ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 224
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
57. АУЦ должен разработать и утвердить руководство по качеству, включающее:
а) описание системы качества АУЦ;
б) описание процедур:
проверки лиц, поступающих на обучение для подтверждения их квалификации, приемлемой для дальнейшего обучения;
поддержания квалификации лиц из числа руководящего персонала, преподавательского состава и инструкторов;
получения и поддержания в актуальном состоянии документации АУЦ;
проверки и поддержания в исправном состоянии оборудования и технических средств обучения;
проведения внутреннего аудита, включая методы и частоту проведения аудита;
доклада результатов соответствующему руководителю для ознакомления и принятия корректирующих действий;
принятия корректирующих действий для устранения выявленных недостатков;
в) процедуры внесения изменений в руководство по качеству и уведомления уполномоченного органа об изменениях.
АУЦ должен установить и поддерживать функционирование системы качества в соответствии с руководством по качеству.
АУЦ должен уведомить уполномоченный орган об изменениях в руководстве по качеству в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений.
58. АУЦ, осуществляющий подготовку членов летных экипажей в ходе полетов на воздушном судне, должен разработать и реализовать систему управления безопасностью полетов.
59. По решению АУЦ система качества и система управления безопасностью полетов АУЦ могут быть объединены в единую систему при условии выполнения требований к каждой из указанных систем.
92. Правовой статус командира воздушного судна.
На каждом ВС должен быть командир – лицо, на которое возложено руководство всей деятельностью экипажа, обеспечение строгой дисциплины и порядка, соблюдение правил полетов и эксплуатации ВС, принятие необходимых мер к обеспечению безопасности находящихся на борту людей, сохранности судна и имущества (ст. 57 п. 2 ВК РФ).
Правовое положение командира ВС определяется ВК РФ, ФАП и рядом других нормативных актов, устанавливающими права и обязанности, связанные с подготовкой ВС и экипажа к полету, выполнением полета, руководством деятельностью членов экипажа, поддержанием порядка и дисциплины на борту ВС, обеспечением безопасности находящихся на ВС лиц и сохранности имущества, осуществлением воспитательной работы с членами экипажа, обеспечением высокой профессиональной подготовки и дисциплины членов экипажа.
Основные права и обязанности командира ВС определены в ст. 58 ВК РФ:
1. Командир воздушного судна имеет право:
1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов;
2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требовать их исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса;
4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна.
2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов.
В отношении предотвращения и пресечения правонарушений на борту ВС соответствующие нормы, определяющие полномочия командира ВС, унифицированы и в международном воздушном праве. Токийская конвенция 1963 г. наделяет командира «полицейскими» полномочиями и правами только в международном полете, начиная с того момента, когда все внешние двери закрыты после окончания посадки (погрузки), и заканчивая моментом, когда какая-либо дверь открыта для высадки (выгрузки) (п. 1 ст. 5).
В случае вынужденной посадки командир ВС продолжает исполнять свои функции до тех пор, пока компетентные органы соответствующего государства не примут на себя ответственность за безопасность ВС, лиц и имущества на борту. В случае бедствия в обязанность командира и членов экипажа входит принятие всех возможных мер обеспечения безопасности ВС, лиц и имущества на его борту, в том числе в тех случаях, когда им самим угрожает опасность, но все пассажиры еще не покинули ВС.
Действия экипажа (и в первую очередь командира ВС) в случаях, когда ВС грозит опасность или оно терпит бедствие, регламентируются ст. 59 ВК РФ (Если пилотируемое воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир пилотируемого воздушного судна и другие члены экипажа пилотируемого воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту пилотируемого воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности пилотируемого воздушного судна и находящегося на нем имущества).. Кроме основной обязанности принять все меры по сохранению жизни и здоровья людей, ВС и находящегося на нем имущества, командир ВС имеет право сбросить с судна багаж, груз или почту, если это необходимо для спасания пассажиров и экипажа, сохранения ВС и обеспечения безопасности дальнейшего полета и посадки; отступить от плана полета и указаний соответствующего органа ЕС ОрВД с обязательным уведомлением о своих действиях и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов. При возникновении опасности для людей, находящихся на борту судна, совершившего вынужденную посадку, командир ВС обязан организовать спасание пассажиров и членов экипажа.
Это требование вытекает из основного положения о том, что командир ВС несет ответственность за пассажиров и экипаж, находящихся на борту ВС. Экипаж ВС обязан оказывать помощь также другим ВС, терпящим бедствие. Приложение 12 к Чикагской конвенции содержит указания, непосредственно адресованные командирам ВС: «Порядок действий командира воздушного судна-свидетеля происшествия» (п. 5.8) и «Порядок действий командира воздушного судна, получившего сигнал бедствия или сообщения о бедствии» (п. 5.9). В п. 5.8 довольно подробно закрепляются требуемые действия: командир ВС должен держать в поле зрения терпящий бедствие самолет как можно дольше; если его точное местонахождение неизвестно, он должен определить его; командир ВС должен обеспечивать координационный спасательный центр сведениями о типе самолета, терпящего бедствие, его местоположении, времени наблюдения и числе замеченных людей, наконец, он должен выполнять указания координационного центра. В случае, если связь с координационным центром установить невозможно, согласно Приложению 12 Конвенции, командир ВС, появившегося в месте происшествия первым, должен взять на себя руководство всеми ВС, появившимися в зоне после него. Аналогичные нормы содержаться в ВК РФ. Так ст. 60 определяет, что командир ВС, принявший сигнал бедствия от другого ВС, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами). В качестве представителя государства регистрации командир ВС наделен правом выполнять некоторые функции нотариального характера: регистрировать акты рождения, смерти, завещания, исчезновения людей во время полета.
93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.
Аттестация авиационного персонала гражданской авиации согласно перечню должностей является одной из функций ФАВТ
Государственный контроль за деятельностью авиационного персонала ГА осуществляет уполномоченный орган в области ГА.
Задачи и функции по государственному надзору в сфере гражданской авиации в ФСНСТ выполняет Управление надзора за деятельностью в гражданской авиации (Госавианадзор)
В соответствии с Положением о Госавианадзоре (утв. Приказом Ространснадзора от 21.12.2010 № ГК-1394фс) основными задачами Госавианадзора являются: 1. Осуществление мониторинга состояния безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации. 2. Осуществление надзора за состоянием безопасности полетов в гражданской авиации, соблюдением воздушного законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о гражданской авиации подведомственными Министерству территориальными органами, учреждениями, организациями, юридическими и физическими лицами, выполняющими и обеспечивающими воздушные перевозки, авиационные работы и услуги. 3. Осуществление лицензирования деятельности по ремонту авиационной техники, в том числе авиационной техники двойного назначения, контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий. 4. Осуществление надзора за соблюдением в гражданской авиации Российской Федерации Стандартов и Рекомендуемой практики. Иные функции контроля и государственного надзора в области гражданской авиации, предусмотренные законодательством.
94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.
В соответствии со ст. 52 ВК РФ к авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов ВС или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов ВС, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. Федеральными законами ст. 52 ВК РФ дополнена следующими положениями: 1. В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы авиационным персоналом ГА, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения. 2. На должности авиационного персонала не принимаются лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления. 3. На работу в службы авиационной безопасности не принимаются лица: – имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления; – состоящие на учете в учреждениях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма или наркомании; – досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры, судебных органов по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года; – в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.2011 года № 3 «О полиции» имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска этих лиц к осуществлению деятельности, связанной с объектами, представляющими повышенную опасность для жизни или здоровья человека, а также для окружающей среды.