лица, не имеющего на то права или находящегося в состоянии опьянения, либо обслуживание воздушного судна лицом, не имеющим на то права или находящимся в состоянии опьянения. - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.


9. Выполнение полетов воздушными судами, на борту которых отсутствуют поисковые и аварийно-спасательные средства, предусмотренные законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; не юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.