ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
П. 20. Эксплуатант осуществляет учет изменений эксплуатационной документации, актов воздушного законодательства, руководств эксплуатанта.
Уполномоченный орган одобряет следующие документы эксплуатанта:
-методы определения эксплуатационных минимумов аэропортов;
-перечни минимального исправного оборудования воздушных судов;
-программы подготовки членов летного и кабинного экипажа, сотрудника по обеспечению полетов;
-программы авиационной безопасности.
104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.
ФАП 246. См выше название фапа.
П.105. Ограничения вводятся в случаях:
-поступления заявления эксплуатанта;
-поступления заявления собственника воздушного судна о прекращении законных оснований на владение воздушным судном у эксплуатанта;
-в случае выполнения полетов на воздушных судах при отсутствии законных оснований на их использование (переход права собственности, расторжение договора аренды, лизинга);
-нахождения эксплуатанта в неудовлетворительном финансово-экономическом состоянии в течение срока не менее двух кварталов подряд, что подтверждается заключением уполномоченного органа;
-при неустранении в установленные в пункте 104 настоящих Правил сроки нарушений, не позволяющих осуществлять вид полетов, эксплуатацию типа воздушных судов, указанных в спецификации
П.107. Действие сертификата эксплуатанта приостанавливается по заявлению на основании владельца сертификата по решению органа, выдавшего сертификат.
П.109. Сертификат эксплуатанта подлежит аннулированию:
а) по заявлению эксплуатанта;
б) в случае, если в орган, выдавший сертификат эксплуатанта, не поступило заявление о возобновлении его действия в течение 270 дней после решения уполномоченного органа о приостановке действия сертификата по заявлению эксплуатанта;
в) в случае выполнения коммерческих воздушных перевозок: на воздушном судне, не имеющем сертификата летной годности, не указанного в спецификации, не прошедшего техническое обслуживание; при фальсификации эксплуатантом данных о квалификационных отметках членов экипажей, о прохождении предусмотренных федеральными авиационными правилами подготовки, тренировки, контроля знаний и навыков, необходимых для выполнения полета; умышленное неоднократное в течение последовательных 365 дней предоставление недостоверных данных для оценки соответствия сертификационным требованиям и постоянного мониторинга эксплуатанта уполномоченному органу;
г) в случае введения внешнего управления по причине возбуждения дела о банкротстве эксплуатанта.
Аннулированный сертификат эксплуатанта не восстанавливается!!!
105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.
Сертификат (свидетельство) эксплуатанта (далее — сертификат эксплуатанта) — документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации для подтверждения соответствия эксплуатанта установленным требованиям (приложение N 1 к настоящим Правилам).
Сертификация эксплуатантов — подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.
Физические или юридические лица, выполняющие авиационные работы должны иметь сертификат и выполнять требования ФАП 249 и ФАП 128. Эксплуатант должен иметь для конкретных авиационных работ ВС на законном основании, оборудованные для заявленных видов работ и имеющие сертификат летной годности, авиационный персонал, имеющие свидетельство дающие права на эксплуатацию ВС. Должен обеспечивать подготовку экипажа, давать метеоинформацию и обязательные виды страхования в соответствии со статьями 131, 132 и 135 ВК. Также эксплуатант должен разработать РПП в соответствии требования ФАП 128. Сертификат для выполнения авиационных работ выдает РОСАВИАЦИЯ и по приказу минтранса от 13.03.2013 за номером 86 утвержден административный регламент РОСАВИАЦИИ по представлениям гос услуге проведения обязательной сертификации. Такой сертификат выдается на 3 года (51 минута). Требования к эсплуатантам АОН процедура регистрации контроля деятельности утверждены приказом минтранса за номером 147 от 18.06.2003. Гражданин или юридическое лицо должны располагать на законном основании ВС, использовать его в целях АОН, иметь свидетельство эксплуатанта АОН, должны организовать необходимую базу для хранения ВС, выполнения работ по поддержанию летной годности, соответствующую документацию. Наличие авиационного персонала необходима только для юридического лица. Также разрабатывает РПП и тех обслуживания. Свидетельство эксплуатанта АОН выдается и продлевается на срок 5 лет. При первоначальной регистрации эксплуатанта АОН с правом выполнения международных полетов свидетельство выдается на 2 года.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
ВК РФ ст 67-71,74,79 ФАП 128
В соответствии со ст. 68 ВК полету ВС предшествует подготовка судна и его экипажа.
