ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
ТЕХНИЧЕСКИЕ РУКОВОДСТВА:
-
1.Сборники условных обозначений;
-
2.Документы о видах и средствах обслуживания;
-
3.Аэронавигационные планы;
-
4.Руководства по радиотелеграфной связи.
Кроме указанных документов ИКАО существуют различные руководства по различным вопросам:
-
- Руководство по расследованию летных происшествий.
-
- Руководство по поиску и спасанию.
-
- Руководство по стандартной атмосфере ИКАО.
-
- Руководства по метеорологическому обслуживанию.
-
- Руководства службам аэронавигационной информации.
-
- Руководства по аэродромам.
-
- Руководства по борьбе с птицами.
-
- Руководства по рассеиванию туманов.
-
- Руководства для воздушных судов, потерявших способность двигаться.
-
- Руководства по разметке аэродромов.
-
- Руководства по вертолетным полетам.
-
- Руководства операторам радиостанций.
-
- Руководства операторам курсовых и глиссадных радиомаяков.
-
- Руководства по эксплуатации кораблей - океанических станций.
-
- Руководства по расчету и построению зон ожидания и так далее.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
Стандарты - любое требование к:
-
физическим характеристикам,
-
конфигурации,
-
материальной части,
-
техническим характеристикам,
-
персоналу и правилам,
единообразное применение которого признается необходимым для обеспечения безопасности или регулярности международной аэронавигации и, которое будут соблюдать договаривающиеся государства согласно Конвенции.
(В ее тесте: в стандартах ICAO содержатся высшие эталонные требования, которым необходимо следовать в интересах безопасности международной аэронавигации)
В случае невозможности соблюдения стандарта Совету ICAO в обязательном порядке направляется уведомление (в течение месяца) в соответствии со ст. 38 Конвенции.
Рекомендуемой практикой признано любое требование к физическим характеристикам, конфигурации, материальной части, техническим характеристикам, персоналу или правилам, единообразное применение которого признается желательным для обеспечения безопасности, регулярности или эффективности международной аэронавигации и которое будут стремиться соблюдать Договаривающиеся государства согласно Конвенции.
Стандарты и Рекомендуемая практика относятся к вспомогательным источникам международного воздушного права.
38. Структура и статус документов icao.
СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА (СМОТРИ ВОПРОС 37 )
ПРАВИЛА АЭРОНАВИГАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
(PANS - Procedures of Air Navigation Service)
-
Содержат эксплуатационную практику, рабочие процедуры, которые, не приобрели достаточной завершенности, чтобы быть принятыми в качестве Международных стандартов и Рекомендуемой практики (SARPS), или же материалы, подвергаемые частым изменениям и дополнениям, и для которых процесс принятия как SARPS был бы слишком затруднителен.
-
Во многих случаях документы PANS более пригодны и применимы, чем Стандарты и Рекомендуемая практика, содержащиеся в Приложениях.
-
Разрабатываются, в основном, специализированными совещаниями ИКАО и утверждаются Советом ИКАО.
-
Документы PANS:
Doc. 4444 |
RAC. Правила полетов и обслуживание воздушного движения |
Doc. 8168 |
OPS. Производство полетов воздушных судов Том I. Правила производства полетов Том II. Построение схем визуальных полетов и полетов по приборам |
Doc. 8400 |
ABC. Сокращения и коды ИКАО |
Doc. 7030 |
Дополнительные региональные правила |
Doc. 9868 |
TRG. Правила аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА (SUPPS)
-
Рабочие процедуры, дополняющие SARPS и PANS и разработанные главным образом региональными аэронавигационными совещаниями ИКАО для удовлетворения потребностей конкретного региона ИКАО.
-
Аэронавигационные районы:
1. Африки и Индийского океана (AIF)
2. Юго-Восточной Азии (SEA)
3. Европейский (EUR)
4. Североатлантический (NAT)
5. Североамериканский (NAM)
6. Южноафриканский (SAM)
7. Карибского моря (CAR)
8. Ближнего и Среднего Востока (MID)
9. Тихоокеанский (PAC)
-
Утверждаются Советом ИКАО и рекомендуются для применения Договаривающимися государствами в районах полетной информации, к которым они относятся.
-
Разрабатываются в сводном виде, как единый документ, так как некоторые из них распространяются на сопредельные регионы или являются одинаковыми в двух или нескольких регионах.
АЭРОНАВИГАЦИОННЫЕ ПЛАНЫ
(ANP - Air Navigation Plans)
-
Конкретизируют сведения о средствах и видах обслуживания (аэродромы; службы АНИ; ОВД; связь, навигация и наблюдение; метеорология и поиск и спасание), необходимых для международной аэронавигации в пределах каждого конкретного региона ИКАО.
-
Каждый план содержит рекомендации, которым могут следовать правительства при планировании средств и видов обслуживания.
-
Готовятся с санкции Генерального секретаря ИКАО на основе рекомендаций региональных аэронавигационных совещаний и принятых по ним решений Совета.
-
В планы периодически вносятся поправки с учетом изменений требований и положения с внедрением рекомендованных средств и служб.
-
Аэронавигационные планы:
Doc. 7474 |
Регион Африки и Индийского океана |
Doc. 7754 |
Европейский регион Том I. Основной аэронавигационный план (ANP) Том II. Документ по внедрению средств и служб (FASID) |
Doc. 8733 |
Карибский и Южноамериканский регионы Том I. Основной аэронавигационный план (ANP) Том II. Документ по внедрению средств и служб (FASID) |
Doc. 8755 |
Североатлантический, Североамериканский и Тихоокеанский регионы |
Doc. 9634 |
Североатлантический регион |
Doc. 9635 |
Документ по внедрению средств и служб (FASID) - Североатлантический регион |
Doc. 9673 |
Регионы Азии и Тихоокеанский регион |
Doc. 9708 |
Ближневосточный регион.
|
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ
РУКОВОДСТВА
(Technical manuals)
-
Технические руководства документы, содержащие инструктивный материал и информацию и призванные содействовать введению государствами и единообразному применению Международных стандартов, Рекомендуемой практики и PANS.
Различные части Руководства по обучению предназначены для обеспечения единых норм присвоения квалификации персоналу с выдачей соответствующих свидетельств и для достижения высокого уровня профессиональной подготовки в целом.
-
Издаются с санкции Генерального секретаря ИКАО.
ЦИРКУЛЯРЫ
-
Содержат предназначенную для распространения среди Договаривающихся государств специализированную информацию, результаты региональных и специальных исследований, проводимых в мировом масштабе, представляющих интерес для договаривающихся государств (технические исследования; анализы; копии или выдержки из информационных документов, представленных Договаривающимися государствами; отчеты о выполнении SARPS; сборники авиационных происшествий и т.д.).
ДОКЛАДЫ СОВЕЩАНИЙ
-
Доклады специализированных, региональных совещаний групп экспертов, имеющих международное значение, содержащие рекомендации и основные положения, относящиеся к повестке дня каждого совещания.
СТАТИСТИКА ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Статистические данные, получаемые по формам отчетности о воздушном транспорте от Договаривающихся государств в соответствии со статьями 54 (i) и 67 Конвенции о международной гражданской авиации.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
«Использование воздушного пространства» - деятельность, в процессе которой осуществляется перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и т.п.), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения. (ФАП 138; ВК гл.2 ст.11)
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
1.Воздушный кодекс Гл. 2
2. ФАП 138 «Использование воздушного пространства РФ»
3. ФАП 293 «Организация воздушного движения РФ»
4. Постановление Правительства № 901 «Положение о единой системе ОрВД РФ»
5. ФАП 6 «Организация планирования использования ВП РФ» (используют диспетчера)
41. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание», "диспетчерское разрешение", "документ аэронавигационной информации", "запретная зона", "зона ограничения полетов", "зона (район) Единой системы", "контролируемый аэродром", "контролируемое воздушное пространство", "международная воздушная трасса", "местная воздушная линия", "обслуживание воздушного движения", "опасная зона", "органы обслуживания воздушного движения (управления полетами)", "полетно-информационное обслуживание воздушного движения", "продольное эшелонирование," "запретная зона", "зона ограничения полетов", "боковое эшелонирование", "структура воздушного пространства", "эшелонирование", "эшелон перехода", "вертикальное эшелонирование».
воздушное судно-нарушитель - воздушное судно, пересекающее государственную границу без разрешения компетентных органов соответствующего государства или совершающее иные нарушения правил полетов через государственную границу и порядка использования воздушного пространства. Нарушение может выражаться в полете на неустановленной высоте (эшелоне), в несанкционированном изменении курса, во входе в запретную зону и т.п.
диспетчерское обслуживание - Управление воздушным движением в целях предотвращения столкновений между ВС и ВС с препятствиями на площади маневрирования, а также в целях регулирования воздушного движения.