Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 249
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №57
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие Решение расчетных задач по органической химии нахождение формулы веществ.
Тип урока Урок обобщение.
Цель занятия | Учебная: раскрыть важнейшее положение теории строения , |
органических соединений А.М.Бутлерова о | |
взаимозависимости строения | |
и свойств органических веществ на явлении изомерии; | |
Развивающая: развивать умение выделять существенное | |
через обучение составлению схем; формировать умение | |
сравнивать, классифицировать через выбор формул; | |
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию | |
следующих мировоззренческих понятий: причинно- | |
следственные связи, познаваемость мира, развитие природ; |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды с заданиями.
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) | ||
I. Организационные вопросы | ||
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость | ||
обучающихся. | ||
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) | ||
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. | ||
1. Что изучает химия? (Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях) 2. Что такое органическая химия? (Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов) 3. Каких веществ больше, органических или неорганических? (Неорганических веществ насчитывается около 100 тыс, органических - 18 млн.) 4. Что лежит в основе многообразия органических веществ? (Причиной многообразия органических веществ являются явления гомологии и изомерии) 5. Что такое гомология? (Гомология - это такое явление при котором существуют вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но различающиеся на группу -СН2- , гомологическую разность). Учитель предлагает учащимся самостоятельно по вариантам выполнить задания (3 мин.):
| ||
III. Изложение нового материала (методика) | ||
1.Раздать краткий курс лекций по теме. 2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.3. Записать в тетрадях основные понятия. Молекулы каждого из веществ имеют вполне определенное (единственное) строение, которое может быть передано единственной структурной формулой. Если меняется порядок связи в молекуле, то это структурная изомерия. Если изомеры имеют одинаковые заместители у атома углерода, но отличаются их взаимным расположением в пространстве, то это пространственная изомерия. Самостоятельная работа с учебником. - Какие разновидности структурной изомерии существуют? - отличаются ли свойства изомеров? (Вопрос задается к каждой разновидности) Предполагаемый ответ: “Да, свойства веществ определяются не только их количественным и качественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле, т.е. строением вещества” или “Физическими свойствами отличаются, а химическими нет, так как относятся к одному классу веществ”. Изучение случаев изомерии, казавшихся необъяснимыми, привело к возникновению стереохимии — учения о пространственном строении молекул, которое в свою очередь обогатило теорию строения новым содержанием. Основы стереохимии были заложены в 1874 г., когда два малоизвестных химика — голландец Я. Вант-Гофф (22 года) и француз Ж. Ле Бель (27 лет) — одновременно и независимо друг от друга опубликовали свои работы. Обсуждение с помощью графопроектора, проецируется схема: - Для каких органических соединений характерна геометрическая изомерия? - Какая гибридизация характерна для двойной связи? Какая форма молекулы? - Возможно ли свободное вращение атомов вокруг двойной связи? - Что такое цис-изомер, транс-изомер? Ответы: Геометрическая изомерия характерна для соединений, содержащих двойные связи, и циклических соединений. Для двойной связи характерна sp2-гибридизация. Гибридные орбитали располагаются в одной плоскости под углом 120°. Свободное вращение атомов вокруг двойной связи не возможно, поэтому заместители могут располагаться либо над плоскостью, либо под плоскостью, т.е. по одну сторону (ЦИС-ИЗОМЕР) и по разные стороны (ТРАНС-ИЗОМЕР). | ||
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) | ||
Стр. 49, 7, 8 упр. Выполнить в тетрадях. | ||
V. Домашнее задание | ||
Учебник А. Темирбулатовой, Н. Н. Нурахметова «Химия» 11 класс, стр. 45 - 49 прочитать, упр. 8 на стр. 49 выполнить в тетрадях. | ||
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) | ||
1. Выставление оценок с комментарием, | ||
2.Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________А. С. Ингенбаева
Карточка №1
1. Дайте определения ацетиленовым углеводородам и назовите их общую формулу
2. Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: (назовите вещество А)
СаС2→С2Н2→А→С2Н5CL
3. Область применение ацетиленовых углеводородов и их гомологов
Карточка №2
1. Составьте структурные формулы трех алкинов, которые изомерны 2-метилбутадиену1,3. Дайте им названия.
2. Напишите уравнения реакций: а) горения ацетилена в кислороде, б) гидратации ацетилена прсутствии катализатора; в) гидрирования пропина. Назовите продукты реакций .
Карточка №3
1.Напишите структурные формулы соединений по их названиям: а) 4-метилпентин-2;
б) бутин-2; в) 3,3-диметилбутин-1; г) 2,5-диметилгексин-3.
2.Составьте уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения: СН4→С2Н2→х→С2Н4Br2 (Назовите вещество х).
3.Напишите структурные формулы первых пяти веществ, составляющих гомологический ряд ацетиленовых углеводородов. Назовите их.
Карточка №4
1. С какими из нижеперечисленнных веществ реагировать ацетилен: бром, метан, водород, хлороводород. Напишите уравнения возможных реакций, укажите условия их протеания и назовите образующиеся вещества.
2. Напишите реакцию гидратация или же реакция Кучерова.
3.Напишите формулы следующих соединений: 2-метил,4-бутилпентин-3; 2,3-триоктил, 4,5-дипентил, нонин-6.