Правила обязательны для исполнения эксплуатантами и владельцами воздушных судов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, воздушных судов» зарегистрированных в иностранных государствах и включенных в сертификат (свидетельство) эксплуатанта, выданный РФ, а также иными физическими и юридическими лицами, осуществляющими организацию, обеспечение, выполнение полетов гражданских воздушных судов и аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации.
Если требования законов и правил иностранного государства, в воздушном пространстве которого происходит полет, отличаются от требований ФАП, то применяются требования законов и правил этого государства.
В случаях, когда это необходимо для предотвращения авиационных происшествий, преступлений, гибели и нанесения вреда здоровью людей, разрешается допускать отступления от требований ФАП.
К полетам допускаются воздушные суда, удовлетворяющие техническим условиям, установленным в РЛЭ типа ВС. Каждое воздушное судно должно иметь государственный и регистрационный опознавательные знаки, судовые документы, вид и содержание которых определяются законодательством страны регистрации. Судовые документы удостоверяют владельца ВС, право на его эксплуатацию, факт занесения ВС в государственный реестр, годность судна к эксплуатации.
В ст. 67 ВК РФ установлено, что каждое гражданское ВС должно иметь на борту положенную документацию.
Судовые документы, имеющиеся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств, признаются действительными на территории Российской Федерации, если они соответствуют международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией (п. 1 ст. 81 ВК РФ).
Гражданские воздушные суда иностранных государств при производстве посадки на территории Российской Федерации могут быть подвергнуты осмотру с проверкой судовых документов уполномоченными лицами соответствующих уполномоченных органов (п. 2 ст. 81 ВК РФ) (табл. 1).
В случаях, если на борту гражданского воздушного судна иностранного государства отсутствует установленная для международных полетов документация или имеются основания считать данное воздушное судно неисправным, уполномоченный орган в области ГА может приостановить отправку этого ВС (п. 3 ст. 81 ВК РФ).
Пилотирование воздушного судна разрешается экипажу, допущенному к полетам на судах данного типа и в определенных условиях. Летный экипаж ВС по численности и составу должен отвечать требованиям, указанным в РЛЭ. Численность летного экипажа ВС может увеличивается по сравнению с минимальной необходимой численностью, указанной в РЛЭ или других документах, имеющих отношение к удостоверению о годности к полетам, в случаях, когда это необходимо для типа используемого ВС, вида выполняемого полета и продолжительность полета между пунктами, в которых происходит смена летного экипажа воздушного судна.
Каждый член экипажа ВС должен отвечать требованиям к обладателям свидетельств, иметь действительное свидетельство с надлежащими квалификационными отметками, которое выдано государством регистрации ВС и документы, подтверждающие соответствие требованиям к состоянию здоровья.
Все члены экипажа воздушного судна должны быть ознакомлены с законами, правилами и процедурами, касающимися их обязанностей и применимыми к районам пролета ВС, используемым аэродромам и соответствующим аэронавигационным средствам, в воздушном пространстве которых выполняются полеты, а также государства регистрации ВС и государства эксплуатанта.
Члены летного экипажа ВС допускаются до выполнения своих функций, если они прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки для выполнения возложенных на них обязанностей, а при выполнении международных полетов в воздушном пространстве государств, не использующих при ведении радиотелефонной связи русский язык, -подготовку и проверку знания английского языка в соответствии с требованиями ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», а также процедуры изучения правил, изложенных в сборниках аэронавигационной информации государства, в воздушном пространстве которого планируется выполнять полеты (п. 5.84).