ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 145
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?
-
Состав экипажа ВС определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации ВС данного типа (ст. 56 п. 2 ВК РФ).А эти требования указаны в РЛЭ данного ВС. Полет ВС не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава (ст. 56 п. 1 ВК РФ).
-
В соответствии со ст. 56 п. 4 ВК РФ в состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации. Включение в состав летного экипажа данного ВС иностранного гражданина допускается только на период его подготовки в целях получения допуска к деятельности по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты на воздушном судне определенного типа при условии, что иностранный гражданин не исполняет обязанностей командира воздушного судна Российской Федерации.
-
Член экипажа воздушного судна допускается до выполнения своих функций, если он соответствует требованиям ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 12.09.2008 № 147)
-
Члены экипажа должны отвечать по состоянию здоровья установленным требованиям. В гражданской авиации действуют ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50)
-
Правовое положение командира ВС определяется ВК РФ, ФАП и рядом других нормативных актов, устанавливающими права и обязанности, связанные с подготовкой ВС и экипажа к полету, выполнением полета, руководством деятельностью членов экипажа, поддержанием порядка и дисциплины на борту ВС, обеспечением безопасности находящихся на ВС лиц и сохранности имущества, осуществлением воспитательной работы с членами экипажа, обеспечением высокой профессиональной подготовки и дисциплины членов экипажа. Основные права и обязанности командира ВС определены в ст. 58 ВК РФ.
-
В отношении предотвращения и пресечения правонарушений на борту ВС соответствующие нормы, определяющие полномочия командира ВС, унифицированы и в международном воздушном праве. Токийская конвенция 1963 г. наделяет командира «полицейскими» полномочиями и правами только в международном полете, начиная с того момента, когда все внешние двери закрыты после окончания посадки (погрузки), и заканчивая моментом, когда какая-либо дверь открыта для высадки (выгрузки) (п. 1 ст. 5) В случае вынужденной посадки командир ВС продолжает исполнять свои функции до тех пор, пока компетентные органы соответствующего государства не примут на себя ответственность за безопасность ВС, лиц и имущества на борту.
-
В случае бедствия в обязанность командира и членов экипажа входит принятие всех возможных мер обеспечения безопасности ВС, лиц и имущества на его борту, в том числе в тех случаях, когда им самим угрожает опасность, но все пассажиры еще не покинули ВС. Действия экипажа (и в первую очередь командира ВС) в случаях, когда ВС грозит опасность или оно терпит бедствие, регламентируются ст. 59 ВК РФ
-
Экипаж ВС обязан оказывать помощь также другим ВС, терпящим бедствие. Приложение 12 к Чикагской конвенции содержит указания, непосредственно адресованные командирам ВС: «Порядок действий командира воздушного судна-свидетеля происшествия» (п. 5.8) и «Порядок действий командира воздушного судна, получившего сигнал бедствия или сообщения о бедствии»
В п. 5.8 довольно подробно закрепляются требуемые действия: командир ВС должен держать в поле зрения терпящий бедствие самолет как можно дольше; если его точное местонахождение неизвестно, он должен определить его; командир ВС должен обеспечивать координационный спасательный центр сведениями о типе самолета, терпящего бедствие, его местоположении, времени наблюдения и числе замеченных людей, наконец, он должен выполнять указания координационного центра. В случае, если связь с координационным центром установить невозможно, согласно Приложению 12 Конвенции, командир ВС, появившегося в месте происшествия первым, должен взять на себя руководство всеми ВС, появившимися в зоне после него.
Аналогичные нормы содержаться в ВК РФ. Так ст. 60 определяет, что командир ВС, принявший сигнал бедствия от другого ВС, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему ВС, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами).
87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?
ХУЙ ЗНАЕТ, пишут что док должен быть эквивалентен и всё пиздец
Свидетельство иностранного государства, выданное лицу из числа авиационного персонала, признается в Российской Федерации действительным при условии, если это свидетельство соответствует международным авиационным стандартам, признаваемым Российской Федерацией, и федеральным авиационным правилам.
