ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 143
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
Коммерческая деятельность осуществляется в соответствии с законодательством. В соответствии со статьей 9 ВК и 12 федерального закона о лицензировании (№99) (04.05.2011) лицензированию подлежат: 1) перевозка воздушным транспортом пассажиров за исключением, если это деятельность осуществляется для собственных нужд (юридического лица или индивидуального предпринимателя). Наличие у лицинзиата сертификата эксплуатанта является обязательным. Коммерческая деятельность в области ГА иностранных авиационных предприятий и агентств регулируются с одной стороны общими нормами, касающихся коммерческой деятельности иностранных организаций на территории РФ, а с другой стороны правовое регулирование в этой деятельности большую роль играет международные договоры в сфере ГА. На создание авиационного предприятия участие иностранного капитала ограничено и составляет не более 49 % его основного капитала. Его руководителем может быть только гражданин РФ, а численность иностранных граждан в руководящем органе не должна превышать 1/3. При осуществлении деятельности в пределах РФ на иностранное предприятие распространяется положение российского законодательство о лицензировании и сертификации. Они должны получить российскую лицензию, согласно статье 9 ВК. Ограничение установленные в 5 пункте, в статье 63 ВК соответствует положении 6 и 7 чикагской конвенции. Положение о Росавиации данному органу предоставлено право на предоставлений разрешений иностранным назначенным перевозчикам на эксплуатацию договорных линий, согласование расписание тарифов в рамках реализации межправительственных соглашений, выполнение нерегулярных полетов, если это предусмотрено международными договорами. (Чикагская конвенция предоставляет право государству не предоставлять иностранным авиакомпаниям каботажные перевозки(внутри страны)).
102. Каков порядок (процедуры) подтверждения соответствия юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил.
Такой контроль осуществляет ФСНСТ. Вопросы лицензировании и сертификации находятся в компетенции ФАВТ.
П.89 ФАП 246
Подтверждение соответствия эксплуатантов требованиям федеральных авиационных правил осуществляется уполномоченным органом, его территориальным органом в форме плановых проверок, внеплановых проверок, а также путем анализа данных заявки, представляемых эксплуатантом в электронном виде.
Согласно 28 статьи ВК целью государственного надзора в области ГА являются: обеспечение ВП, авиационной безопасности и качество выполняемых работ и услуг. Предметом проверки является соблюдение юридическим лицами и индивидуальными предпринимателями международных договоров и воздушного законодательства. Основанием для плановой проверки является истечение 2 лет со дня гос. регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и окончания проведения последней проверки. Основанием для внеплановой проверки-истечение срока предписания об устранении выявленного нарушения, поступления заявлений от органов самоуправления об происшествиях, инцидентах, фактов нарушения обязательных требований, создающих угрозу причинения вреда жизни, здоровью и окружающей среде
В случае отсутствия несоответствия требованиям федеральных авиационных правил при проведении плановых проверок эксплуатанта в соответствии с пунктом 90 настоящих Правил проверка базовых объектов проводится один раз в течение 12 последовательных месяцев.
П. 92. Плановые проверки эксплуатанта осуществляются не реже:
-проверка на перроне - одного раза в три месяца;
-проверка на маршруте (в полете) - одного раза в три месяца;
-проверка базовых объектов - одного раза в шесть месяцев.
Эксплуатант обеспечивает возможность проведения представителями уполномоченного органа или его территориальных органов проверок, включая обеспечение доступа на объекты и воздушные суда эксплуатанта.
Результат проверки базовых объектов эксплуатанта оформляется актом, который утверждается уполномоченным должностным лицом органа, осуществившего проверку. В акте проверки эксплуатанта указывается срок предоставления эксплуатантом отчёта об устранения выявленных несоответствий и замечаний.
Плановые проверки на маршруте и на перроне проводятся в соответствии с заданием, утвержденным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа или его территориального органа. Результаты проверок на перроне, на маршруте оформляются отчётом, который утверждается уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа. К отчёту прилагаются заполненные контрольные карты.
П. 104. В случае, если проверками, установлено несоответствие эксплуатанта требованиям настоящих Правил, то эксплуатант в срок не позднее 15 дней с даты утверждения акта проверки (отчета) предоставляет в орган, выполнивший проверку, план устранения выявленных несоответствий и замечаний, включающий мероприятия по устранению нарушений и сроки их устранения. Срок устранения нарушений не может превышать 90 дней с момента утверждения акта.
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
Все в соответствии с ФАП 246 (требования к юр. Лицам).
П.18.Заявитель (эксплуатант) разрабатывает, утверждает и внедряет в своей организации:
-руководство по производству полетов (далее - РПП). Руководство по производству полетов является внутренним нормативным документом АВИАКОМПАНИИ и предназначено для:
- организации, обеспечении и выполнении полетов по внутренним и международным воздушным линиям;
- инструктирования персонала, участвующего в организации, обеспечении и выполнении полетов;
- установления процедур и норм, в соответствии с которыми осуществляются полеты.
РПП раскрывает структуру АК и ответственность должностных лиц, контроль деятельности АК, квалификационные требования к персоналу, состав экипажа, медицинские требования к экипажам, рабочее время и время отдыха экипажа, эксплуатационные требования и процедуры, положение о перевозке опасных грузов, положение об РЛЭ ВС.
Состоит из 4х основных частей:
Часть А – «Основные положения»
Часть В – «Летная эксплуатация воздушных судов»
Часть С – «Маршрутные справочные данные»
Часть D – «Подготовка авиационного персонала»
-руководство по организации технического обслуживания (далее - РОТО). РОТО содержит:
организационную структуру подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта, описание функций, обязанности персонала, описание схем взаимодействия по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта с другими службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями, программы технического обслуживания по типам воздушных судов и процедуры их реализации,
описание процедур управления.
-руководство по организации наземного обслуживания (далее - РОНО). Заявитель (эксплуатант) включает в РОНО информацию, необходимую для выполнения обязанностей в отношении опасных грузов персоналу, обслуживающему пассажиров и обрабатывающему груз, почту или багаж, процедуры информирования пассажиров о том, что некоторые виды опасных предметов и веществ: запрещены или разрешены для перевозки в багаже, какие должны быть удалены из ручной клади. Включает в РОНО описание обязанностей и ответственности сотрудников.
-внутренние нормативные документы, на которые делается ссылка в РПП.