ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.10.2024

Просмотров: 197

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Система воздушного права, его предмет и методы.

2. Система права: понятие и структура.

3. Структура нормы права. Признаки нормы права

4.Признаки различия системы права и системы законодательства.

5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.

6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.

7. Дайте определение понятий: «источник права», «нормативно-правовой акт», «подзаконный нормативный акт», «нормативный договор», «ведомственный акт», «юридический прецедент», «правовой обычай».

8. Источники воздушного права.

9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.

10. Виды нормативных актов.

11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.

12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.

13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.

14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.

15. Структура Федеральные правила использования воздушного пространства рф и федеральных авиационных правил Российской Федерации.

18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)

Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта

21.Полномочия управлений Росавиации

22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.

23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.

24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории

25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.

26. Субъекты государственного контроля (надзора) за деятельностью авиационной транспортной системы рф.

27. Полномочия и ответственность государственных транспортных инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности.

28. Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства.

29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.

30. Сформулируйте понятие «публичное международное воздушное право», «частное международное воздушное право».

31. Основные источники международного воздушного права.

32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.

Часть I «Аэронавигация» включает:

Часть II «Международная организация гражданской авиации» состоит из 7 глав и 24 статей, в которых говорится о создании Международной организации гражданской авиации (icao).

Часть III «Международный воздушный транспорт» включает 3 главы и 13 статей, в которых рассмотрены основные вопросы международных воздушных перевозок:

33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.

34. Международная организация гражданской авиации (icao).

35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй

36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.

37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.

38. Структура и статус документов icao.

39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?

40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.

50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.

51. Организация использования воздушного пространства.

52. Организация воздушного движения. Организация воздушного движения осуществляется в соответствии с фаПом №293 «Организация воздушного движения в Российской Федерации»

53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.

54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.

55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.

56. В чем состоят требования Стандартов и Рекомендуемой практики icao по использованию воздушного пространства?

57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.

58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.

60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.

61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.

62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.

63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.

64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.

65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.

66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.

67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.

68. Расскажите о взаимодействии в сфере сертификации (уполномоченные органы, центры по сертификации, заявители).

69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.

70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».

71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.

72.Назовите основные документы национального законодательства и мвп, содержащие требования к гражданским воздушным судам.

73. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

74. Документация на борту гражданского воздушного судна. Признание на территории Российской Федерации судовых документов, имеющихся на борту гражданских воздушных судов иностранных государств.

Часть 1. Общая информация:

Часть 2. Данные о расположении аэродрома:

Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию

Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности

Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности

82. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие сертификацию, государственную регистрацию и регистрацию прав собственности объектов га, перечислите их функции.

83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.

84 Дайте определение понятиям «авиационный персонал», «экипаж воздушного судна», «летный экипаж», «кабинный экипаж», «эксплуатант», «авиационное предприятие».

85 Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

86 В каких документах содержатся требования по составу экипажа вс, общие требования к членам экипажа воздушного судна?

87 Каким требованиям должен отвечать свидетельство иностранного государства, выданный лицу из числа авиационного персонала, чтобы быть признанным действительным на территории Российской Федерации?

88. Расскажите о процедуре проведения проверки знаний, навыков, состояния здоровья кандидатов на получение свидетельств.

89 Какие требования, предъявляются к оформлению и форме свидетельств авиационного персонала гражданской авиации.

II. Требования к форме свидетельства

90. Нормативные положения документов icao, определяющие требования к авиационному персоналу. ( по-моему не то)

91. Какие требования установлены к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала.

Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения

IV. Требования к персоналу ауц

V. Требования к организации деятельности в ауц

92. Правовой статус командира воздушного судна.

93. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие аттестацию и государственный контроль за деятельностью авиационного персонала.

94. Назовите основные нормативные документы, содержащие требования по допуску лиц из числа авиационного персонала к деятельности.

96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)

97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)

98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)

99. Требования фап по медицинскому освидетельствованию пилотов к медицинскому заключению курсанта, пилота коммерческой авиации. (фап 50)

100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».

101. Перечислите основные требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.

Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)

103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.

104.В каких случаях вводятся ограничения в действие, приостановление действия и аннулирование сертификата эксплуатанта.

105.Назовите общие сертификационные требования, предъявляемые к эксплуатантам, осуществляющим авиационные работы.

106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.

107..Правила полетов и их содержание.

108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).

109. Общие правила выполнения полетов.

110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении

Глава V. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении коммерческих воздушных перевозок Общие требования.

111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).

112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).

113.Обеспечение полетов воздушных судов.

Авиатопливообеспечение

Аварийно-спасательное обеспечение

Авиационное медицинское обеспечение

114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.

115.Требования международных стандартов и рекомендуемой практики icao по обеспечению безопасности полетов воздушных судов.

116.Международные полеты воздушных судов. Международные полеты регулярные. Международные полеты нерегулярные.