88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.
Международные требования квалификации для получения свидетельства, мед требования установлены в приложении 1.
В целях реализации SURPS ИКАО в РФ разработало ФАП 147 и 50.
Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, выдаче свидетельств установлено постановлением правительства за номером 670. Проверка осуществляется высшей квалификационной комиссией или территориальными квалификационными комиссиями, образованными ФАВТ и порядок работы комиссии устанавливается Минтрансом. Состав высшей и территориальной комиссией утверждается органом по выдаче свидетельств-ФАВТ.
Проверка знаний осуществляется по обращениям образовательных организаций, осуществляющих обучение кандидатов, их работодателей или самого кандидата, высшей квалификационной комиссии или территориальной квалификационной комиссии. Проверка осуществляется в форме тестирования. Тесты формируются из вопросов по областям знаний предусмотренных ФАПом для обладателей соответствующих видов свидетельств, перечень содержания вопросов по проверке знаний утверждается Минтрансом.
Проверка навыков кандидата, выполняющего функции пилота, штурмана и т.д. осуществляется лицом, обладающим свидетельством с внесенным в него записью о праве проведения подготовки кандидата на получение свидетельства соответствующего вида. Таким лицом не может быть лицо, участвующим в подготовке такого кандидата.
По результатам проверки навыков кандидат получает справку, которую содержит: фамилию, вид свидетельства, дату, результаты, наименование ВС или тренажера на котором проводилась такая проверка. Такая справка выдается кандидату, а копия хранится в электронном виде.
Проверка соответствия состояния здоровья кандидата осуществляется врачебно-летной экспертной комиссией или лицом, назначенным органом по выдаче свидетельств для осуществления медицинского освидетельствования. Порядок работы комиссии также утверждается Минтрансом. В результате мед освидетельствования выдается заключение которое содержит: класс медицинского заключения, ФИО, дата рождения, дата и место прохождения и наименование комиссии, срок действия заключения и ограничения на выполнение функций по управлению ВС, если они были установлены в ходе медицинского освидетельствования.
Для получения свидетельств в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организацией, работодателя или самого кандидата, где указывается вид свидетельства, ФИО кандидата и подпись руководителя организации. В состав представительного заявления входит:
§ Представление (само заявление) § Копия документов, удостоверяющих личность § Копия документов, подтверждающих прохождения подготовки для получения свидетельства § Копия протокола проверки знаний, навыков § Копия документа, подтверждающего опыт кандидата § Копия медицинского освидетельствования
Все копии должны быть заверены!
Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства должен содержать:
1. налет часов 2. время работы 3. ФИО
Для внесения дополнительных записей в свидетельство (квалификационные отметки) кандидат на получение таких отметок представляет заявление где указывает, какие квалификационные отметки он желает получить и прилагаются документы, содержащие сведения о соответствии данного кандидата на получение таких квалификационных отметок. При внесении квалификационных отметок старое свидетельство меняется на новое! Свидетельство бессрочное. Орган по выдаче свидетельств ведет базу данных и в случае потери пишется заявление и выдается новое свидетельство. Обучение специалистов осуществляется в АУЦ, требования к которым устанавливаются в соответствии с ФАП №289. Подготовка пилотов легких и сверхлегких ГВС АО осуществляется в порядке индивидуальной подготовки у лица в свидетельстве которого внесена запись о праве проведения такой подготовки. В практике международной ГА применяется институт признания свидетельств, выданных в иностранном государстве. В силу статьи 33 ЧК признание свидетельства другими государствами при условиях в соответствии с которыми они выданы и отвечает минимальным стандартам, установленными ЧК и не превышают их. Соответствующие нормы содержатся в ст. 55 ВК, которая гласит что такое свидетельство признается РФ, если оно соответствует международным требованиям, принятые в РФ и ФАПам.