ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 151
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
а) если указание на это имеется в самом акте;
б) если он устраняет или смягчает уголовную и административную ответственность.
В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:
а) распространяться на всю территорию государства;
б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;
в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
Нормативно-правовые акты могут вступать в силу:
а) с момента принятия;
б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубликования);
в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;
б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;
в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавливающим новые правила регулирования той же социальной сферы.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
Основным законодательным актом и основным источником воздушного права является ВК РФ 1997г, содержащий систематизированное изложение норм права, регулирующих деятельность авиации в целях охраны интересов государства, обеспечение безопасности полетов ВС и удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан.
По сравнению со своими предшественниками, разработанными еще при СССР, его можно назвать качественно иным документом. Воздушный кодекс Российской Федерации регулирует не только полеты авиации, но и все то, что прямо или косвенно может быть потенциальной угрозой для их безопасности. В частности он регламентирует, как необходимо осуществлять взрывные работы, стрельбы, запуск ракет и т.п.
Воздушный кодекс РФ состоит из восемнадцати глав. В общей части описываются вопросы суверенитета неба над территорией страны, международные соглашения и российское законодательство в данной сфере. (далее информация для настоящих задротов)
Вторая глава посвящена госрегулированию использования пространства над территорией страны.
В третьей главе Воздушный кодекс РФ описывает госрегулирование в сфере авиации. Кроме того, тут дается определение ее видов: военная, гражданская, экспериментальная.
Четвертая часть посвящена государственному контролю в этой области.
В пятой главе дается понятие воздушного судна. Также приводятся требования закона, связанные с его эксплуатацией.
В шестой части Воздушный кодекс РФ разъясняет все, что связано с наземной инфраструктурой. Даются понятия аэропорта, посадочных площадок, вертодромов, аэродромов. Описываются основные требования к их организации, размещению, обслуживанию, сертификации.
Седьмая и восьмая главы касаются воздушных экипажей и их персонала.
Девятая часть посвящена авиационным предприятиям, вопросам коммерческой деятельности в сфере воздушных перевозок, в том числе установлению тарифов и сборов. Также тут приводится понятие эксплуатанта.
Десятая глава регулирует полеты воздушных судов. В ней освещаются вопросы допуска и подготовки авиатехники, документации на борту, обеспечения и плана полетов, связи.
Международные полеты регламентируются одиннадцатой главой кодекса, двенадцатая описывает вопросы авиационной безопасности. Требования к спасению и поиску в случае бедствия приведены в тринадцатой части.
Четырнадцатая глава регулирует вопросы расследования инцидентов. 15 и 16части описывают авиационные работы и воздушные перевозки.
Семнадцатая часть довольно подробно освещает все, что связано с ответственностью эксплуатанта, перевозчика, грузоотправителя.
Заключительные положения приведены в восемнадцатой главе.
15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.
ФП ИВП 138 утв. постановлением Правительства РФ от 11 марта 2010 г.)
I. Общие положения
II. Структура и классификация воздушного пространства
III. Планирование и координирование использования воздушного пространства
IV. Разрешительный и уведомительный порядок использования воздушного пространства
V. Организация воздушного движения
VI. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства
VII. Контроль за соблюдением требований настоящих Федеральных правил
16. Дайте определение понятий: «государственное регулирование», «цель государственного регулирования», «предмет регулирования», «области регулирования», «средства обеспечения регулирования», «органы регулирования и их функции».
Государственное регулирование - Установление государством правил осуществления деятельности в области ГА и контроль за соблюдением этих правил
Цель государственного регулирования – это обеспечение:
-
социальных и экономических потребностей общества, граждан и экономики РФ и ее субъектов в воздушных перевозках, авиационных работах и услугах;
-
безопасности полетов ВС;
-
авиационной безопасности;
-
качества работ и услуг.
Предмет регулирования являются отношения в области ИВП РФ, возникающие:
-
в связи с деятельностью в области ГА на территории РФ;
-
в связи с нахождением ВС РФ за пределами РФ;
-
в связи с выполнением полетов ВС иностранных государств в ВП РФ.
Области регулирования:
-
ВП;
-
ВС;
-
Аэродромы, аэропорты;
-
Авиационный персонал;
-
Эксплуатанты ГА;
-
Полеты ВС;
-
Воздушные перевозки;
-
Авиационные работы;
-
Безопасность полетов;
-
Авиационная безопасность;
-
Поиск и спасание;
-
Расследование авиационных происшествий;
-
Ответственность;
-
Страхование.
Средства обеспечения регулирования:
-
Введение свода авиационных правил.
-
Сертификация / регистрация объектов.
-
Лицензирование деятельности.
-
Инспектирование.
-
Государственный контроль (надзор) за БП и соблюдением авиационных правил.
Органы регулирования – Уполномоченные федеральные органы исполнительней власти, а также органы, которые Федеральным законом, указом Президента РФ и постановлением Правительства РФ предоставлены полномочия в соответствующей области деятельности и на которые возложена ответственность этого органа (ст. 6 ВК РФ). Функции:
-
Выработка государственной политики;
-
Принятие нормативных правовых актов;
-
Контроль и надзор;
-
Правоприменительные функции;
-
Управление государственным имуществом;
-
Оказание государственных услуг.
17. Требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) по созданию системы государственного регулирования. Реализация требований ICAO по государственному регулированию в Российской Федерации.
Для создания системы государственного регулирования требуется выполнить два предварительных условия:
1) Принятие каждым государством-участником Чикагской конвенции основного авиационного законодательства, предусматривающего разработку и опубликование кодекса аэронавигационных правил, согласующихся с Приложениями к Чикагской конвенции (§ 1.2.1 Doc. 8335) 2) Создание соответствующего государственного органа, наделенного необходимыми полномочиями для обеспечения выполнения этих правил и называемого полномочным органом гражданской авиации (§ 2.1.1 Doc. 8335).
При предъявлении требований к воздушному законодательству выделяются три основных вопроса:
-
устанавливает ли воздушное законодательство тот полномочный орган, который должен нести ответственность за выполнение авиационных функций.
-
наделяется ли этот орган полномочиями и правом принятия по своему усмотрению более специфических авиационных требований посредством выработки собственных регламентов, порядков и процедур.
-
Внедряет ли данное воздушное законодательство те стандарты и требования международного права, под которыми стоит подпись государства.
Однако аудиторские проверки, проводимые экспертами ICAO в Российской Федерации, показали наличие проблем в законодательном обеспечении деятельности гражданской авиации России. Поэтому необходимо принимать опережающие меры в области подготовки и принятия нормативно-правовой документации, согласно рекомендациям ICAO, по всем направлениям деятельности воздушного транспорта и в области подготовки авиационного персонала с учетом роста объемов перевозок и интенсивности полетов, сохранять стабильность в государственном регулировании ВТ.