117.Коммерческие права на осуществление международных авиаперевозок. Понятие и виды коммерческих прав.

118.Правовые аспекты безопасности полетов.

119.Ответственность за нарушение воздушного законодательства, регулирующего полеты в воздушном пространстве России.

120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.

121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.

122.Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

123. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао. (Билет получился большой, но все это она дала на лекции).

Глава 8. Обязанности эксплуатанта

Глава 9. Предоставление информации

125.Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности, осуществляемое в рамках Международной организации гражданской авиации (икао).

126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.

128.Содержание договора фрахтования (чартер), аренды воздушного судна, договора на выполнение авиационных работ.

127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.

129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.

130.Юридическая природа и источники правового регулирования договора на выполнение авиационных работ.

131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.

132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.

133.Меры ответственности, предусмотренные КоАп рф за административные правонарушения на воздушном транспорте.

134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.

2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка

135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.

136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.

137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.

138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.

139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.

140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.

141.Ответственность за нарушение трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации» (утв. Приказом Министерства транспорта РФ от 12.09.2008 № 147)

Члены экипажа должны отвечать по состоянию здоровья установленным требованиям. В гражданской авиации действуют ФАП «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (утв. Приказом Минтранса России от 22.04.2002 № 50)

95 Общие положения ФАП «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (пр. Минтранса РФ от 12.09.2008 г. № 147).

Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" <*> и со статьями 32, 33 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 год) и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (Приложение 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу"). 1.2. Настоящие Правила определяют требования к лицам авиационного персонала, осуществляющим функции, установленные для обладателей следующих свидетельств: частного пилота (самолет, дирижабль, вертолет); коммерческого пилота (самолет, дирижабль, вертолет); пилота многочленного экипажа (самолет); линейного пилота (самолет, вертолет); пилота планера; пилота свободного аэростата; пилота сверхлегкого воздушного судна; штурмана; бортрадиста; бортинженера (бортмеханика); бортпроводника; бортоператора; специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники; сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера.

1.3. Выполнение функций члена экипажа воздушных судов, специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудника по обеспечению полетов/полетного диспетчера гражданской авиации осуществляется лицом, удовлетворяющим требованиям настоящих Правил и имеющим действующее свидетельство с соответствующими квалификационными отметками.

1.4. В свидетельствах, указанных в пункте 1.2 настоящих Правил, приводятся сведения, установленные в Приложении 2 к настоящим Правилам.

1.5. Для выполнения предусмотренных настоящими Правилами функций члена экипажа воздушного судна, зарегистрированного в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, к свидетельству, выданному другим государством - членом ИКАО, необходимо иметь разрешение, выдаваемое уполномоченным органом, которое является неотъемлемой частью свидетельства. Уполномоченный орган указывает в разрешении срок его действия, который не может превышать срока действия самого свидетельства и может ограничить разрешенные функции обладателя свидетельства.


1.6. Обладатель свидетельства не осуществляет функций, предусмотренных свидетельством и соответствующими квалификационными отметками, если он не отвечает требованиям, установленным настоящими Правилами.

1.7. В случаях, установленных настоящими Правилами, обладатель свидетельства должен иметь действующее медицинское заключение, выданное в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 апреля 2002 г. № 50 <*>.

1.8. При ухудшении состояния здоровья обладателя свидетельства, препятствующем безопасному выполнению предусмотренных его свидетельством функций, запрещается выполнять такие функции.

1.9. Обладателям предусмотренных в настоящем Правилах свидетельств запрещается выполнять функции, предоставляемые свидетельствами и соответствующими квалификационными отметками, находясь под воздействием любого психоактивного вещества <*>.

1.10. Члены летных экипажей в установленном порядке ведут записи об опыте летной эксплуатации воздушного судна.

1.11. Члены летных экипажей (пилоты, штурманы и бортрадисты), осуществляющие ведение радиотелефонной связи на борту воздушного судна при выполнении международных полетов, должны отвечать требованиям, установленным Федеральными авиационными правилами "Требования к членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации при подготовке к выполнению международных полетов", утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 9 июля 2007 г. № 90 <*>.

1.12. В настоящих Правилах используются термины и определения, которые приведены в Приложении № 1 к настоящим Правилам.


96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)

Для получения свидетельств в орган по выдаче свидетельств подается представление образовательной организацией, работодателя или самого кандидата, где указывается вид свидетельства, ФИО кандидата и подпись руководителя организации. В состав представительного заявления входит:

  • Представление (само заявление)

  • Копия документов, удостоверяющих личность

  • Копия документов, подтверждающих прохождения подготовки для получения свидетельства Копия протокола проверки знаний, навыков

  • Копия документа, подтверждающего опыт кандидата

  • Копия медицинского освидетельствования

  • Все копии должны быть заверены!

