ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 170
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
Аренда и фрахтование имеют два аспекта: внутренний и международный. В большинстве случаев национальные законы и правила, образующие воздушное законодательство многих государств, либо вообще не содержат подробных и обстоятельных положений об аренде воздушных судов, либо упоминают о ней весьма фрагментарно. Именно так построен Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г. В нем в самых общих чертах говорится об аренде воздушных судов и о фрахтовании (ст. 104 ВК РФ), из-за чего невозможно сложить цельное представление о том, какие источники права лежат в основе международной аренды, каким должно быть содержание договора об аренде иностранного ВС с тем, чтобы он соответствовал и международно-правовым, и национальным требованиям.
Если арендуются и фрахтуются гражданские воздушные суда, зарегистрированные и сертифицированные в других государствах, возникают арендные отношения, осложненные иностранным элементом. С одной стороны, они попадают под действие ст. 83 bis Чикагской конвенции 1944 г., с другой – регулируются самостоятельно сторонами договоров аренды и фрахтования с учетом и в соответствии с многосторонними и двусторонними договорами по международному воздушному праву, а также национальными законами и правилами.
Развитие этих процессов в международном воздушном и национальном праве привело к формированию и развитию двух самостоятельных правовых направлений. Международно-правовое регулирует взаимоотношения государств по поводу передачи публичных функций и полномочий и ответственности от государства регистрации государству – эксплуатанту арендованного воздушного судна. Внутригосударственное регламентирует частноправовые вопросы аренды и фрахтования воздушных судов непосредственно между корпоративными юридическими и физическими лицами. Оба этих направления взаимодействуют между собой, но доминирует международное право. Без выполнения требований ст. 83 bis аренда ВС и его эксплуатация для целей международных воздушных перевозок невозможны.
130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.
Правила выполнения авиационных работ установлены в гл. XVI ВК РФ. К авиационным относятся работы, выполняемые с использованием полетов воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей.
Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения определенных видов таких работ устанавливаются ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128).
Физические, юридические лица, выполняющие авиационные работы и намеревающиеся получить сертификат эксплуатанта или внести в него изменения, должны пройти сертификацию. Порядок проведения сертификации установлен ФАП «Требования к проведению обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации» (утв. Приказом Минтранса РФ от 23.12.2009 № 249). В дополнение к требованиям ФАП эксплуатант ВС предусматривает в РПП:
– условия и порядок выполнения конкретных видов авиационных работ; – порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии неконтролируемых аэродромов и их оборудования;
– санитарные, экологические и иные условия выполнения видов авиационных работ;
– ограничения на выполнение авиационных работ, связанные с экологическими особенностями соответствующей территории или с особым режимом нахождения на этой территории транспортных средств и людей.
Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать условия выполнения авиационных работ и ограничения на их выполнение.
Авиационные работы выполняются на основании договора на авиационные работы. По договору на выполнение авиационных работ подрядчик (эксплуатант) обязуется выполнить для заказчика авиационные работы в порядке, в сроки, в объеме и на условиях, которые предусмотрены этим договором. Заказчик обязуется предоставить предусмотренный договором объем авиационных работ в установленные сроки и оплатить авиационные работы.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
Воздушные перевозки регулируются нормами, приведенными в гл. 40 «Перевозка» ГК РФ, в гл. XV «Воздушные перевозки» ВК РФ, международными договорами Российской Федерации, ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажира, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утв. Приказом Минтранса РФ от 28.07.2007 № 82) и другими нормативными актами.
Внутренняя воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 101 гл. XV ВК РФ).
Согласно ст. 102 ВК РФ перевозчик обязан соблюдать при выполнении воздушных перевозок общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, требования по обслуживанию пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, установленные ФАП. Перевозчик может устанавливать свои правила воздушных перевозок, не противоречащие федеральным правилам и ухудшающие уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.
Договор воздушной перевозки удостоверяется при перевозке пассажира – билетом, при перевозке багажа – багажной квитанцией, при перевозке груза или почты – соответственно грузовой или багажной накладной.
Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливают ФАП. Правила прекращения действия договора воздушной перевозки установлены ст. 107 и 108 ВК РФ.
Пассажир имеет право в одностороннем порядке отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 ч до отправки ВС, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира ВС от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25 % суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Этот срок определяется ФАП или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза. Воздушная перевозка опасных грузов (оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, ФАП, а также международными договорами Российской Федерации.
Воздушным кодексом (гл. XVII) предусмотрены меры ответственности перевозчика, эксплуатанта и грузоотправителя. Общие принципы этой ответственности исходят из порядка, установленного российским законодательством и договором воздушной перевозки. ВК РФ определены правила установления ответственности:
– перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира (ст. 117), утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, вещей при пассажире (ст. 118, 119), просрочку доставки пассажира, багажа или груза (ст. 120), утрату, повреждение (порчу) или просрочку доставки почты (ст. 122);
– грузоотправителя за вред вследствие неправильности или неполноты представляемых им сведений (ст. 121);
– за вред, причиненный при столкновении воздушных судов (ст. 129).
Международная воздушная перевозка – воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:
соответственно, на территориях двух государств;
на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства (ст. 101). (Воздушный кодекс Российской Федерации 1997 г., гл. XV «Воздушные перевозки» (п. 2 ст. 101)).
Впервые это определение было дано в Варшавской конвенции 1929 г. для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок.
4 ноября 2003 г. вступила в силу Монреальская конвенция 1999 г. Однако одновременно с ней действовала Варшавская конвенция 1929 г., что создало почву для возникновения правовых конфликтов между странами-участниками обеих конвенций. В случае причинения вреда жизни и здоровью пассажиру, повреждения багажа во время международной перевозки перед государствами, участвующими в разных конвенциях, встает вопрос о том, какая конвенция – Варшавская или Монреальская – должна быть применена для разрешения проблем ответственности авиаперевозчика. Предусмотренные в Варшавской и Монреальской конвенциях уровни компенсации за вред жизни и здоровью и повреждение багажа существенно отличаются друг от друга, и это обстоятельство способно породить конфликт интересов между сторонами договора международной воздушной перевозки. Двойственность этой ситуации разрешится по мере расширения числа участников Монреальской конвенции 1999 г.
Варшавская и Монреальская конвенции действуют в отношении международных перевозок, осуществляемых в рамках регулярных и нерегулярных международных воздушных сообщений. Обе конвенции применяются также к перевозке, осуществляемой несколькими последовательными перевозчиками, если она рассматривается ими в качестве единой перевозки.
Равным образом они действуют в отношении смешанных перевозок, осуществляемых воздушным, железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом. Часть перевозок, выполняемых международным воздушным транспортом, попадает под действие Варшавской и Монреальской конвенци.
Российский законодатель практически воспроизвел в национальном законе определение конвенций. В связи с этим возникает вопрос о приоритетах: каким определением обязан руководствоваться российский авиаперевозчик при международных авиаперевозках? Ответ содержится в п. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, в которой установлено, что принципы и нормы международного права имеют преимущественную силу по отношении к законам и правилам внутреннего права.
В частности, чтобы отношения по международной авиаперевозке были урегулированы должным образом, российский перевозчик должен применять Чикагскую конвенцию 1944 г., Варшавскую конвенцию 1929 г., Воздушный кодекс 1997 г., Гражданский кодекс, общие правила воздушных перевозок, а в случае спора – Арбитражный процессуальный кодекс 2002 г.