Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 268

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №4

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №5

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №7

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №8

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №9

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №10

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №11

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №12

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №13

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №14

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №16

Предмет: Химия

Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

Тип урока: Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №17

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок систематизации и обобшения.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №21

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №22

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №26

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №27

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №28

Предмет Химия

Тип урока Контроль знаний и умений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №29

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №30

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №32

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 33

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 35

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 36

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №37

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №38

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №40

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №46

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №64

Предмет химия

Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение

Тип урока урок новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №66

Предмет химия

Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №67

Предмет химия

Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №69-70

Предмет химия

Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №72

Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №73

Предмет химия

Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №75

Предмет химия

Тема занятий Эфиры. Номенклатура и изомерия, применение. Сложные эфиры. Мыла и моющие средства. Получение, свойства.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №42-43-44-45

Предмет Химия

Тип урока Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №47-48

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №50-51

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №57

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №7





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятия IІ. Химическая связь и строение вещества. Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи.

Тип урока Урок новых знаний.

Цель занятия


Учебная: Знать виды химических связей, ковалентную связь,

систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы.

механизм ковалентной связи.

Развивающая: уметь составлять схемы образования молекул

веществ, написать образования связи в электронном виде.


Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться таблицами.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды «Виды химических связей. Ковалентная связь, механизм ковалентной связи.»

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.

Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Какие виды химических связей Вы знаете?

III. Изложение нового материала (методика)

1.Раздать краткий курс лекций по теме.

2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.


3. Записать в тетрадях основные понятия.

Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений при увеличении заряда ядра атома объясняется тем, что периодически повторяется строение внешнего электронного слоя в атомах элементов.

Ковалентная связь в химии:


  • Ковалентная связь: это химическая связь, обусловленная созданием общих электронных пар.



  • Одинарная (двойная, тройная) ковалентная связь - это ковалентная связь, образованная одной (двумя, тремя соответственно) общими электронными парами.

При образовании общих электронных пар происходит перекрывание электронных орбиталей.

  • σ - связь образуется при перекрывании электронных орбиталей, идущих по линии, соединяющей центры атомов



  • π- связьобразуется при перекрывании электронных орбиталей, вне линии, соединяющей центры атомов



  • Периодическое изменение свойств химических элементов и их соединений при увеличении заряда ядра атома объясняется тем, что периодически повторяется строение внешнего электронного слоя в атомах элементов.

  • Валентностьатома химического элемента в соединении с ковалентными связями равна числу общих электронных пар

Ковалентная неполярная связь:


  • Ковалентная неполярная связь- это связь между атомами с одинаковой электроотрицательностью


Ковалентная полярная связь:


  • Ковалентная полярная связь- это связь между атомами, электроотрицательность которых отличается незначительно



  • Общие электронные пары смещены в сторону атома более электроотрицательного элемента

Характеристики ковалентной связи:




  • Длина связи - это расстояние между ядрами связанных атомов

  • Валентный угол - это угол между линиями, соединяющими химически связанные атомы.

Механизмы образования ковалентной связи:


  • Обменный механизм образования ковалентной связи: это когда при образовании общей электронной пары каждый из атомов предоставляет в совместное пользование по одному электрону



  • Донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи: это когда при образовании общей электронной один из атомов (донор)дает в общее пользование электронную пару, а другой (акцептор) предоставляет свободную орбиталь





ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 85 - 94 прочитать, упр. 3, 5 на стр.50 выполнить в тетрадях.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №8





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Ионная связь, кристаллические решетки.

Тип урока Урок новых знаний.

Цель занятия


Учебная: Знать ионную связь, механизм ионной связи,

систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы.


кристаллические решетки.


Развивающая: уметь составлять схемы образования молекул

веществ, написать образования связи в электронном виде.


Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться таблицами.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды «Ионная связь, кристаллические решетки.»

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.

Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

  1. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Какие виды химических связей Вы знаете?

- Ковалентная связь.

- Виды ковалентных связей.

- Ковалентно-неполярная связь.

- Ковалентно-полярная связь.

- Механизм ковалентной связи.

III. Изложение нового материала (методика)

Ионная связь в химии:


  • Ионы: это заряженные частицы, в которые превращаются атомы в результате отдачи или присоединения электронов.

  • Катионы (+): это положительно заряженные ионы

  • Анионы (-): это отрицательно заряженные ионы

  • Ионная связь: это связь между катионом и анионом, обусловленная их электростатическим взаимодействием.



  • Ионные соединения: это вещества, состоящие из ионов.  Ионные соединения образованы типичными металлами и неметаллами.

Степень окисления. Окисление. Восстановление. Степень окисления :


  • Окисление: процесс отдачи частицей электронов

  • Восстановление: процесс присоединения частицей электронов

  • Степень окисления: заряд ионов в ионных соединениях или условный заряд на атомах в соединениях с ковалентной связью

  • Положительная степень окисления: равна числу электронов, отданных данным атомом

  • Отрицательная степень окисления:  равна числу электронов, принятых данным атомом

  • Степень окисления в простом веществе равно 0.

  • Сумма степеней окисления: всех атомов в соединении равна 0.

  • Максимальная степень окисления элемента главной подгруппы в периодической системе равна номеру группы

  • Минимальная степень окисления элемента главных подгрупп IV-VII групп равна = 8 минус (-) номер группы

ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 95 - 97 прочитать, упр. 6, 9 на стр.97 выполнить в тетрадях.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №9





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Металлическая связь и водородная связь.

Тип урока Комбинированный урок.

Цель занятия


Учебная: Знать виды металлическую и водородную связь,

систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы.


Механизм этих связей.

металлической связи.

Развивающая: уметь составлять схемы образования молекул

веществ, написать образования связи в электронном виде.


Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться таблицами.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды «Металлическая связь и водородная связь.»

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.

Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Ионы.

- Ионная связь.

- Механизм ионной связи.

III. Изложение нового материала (методика)

1.Раздать краткий курс лекций по теме.

2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.


3. Записать в тетрадях основные понятия.

Металлическая связь в химии:


  • Металлическая связь: это связь в металлах и сплавах. Это связь между положительными ионами металла и свободными электронами (Mo-ne=Mn+).

  • При этом электроны обобществляются и представляют собой так называемый "электронный газ".

 

Водородная связь в химии:


  • Водородная связь: это форма ассоциации между электроотрицательным атомом и атомом водорода, связанным ковалентно с другим электроотрицательным атомом. Может быть внутримолекулярная водородная связь и межмолекулярная водородная связь.



ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 98 - 99 прочитать, упр. 4, 5 на стр.99 выполнить в тетрадях.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока