ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.
Безопасность представляет собой состояние, при котором риск причинения вреда лицам или нанесения ущерба имуществу снижен до приемлемого уровня и поддерживается на этом либо более низком уровне посредством непрерывного процесса выявления источников опасности и контроля факторов риска. (Руководство по управлению безопасностью полетов, Doc. 9859/474 ICAO)
В международном плане ответственность «за обеспечение безопасного и упорядоченного развитие международной гражданской авиации во всем мире», согласно ст. 44 Чикагской конвенции 1944 г., возложена на ICAO.
На протяжении всей деятельности ICAO стремится разработать адекватные меры обеспечения безопасности полетов. Эта задача в основном решается путем разработки Стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), которые содержатся в Приложениях к Чикагской конвенции (прил. 2) и отражают наилучший эксплуатационный опыт государств. В правилах аэронавигационного обслуживания (PANS) приводится описание практики, выходящей за рамки SARPS , когда для обеспечения безопасности и эффективности полетов желательна определенная степень единообразии в международном масштабе.
Требования ICAO предусматривают разработку и принятие государствами Программы обеспечения безопасности полетов в целях достижения принятого уровня безопасности при производстве полетов. Каждое государство должно установить приемлемый уровень безопасности полетов. Сегодня в каждом государстве по согласованию между уполномоченными органами и отдельными эксплуатантами должны быть установлены различные приемлемые уровни безопасности полетов. Эти уровни зависят от сложности эксплуатационных условий, самолетного парка и т. д.
Управленческим механизмом, обеспечивающим системный и проактивный подход к вопросам безопасности полетов является, система управления безопасностью полетов. В настоящее время концепция Программы обеспечения безопасности и СУБП ограничены применением только Приложений 1, 6, 8, 11,14 и 19 к Чикагской конвенции. В дальнейшем возможно применение Приложений эксплуатационного характера.
В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации Распоряжением Правительства РФ от 06.05.2008 № 641 утверждена Государственная программа обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации.
25 февраля 2013 года Совет ИКАО единогласно принял Международные стандарты и Рекомендуемую практику «Управление безопасностью полетов» (Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации) с датой начала применения 14 ноября 2013 года.
Приложение предназначено для гармонизации методов и практики управления безопасностью полетов, используемых государствами и организациями, занятыми авиационной деятельностью. В результате в Приложение 19 вошли требования по управлению безопасностью полетов, касающиеся государств, поставщиков авиационной продукции и обслуживания, а также эксплуатантов самолетов авиации общего назначения, выполняющих международные полеты. Требования по управлению безопасностью полетов, относящиеся к определенным секторам гражданской авиации, остаются в Приложениях, которые применимы к определённой сфере или виду деятельности каждого конкретного поставщика обслуживания.
Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложении 19, применимы к функциям по управлению безопасностью полетов, относящимся к безопасной эксплуатации воздушных судов или непосредственно обеспечивающим такую эксплуатацию.
116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.
Основным документом регулирующим отношения в области ГА помимо международных договорах является ЧК, согласно которой под Международными воздушными сообщениями понимается такое сообщение, которые осуществляется над территории более, чем одного государства. Государство, на территории которого осуществляется международный полет имеет право при условии соблюдения положений международных актов осуществлять транзитные беспосадочные полеты через его территории и посадку с некомерческими целями без необходимсти получения дополнительного разрешения если полеты носят некомерч характер. В случае регулярных международных полетов с коммерческими целями необходимо специальное разрешение. Таким разрешением согласно ЧК является международный договор, согласно которому оговариваются все процедуры влета на территории государства, пролета, посадки на аэродром ,кот имеет статус международного(15 глава ЧК). Органы которые выдают разрешения на разовые полеты определены в ФАП 138. П 120 Разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из следующих документов:
а) международный договор Российской Федерации;
б) разрешение, выдаваемое Правительством Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, с которыми Российская Федерация не имеет дипломатических отношений (по представлению Министерства иностранных дел Российской Федерации), а также на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для государственной авиации;
в) разрешение, выдаваемое Министерством иностранных дел Российской Федерации, на выполнение международных полетов воздушных судов иностранных государств, связанных с перевозками глав государств и правительств и возглавляемых ими делегаций
г) разрешение, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, на выполнение международных полетов экспериментальных воздушных судов, изготовленных для гражданской авиации;
д) разрешение, выдаваемое Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации, на выполнение международных полетов государственных воздушных судов;
Рассмотрение представленного плана полета воздушного судна, выдача разрешения на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международного полета или отказ в выдаче указанного разрешения производится в течение 2 часов с момента поступления плана полета воздушного судна и разрешений, предусмотренных настоящими Федеральными правилами.