Документ, подтверждающий опыт кандидата на получение свидетельства должен содержать:

1. налет часов

2. время работы

3. ФИО

Для внесения дополнительных записей в свидетельство (квалификационные отметки) кандидат на получение таких отметок представляет заявление где указывает, какие квалификационные отметки он желает получить и прилагаются документы, содержащие сведения о соответствии данного кандидата на получение таких квалификационных отметок.

97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)

При выдаче свидетельства пилота в свидетельство вносятся отметка о виде воздушного судна и квалификационные отметки, соответствующие классу или типу воздушных судов, которые использовались в ходе проверки знаний, навыков (умений).

2.3. Обладатель свидетельства частного пилота, коммерческого пилота или линейного пилота для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов должен получить соответствующую квалификационную отметку о виде воздушного судна, выдаваемую при условии выполнения требований настоящих Правил, установленных для соответствующего вида воздушного судна.

2.4. Обладатель свидетельства пилота сверхлегкого воздушного судна, пилота планера или пилота свободного аэростата для эксплуатации дополнительного вида воздушных судов получает новое свидетельство пилота соответствующего вида воздушного судна.

2.5. Обладатель свидетельства пилота не допускается к выполнению функций командира воздушного судна или второго пилота, если обладатель свидетельства не получил соответствующей отметки о классе согласно положениям пункта 2.6 настоящих Правил или отметки о типе воздушного судна в случаях, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.


2.6. Для выполнения функций командира воздушного судна или второго пилота на самолете, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота, кроме указанных в подпункте «в» пункта 2.7 настоящих Правил случаев, обладатель свидетельства пилота должен иметь квалификационную отметку о классе:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Квалификационная отметка о классе воздушного судна вносится в свидетельство, если кандидат продемонстрировал степень умения, соответствующую свидетельству для класса воздушного судна, по которому он желает получить квалификационную отметку.

2.7. Обладатель свидетельства пилота должен получить квалификационную отметку о типе воздушного судна для эксплуатации:

а) воздушного судна, в сертификате типа или в руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что для его эксплуатации требуется второй пилот;

б) вертолета, в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота;

в) любого воздушного судна, когда это предусмотрено в сертификате типа на это воздушное судно.

Если функции пилота ограничиваются только функциями второго пилота, то в квалификационной отметке о типе воздушного судна указывается это ограничение.


98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)

4.1. Обладатель свидетельства коммерческого пилота должен:

а) быть старше 18 лет;

б) продемонстрировать знания в следующих областях:

  • законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства коммерческого пилота;

  • основ полета;

  • общих знаний конструкции воздушных судов применительно к соответствующему виду воздушного судна;

  • принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования; эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

  • эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

  • влияния загрузки и распределения массы на летно-технические характеристики и характеристики управляемости воздушного судна, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки); практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

  • использования и проверки исправности оборудования и систем соответствующих видов воздушных судов;

  • правил технического обслуживания планера, систем и силовых установок соответствующих видов воздушных судов; для дирижаблей - физических характеристик и практического применения газов;

  • предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов;

  • подготовки и заполнения планов полета;

  • правил обслуживания воздушного движения; порядка донесений о местоположении;

  • выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

  • возможностей человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок; понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;

  • порядка получения и использования метеорологической информации;

  • измерения высоты; опасных метеорологических условий;

  • порядка установки высотомеров; авиационной метеорологии;

  • климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию;

  • перемещения областей низкого и высокого давления; структур атмосферных фронтов; возникновения и характеристик особых явлений погоды, которые влияют на условия полета по маршруту, взлета и посадки;

  • причин, распознавания и последствий обледенения;

  • порядка входа во фронтальную зону; обхода района с опасными метеоусловиями;

  • аэронавигации (самолетовождения), включая использование аэронавигационных карт, приборов и навигационных средств;

  • понимания принципов и характеристик соответствующих навигационных систем;

  • работ бортового оборудования; применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

  • использования аэронавигационной информации, понимания авиационных кодов и сокращений; соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке;

  • эксплуатационных правил перевозки грузов;

  • потенциальных рисков перевозки опасных грузов;

  • требований и практики инструктажа пассажиров по вопросам безопасности, включая меры предосторожности при посадке на воздушное судно и высадке из него;

  • для дирижаблей и вертолетов - влияния грузов на внешней подвеске; для дирижаблей - использования, ограничения и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления дирижаблем и навигации; использования, точности и надежности навигационных систем, применяемых на этапах вылета, полета по маршруту, захода на посадку и посадки;

  • опознавания радионавигационных средств; принципов и характеристик автономных навигационных средств и систем; работы бортового оборудования;

  • для вертолетов - трансмиссии; режимов вихревого кольца;

  • земного резонанса; срыва на отступающей лопасти; динамического опрокидывания и других опасных ситуаций;

  • правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях; правил ведения связи и фразеологии при полетах по правилам визуальных полетов;

  • действий при отказе связи;