Файл: прикладная математика учебное пособие московский автомобильнодорожный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.02.2024

Просмотров: 226

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. НЕЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Метод множителей Лагранжа

Задачи выпуклого программирования

 (x0, x0,..., x0 )

Решение задачи нелинейного программирования в Excel

Задания к самостоятельной работе

 6)

 2)2

 2)2

2. ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

Понятия задачи теории игр

5u  2u  .

u (1,0).

v  (0,0,0,v,v )

СВЕДЕНИЕ ЗАДАЧИ ТЕОРИИ ИГР

К ЗАДАЧАМ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Задания для самостоятельного решения

Исходные матрицы

КООПЕРАТИВНЫЕ ИГРЫ И ДРУГИЕ ЗАДАЧИ

Вектор Шепли

Решение.

Функция V(S)

Указания и ответы

5. СЕТЕВЫЕ МОДЕЛИ

График работ

Параметры сетей и методы их расчета

Матричный метод расчета сетевого графика

Табличный метод расчета сетевого графика

Таблица стандартного нормального распределения

Сетевая модель

Анализ и оптимизация сетевой модели

Сетевой график

Управление производством работ по сетевым графикам

Отчет о ходе работ

Расчет сетевого графика

План-задание

Проект СРМ и временной резерв стадий

Проект СРМ и временной резерв стадий

Варианты для задач о назначениях

Вариант №2

Вариант №3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ


3 С3

3 С3

3 С3 30

6 6 6

Значения

V({4,5,6}) 15,

V({1,2,4}) 19

и V({1,4,5}) 21

выбира-

ются из таблицы значений характеристической функции (см. табл. 4.1)

при x= 0, y= 3, x= 2, y= 1 и x= 1, y= 2, а значения V({1,2}) 6,

V({1,5}) 12

и V({4,5}) 10

при x= 2, y= 0; x= 1, y= 1 и x= 0, y= 2,

соответственно.

  1. Коалиция из четырех игроков: всего 10 вариантов:




S {1,2,3,4},{1,2,4,5},{1,2,4,6},{2,3,4,5},{2,3,4,6}, .

{1,3,4,5},{1,3,4,6},{1,4,5,6},{2,4,5,6},{3,4,5,6}

Из них равносильные:

S {{1,2,3,4}}, S {{1,4,5,6},{2,4,5,6},{3, 4,5,6}},

S {{1,2,4,5},{1,2,4,6},{1,3, 4,5},{1,3, 4,6},{2,3, 4,5},{2,3, 4,6}},


т.е. три штукатура и один маляр, один штукатур и три маляра, два шту- катура и два маляра. Следовательно, четвертое слагаемое (4.1) равно V({1,2,3,4}) V({1,2,3}) 3V({1,4,5,6}) V({1,5,6})
6V({1,2,4,5}) V({1,2,5}) 26 9 3 30 21 6 32 19 61.



4 С4

4 С4

4 С4 30

6 6 6

  1. Коалиция из пяти игроков: всего 5 вариантов

S {{1,2,3, 4,5},{1,2,3, 4,6},{1,2,4,5,6},{1,3, 4,5,6},{2,3, 4,5,6}}.

Из них равносильные:

S {{1,2,4,5,6},{1,3, 4,5,6},{2,3, 4,5,6}} и S {{1,2,3, 4,5},{1,2,3, 4,6}},

т.е. три штукатура и два маляра, два штукатура и три маляра. Следо- вательно, пятое слагаемое (4.1) равно

3 V({1,2, 4,5,6}) V({1,2,5,6}) 2V({1,2,3, 4,5}) V({1,2,3,5})

3 45 32 2 43 26 73 .



5 С5 5 С5 30


6 6

  1. Коалиция из шести игроков: всего 1 вариант

S {{1,2,3,4,5,6}},

т.е. три штукатура и три маляра. Следовательно, шестое слагаемое

(4.1) равно

V({1,2,3, 4,5,6}) V({1,2,3,5,6}) 60 43 17 .




6
6  С6 6

Итак, для каждого маляра получается:

(V)

(V)

(V) 5 37 49



61 73 17 330 11.



4 5 6

6 30 30 30 30 6 30

Вектор Шепли:
1   ...   20   21   22   23   24   25   26   27   ...   42

(V) (9,9,9,11,11,11).


Проверим вхождение вектора Шепли в С-ядро игры:

9x 11y (4xy 3x 5y) 6x 2xy 6y 2xy

2x(3 y) 2y(3 x) 0.

То есть вектор Шепли входит в С-ядро игры, следовательно, оно не пусто.
      1. Задачи для самостоятельного решения





  1. В поселке три штукатура и три маляра. Бригада из x штукатуров и yмаляров зарабатывает xy2 + x.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, про- верьте супераддитивность характеристической функции. Найдите век- тор Шепли.

  1. В уездном городе Nшесть производителей и две Организации: Союз производителей города Nи Ассоциация производителей города

N. Каждый производитель производит одно Благо в неделю (по 30 червонцев за Благо), но только в том случае, если его деятель- ность одобрена одной из упомянутых Организаций. Сами Организа- ции, естественно, ничего не производят.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, опи- шите характеристическую функцию. Проверьте ее супераддитивность.
Найдите вектор Шепли.

  1. В деревне три плотника и три гармониста. Артель, состоящая только из плотников, ставит за день столько стропил (по 3000 рублей за стропило), сколько в ней плотников. Каждый новый приходящий в артель гармонист удваивает выработку.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, за- дайте характеристическую функцию аналитически. Проверьте ее су- пераддитивность. Найдите вектор Шепли.

  1. В уездном городе Nдва музыканта, два музыкальных агента и два еженедельных мероприятия, на которых желательно присутствие музыкантов. Каждый музыкант, играющий в одиночку, получает 6 чер- вонцев, два музыканта получают 18 червонцев. Первый агент может обеспечить каждому обратившемуся к нему музыканту участие только в одном мероприятии в неделю. Второй агент может обеспечить каж- дому обратившемуся к нему музыканту участие в обоих еженедель- ных мероприятиях. Сами музыканты умеют только играть на своих ин- струментах.

Рассматривая возникшую ситуацию как кооперативную игру, опи- шите характеристическую функцию. Проверьте ее супераддитивность. Найдите вектор Шепли. Почему координата вектора Шепли, соответ- ствующая первому агенту, отлична от нуля? Что будет, если первый агент уедет на воды в Баден-