П 122. ФАП 138. Информация о разрешениях (выданных соответствующими федеральными органами исполнительной власти) на выполнение разовых международных полетов и об аннулированных разрешениях доводится до главного центра Единой системы.
На регулярные является договор. На нерегулярные- заявка( уведомление) с приложением установленных документов, а также получения подтверждения принятия ВС. Согласно российскому законодательству выполнение полетов на территории РФ может быть ограничено для иностранных перевозчиков и это ограничении соответствует положении ЧК о капотажных перевозках на территории государства. Такое положение содержится у нас, но с оговоркой, что такие перевозки могут быть разрешены. Согласно статьи 79 ВК международные полеты – это полет над территории более, чем одного государства. Полеты разделяются на регулярные и нерегулярные. Основным критериям отнесения полета является: Регулярным считается те полеты, которые выполняются между одними и теме же пунктами, согласно расписанию и доступно для любого лица. Если не выполняется хоть один пункт, то такой полет нельзя отнести к регулярному. Статья 82 ВК-распространение таможенного, паспортного, валютного, санитарного и других видов контроля, предусмотренных государством для въезда пассажиров и членов экипажа, ввозы и вывоза, транзита грузов и почты. (54минута) и 81ВК- о судовых документах, которые должны находится на борту ВС. П. 3 ст. 79 –все вопросы производства международных полетов и связ с ней деятельностью в соответствии с национальным законодательством публикуются в сборниках аэронавигац информации.
117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.
Международные воздушные сообщения осуществляются, прежде всего, в целях перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты за плату, т. е. носят коммерческий характер. Коммерческая деятельность иностранных перевозчиков попадает под юрисдикцию государства, и ее проведение допускается только с его разрешения, которое облекается в разные виды коммерческих прав. Эти права не предоставляются автоматически вслед за получением разрешения на международные полеты. Все зависит от договоренностей между соответствующими государствами, достигнутыми в рамках двусторонних соглашений о воздушном сообщении.
Коммерческие права - права при выполнении международных полетов на осуществление перевозок пассажиров, груза и почты, предоставляемые одним государством другому на основании международного договора. В практике установления международных воздушных сообщений принято для определения объемов коммерческих прав использовать их деление на так называемые «свободы воздуха».
Различают девять «свобод воздуха».
1) право транзитного беспосадочного полета через территорию государства, предоставляющего это право; 2) право транзитного пролета через иностранную территорию с посадкой на ней в некоммерческих целях; 3) право высаживать на иностранной территории пассажиров, выгружать грузы и почту, взятые на борт судна на территории государства, чью национальность имеет воздушное судно; 4) право принимать на иностранной территории пассажиров для перевозки на свою территорию, а тж. адресуемые туда же грузы и почту; 5) право принимать на иностранной территории пассажиров, грузы и почту для доставки третьему государству, а тж. право доставлять на иностранную территорию пассажиров, грузы и почту из третьих государств; 6) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов, почты через свою территорию между третьими странами; 7) право осуществлять перевозки пассажиров, грузов и почты между третьими странами, минуя свою территорию; 8) каботаж — авиаперевозки между пунктами иностранного государства.
Первые две свободы воздуха принято считать техническими, поскольку они не предусматривают посадку и выгрузку пассажиров, багажа и груза. Все коммерческие права действуют в отношении регулярных воздушных перевозок.