ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 148
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
В ст. 116 ВК РФ устанавливаются общие принципы ответственности. Так, перевозчик несет ответственность перед пассажирами ВС и грузовладельцем в порядке, установленном законодательством РФ, международными договорами РФ, а также договором воздушной перевозки пассажира, договором воздушной перевозки груза или договором воздушной перевозки почты.
Объем и основания ответственности перевозчика установлены непосредственно в ГК РФ, а также в транспортных уставах и кодексах. ГК РФ допускает возможность установления ответственности соглашением перевозчика с пассажирами и грузовладельцами. Однако, как общее правило, нельзя договориться об устранении ответственности либо об ее ограничении. Стороны могут договориться об усилении ответственности перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства перевозки пассажира, багажа и груза. Согласно ст. 123 ВК РФ, перевозчик имеет право заключать соглашения с пассажирами, грузоотправителями и грузополучателями о повышении пределов своей ответственности по сравнению с пределами, установленными ВК РФ или международными договорами РФ.
Эксплуатант обязан возместить вред, причиненный при эксплуатации воздушного судна, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
В п. 3 ст. 116 ВК РФ говорится о том, что в случае нарушения перевозчиком, пассажиром, грузоотправителем и грузополучателем таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил они также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность перевозчика за причинение вреда жизни или здоровью пассажира воздушного судна
Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира при воздушной перевозке. Ответственность определяется в соответствии с правилами гл. 59 ГК РФ, предметом регулирования которой являются вопросы обязательств вследствие причинения вреда. К указанной норме можно обратиться в случае, если законом или договором воздушной перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер ответственности перс возчика. Кроме того, международные договоры имеют приоритет в применении ответственности перевозчика за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира воздушного судна.
В целях применения положений, касающихся определения ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира ВС, в п. 2 ст. 117 ВК РФ установлено, что воздушная перевозка включает в себя период с момента прохождения пассажиром ВС предполетного досмотра для посадки на ВС и до момента, когда пассажир ВС под наблюдением уполномоченных лиц перевозчика покинул аэродром.
Перевозчик не несет ответственности, если:
- смерть или повреждение здоровья пассажира явились результатом исключительного состояния его здоровья;
- перевозчик сможет доказать, что им были предприняты все необходимые меры, чтобы избежать смерти, травмы или что было невозможно принять такие меры;
- ущерб здоровью пассажира был причинен имуществом, содержащимся в его собственном багаже:
- вред был причинен по вине самого пострадавшего.
В случаях применения главы 59 ГК РФ необходимо иметь в виду, что вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Максимальная ответственность перевозчика без вины за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, определена ВК РФ следующим образом: за вред, причиненный жизни пассажира ВС, - не менее 2 млн 25 тыс. руб. на каждого пассажира ВС; за вред, причиненный здоровью пассажира ВС, - не менее 2 млн. руб. на каждого пассажира ВС.
Ответственность перевозчика за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире
Воздушный перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также за сохранность находящихся при пассажире вещей в случае, если он не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
Законодательство устанавливает виновную ответственность перевозчика, не исполнившего обязательство либо исполнившего его ненадлежащим образом, исходя не из факта наличия вины, а лишь ее презумпции. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательства. Возлагая бремя доказывания на перевозчика, законодательство исходит из того, что нарушение обязательства, поскольку не доказано иное, является виновным. Общее правило о бремени доказывания перевозчика выражено в формуле «...если не докажет» (ст. 118 ВК РФ).
Пределы ответственности воздушного перевозчика, установленные ВК РФ, отличаются от предусмотренных ГК РФ. Согласно ст. 119 ВК РФ, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявленной ценности, воздушный перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, но не более 600 рублей за 1кг веса багажа или груза.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире пере, возчик несет ответственность в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем 11 тыс. руб.
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
При выполнении международных полетов воздушным судном страхование ответственности перевозчика перед пассажирами ВС, в том числе ответственности за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, а также вещей, находящихся при пассажирах, является обязательным. Размер страховой суммы не должен быть менее размера, предусмотренного международными договорами Российской Федерации или законодательством соответствующего иностранного государства.
Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза
Согласно ст. 120 ВК РФ, перевозчик несет ответственность за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения и уплачивает штраф в размере 25 % установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50 % провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности ВС, угрожающей жизни или здоровью пассажиров ВС, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Международные перевозки пассажиров подчиняются правилам, согласованным в международных правовых актах. Применительно к воздушному транспорту, например, следует назвать Варшавскую конвенцию.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
Гражданско-правовая ответственность — последствия, возникающие на основании гражданского правонарушения. Обязанность правонарушителя совершить определенное имущественное действие, удовлетворяющее законный интерес лица, чье право нарушено, либо лишение определенных гражданских прав правонарушителя, либо понуждение совершить определенные действия (опровержение порочащей информации) к исполнению правонарушитель может быть присужден по иску потерпевшего, то есть которая может быть возложена судом на правонарушителя.
Гражданская ответственность заключается в применении к правонарушителю (должнику) в интересах другого лица (потерпевшего, кредитора) либо государства установленных законом или договором мер воздействия, влекущих для него отрицательные, экономически невыгодные последствия имущественного характера — возмещение убытков, уплату неустойки (штрафа, пени), возмещение вреда.
Гражданская ответственность является имущественной и носит компенсационный характер.
В зависимости от признака классификации ответственность может быть:
1. договорная, законная и ответственность по обычаю
2. непосредственная (ответственность несет лицо нарушившее договор) регрессивная (Так, регрессным будет требование поставщика, уплатившего убытки и неустойку покупателю, к своему контрагенту, по вине которого поставка не была исполнена)
3. Полная, ограниченная
4. Единоличная, долевая
5. Солидарная, субсидиарная
6. Личная, ответственность за третьих
7. Денежная, в натуральном виде
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
Гражданско-правовая ответственность в зависимости от основания может быть подразделена на договорную и внедоговорную. Оба вида ответственности характеризуются компенсационной направленностью и удовлетворяют имущественные интересы потерпевшего за счет правонарушителя. Но между ними имеются существенные различия в основаниях возникновения, содержании и порядке привлечения к ответственности.
Основанием возникновения договорной ответственности является нарушение договора. Договорная ответственность связана с нарушением конкретной обязанности в регулятивном относительном обязательстве, существующем между сторонами, и устанавливается в законе, регламентирующем данное обязательство, а также в самом договоре.
При внедоговорной ответственности стороны не состоят между собой в договорных отношениях, а если и состоят, то причиненный вред является результатом действий, не связанных с нарушением договорных обязательств. Причинитель вреда нарушает общую абсолютную обязанность - не посягать на чужие субъективные права.
Иногда внедоговорную ответственность отождествляют с деликтной ответственностью, вытекающей из причинения вреда. Действительно, деликтная ответственность является наиболее распространенной среди внедоговорной ответственности, однако понятие внедоговорной ответственности более широкое и включает в себя помимо деликтной ответственности и иные случаи наступления ответственности при отсутствии договоров. Например, внедоговорной будет ответственность за неподачу транспортных средств в соответствии с принятой заявкой.
Поскольку деликтная ответственность как разновидность внедоговорной ответственности наиболее часто встречается в жизни, отграничение ее от договорной ответственности представляет наибольший интерес. В юридической литературе выделяют следующие наиболее существенные различия в содержании договорной и деликтной ответственности. Так, правила о деликтной ответственности установлены в императивных нормах, исключающих усмотрение сторон при определении условий и размера ответственности. В договорных отношениях нормы об ответственности носят, как правило, диспозитивный характер, кроме того, стороны вправе изменить или установить иную ответственность, не предусмотренную законом. Деликтная ответственность по сравнению с договорной является более строгой, так как наступает даже при наличии вины потерпевшего. В деликтной ответственности последовательно проводится принцип полного возмещения вреда. Ответственность лиц, совместно причинивших вред, является солидарной, тогда как договорная ответственность неисправных должников носит по общему правилу долевой характер.