ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 200

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Система права: понятие и структура.

3. Структура нормы права. Признаки нормы права

4.Признаки различия системы права и системы законодательства.

5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.

7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».

8. Источники воздушного права.

9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

10. Виды нормативных актов.

11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.

13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.

14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

21.Полномочия управлений Росавиации

22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.

23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.

24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории

25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

31. Основные источники международного воздушного права.

32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

Часть I «Аэронавигация» включает:

Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).

Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:

33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

34. Международная организация гражданской авиации (icao).

35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй

36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

38. Структура и статус документов icao.

39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?

40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

51. Организация использования воздушного пространства.

52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?

57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.

58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.

60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.

61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.

62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.

63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.

64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.

65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.

66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.

67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.

68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).

69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.

70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».

71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.

72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.

73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

Часть 1. Общая информация:

Часть 2. Данные о расположении аэродрома:

Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию

Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности

Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности

82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?

87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?

88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.

89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

II. Требования к форме свидетельства

90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)

91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения

IV. Требования к персоналу ауц

V. Требования к организации деятельности в ауц

92. Правовой статус командира воздушного судна.

93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.

94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)

97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)

98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)

99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)

100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».

101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)

103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.

104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.

105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.

106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

107..Правила полетов и их содержание.

108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).

109. Общие правила выполнения полетов.

110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении

Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.

111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).

112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

113.Обеспечение полетов воздушных судов.

Авиатопливообеспечение

Аварийно-спасательное обеспечение

Авиационное медицинское обеспечение

114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.

115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.

117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

118.Правовые аспекты безопасности полетов.

119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.

122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).

Глава 8. Обязанности эксплуатанта

Глава 9. Предоставление информации

125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

а) если указание на это имеется в самом акте;

б) если он устраняет или смягчает уголовную и административную ответственность.

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

а) распространяться на всю территорию государства;

б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.

12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.

Нормативно-правовые акты могут вступать в силу:

а) с момента принятия;

б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубликования);

в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.

а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;

б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавливающим новые правила регулирования той же социальной сферы.


14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

Основным законодательным актом и основным источником воздушного права является ВК РФ 1997г, содержащий систематизированное изложение норм права, регулирующих деятельность авиации в целях охраны интересов государства, обеспечение безопасности полетов ВС и удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан.

По сравнению со своими предшественниками, разработанными еще при СССР, его можно назвать качественно иным документом. Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует не только полеты авиации, но и все то, что прямо или косвенно может быть потенциальной угрозой для их безопасности. В частности он регламентирует, как необходимо осуществлять взрывные работы, стрельбы, запуск ракет и т.п.

Воздушный кодекс РФ состоит из восемнадцати глав. В общей части описываются вопросы суверенитета неба над территорией страны, международные соглашения и российское законодательство в данной сфере. (далее информация для настоящих задротов)

Вторая глава посвящена госрегулированию использования пространства над территорией страны.

В третьей главе Воздушный кодекс РФ описывает госрегулирование в сфере авиации. Кроме того, тут дается определение ее видов: военная, гражданская, экспериментальная.

Четвертая часть посвящена государственному контролю в этой области.

В пятой главе дается понятие воздушного судна. Также приводятся требования закона, связанные с его эксплуатацией.

В шестой части Воздушный кодекс РФ разъясняет все, что связано с наземной инфраструктурой. Даются понятия аэропорта, посадочных площадок, вертодромов, аэродромов. Описываются основные требования к их организации, размещению, обслуживанию, сертификации.

Седьмая и восьмая главы касаются воздушных экипажей и их персонала.

Девятая часть посвящена авиационным предприятиям, вопросам коммерческой деятельности в сфере воздушных перевозок, в том числе установлению тарифов и сборов. Также тут приводится понятие эксплуатанта.

Десятая глава регулирует полеты воздушных судов. В ней освещаются вопросы допуска и подготовки авиатехники, документации на борту, обеспечения и плана полетов, связи.

Международные полеты регламентируются одиннадцатой главой кодекса, двенадцатая описывает вопросы авиационной безопасности. Требования к спасению и поиску в случае бедствия приведены в тринадцатой части.


Четырнадцатая глава регулирует вопросы расследования инцидентов. 15 и 16части описывают авиационные работы и воздушные перевозки.

Семнадцатая часть довольно подробно освещает все, что связано с ответственностью эксплуатанта, перевозчика, грузоотправителя.

Заключительные положения приведены в восемнадцатой главе.

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

ФП ИВП 138 утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.)

I. Общие положения

II. Структура и классификация воздушного пространства

III. Планирование и координирование использования воздушного пространства

IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства

V. Организация воздушного движения

VI. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства

VII. Контроль за соблюдением требований настоящих Федеральных правил

16. Дайте определение понятий: «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».

Государственное регулирование - Установление государством правил осуществления деятельности в области ГА и контроль за соблюдением этих правил

Цель государственного регулирования – это обеспечение:

  • социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и ее субъектов в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах;

  • безопасности полетов ВС;

  • авиационной безопасности;

  • качества работ и услуг.

Предмет регулирования являются отношения в области ИВП РФ, возникающие:

  • в связи с деятельностью в области ГА на территории РФ;

  • в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ;

  • в связи с выполнением полетов ВС иностранных государств в ВП РФ.

Области регулирования:

  1. ВП;

  2. ВС;

  3. Аэродромы, аэропорты;

  4. Авиационный персонал;

  5. Эксплуатанты ГА;

  6. Полеты ВС;

  7. Воздушные перевозки;

  8. Авиационные работы;

  9. Безопасность полетов;

  10. Авиационная безопасность;

  11. Поиск и спасание;

  12. Расследование авиационных происшествий;

  13. Ответственность;

  14. Страхование.


Средства обеспечения регулирования:

  1. Введение свода авиационных правил.

  2. Сертификация / регистрация объектов.

  1. Лицензирование деятельности.

  1. Инспектирование.

  1. Государственный контроль (надзор) за БП и соблюдением авиационных правил.

Органы регулирования – Уполномоченные федеральные органы исполнительней власти, а также органы, которые Федеральным законом, указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (ст. 6 ВК РФ). Функции:

  1. Выработка государственной политики;

  2. Принятие нормативных правовых актов;

  3. Контроль и надзор;

  4. Правоприменительные функции;

  5. Управление государственным имуществом;

  6. Оказание государственных услуг.

17. Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации.

Для создания системы государственного регулирования требуется выполнить два предва­рительных условия:

1) Принятие каждым государством-участником Чикагской конвенции основного авиацион­ного законодательства, предусматривающего разработку и опубликование кодекса аэронавига­ционных правил, согласующихся с Приложениями к Чикагской конвенции (§ 1.2.1 Doc. 8335) 2) Создание соответствующего государственного органа, наделенного необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемого полномочным органом гражданской авиации (§ 2.1.1 Doc. 8335).

При предъявлении требований к воздушному законодательству выделяются три основных во­проса:

  1. устанавливает ли воздушное законодательство тот полномочный ор­ган, который должен нести ответственность за выполнение авиационных функций.

  2. наделяется ли этот орган полномочиями и правом принятия по своему усмотрению более специфи­ческих авиационных требований посредством выработки собственных регламентов, порядков и процедур.

  3. Внедряет ли данное воздушное законодательство те стан­дарты и требования международного права, под которыми стоит подпись государства.


Однако аудиторские проверки, проводимые экспертами ICAO в Российской Федерации, показали наличие проблем в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации России. Поэтому необходимо принимать опережающие меры в области подготовки и принятия нормативно-правовой документации, согласно рекомендациям ICAO, по всем направлениям деятельности воздушного транспорта и в области подготовки авиационного персонала с учетом роста объемов перевозок и интенсивности полетов, сохранять стабильность в государственном регулировании ВТ.