Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 230

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №4

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №5

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №7

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №8

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №9

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №10

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №11

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №12

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №13

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №14

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №16

Предмет: Химия

Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

Тип урока: Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №17

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок систематизации и обобшения.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №21

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №22

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №26

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №27

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №28

Предмет Химия

Тип урока Контроль знаний и умений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №29

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №30

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №32

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 33

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 35

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 36

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №37

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №38

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №40

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №46

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №64

Предмет химия

Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение

Тип урока урок новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №66

Предмет химия

Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №67

Предмет химия

Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №69-70

Предмет химия

Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №72

Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №73

Предмет химия

Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №75

Предмет химия

Тема занятий Эфиры. Номенклатура и изомерия, применение. Сложные эфиры. Мыла и моющие средства. Получение, свойства.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №42-43-44-45

Предмет Химия

Тип урока Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №47-48

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №50-51

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №57

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ



Преподаватель_____________А. С. Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №38





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Введение в органическую химию. Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Развитие и значение органической химии.

Тип урока Урок новых знаний.




Цель занятия


Учебная: сформирование представлений о составе

,

и строении органических соединений, их отличительных признаках; признаках; выявить причины многообразия органических веществ;

признаках; выявить причины многообразия органических веществ;

веществ;


Развивающая: продолжить формирование умения составлять

структурные формулы на примере органических веществ.

Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться

учебниками.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды «Особенности органических соединений. Источники органических веществ. Развитие и значение органической химии».

Б. Раздаточные материалы А.Темирбулатова, Н. Н. Нурахметов Химия 11 класс.


Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Какие органические соединения Вы знаете?

III. Изложение нового материала (методика)

1.Раздать краткий курс лекций по теме.

2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.

3. Записать в тетрадях основные понятия.

Органическая химия – наука об органических соединениях и их превращениях. Первоначально органическим считались вещества, найденные в живых организмах и животных.

  1. 1. Это жиры, которые формируются в живых организмах;

  2. 2. Углеводы в большом количестве содержащиеся в растениях;

  3. 3. Природные волокна – источники которых хлопок, бамбук, тутовый шелкопряд

  4. 4. Природный газ – источник огромного количества углеводородов, нефть, газ и каменный уголь – это природные ископаемые, которые образовались при разложение ранее живших организмов.

Но в настоящее время получено очень много новых веществ, которые как считалось ранее образуются только в живых организмах. 
например: пластмассы, моющие средства, лекарства и многое другое.

С органическими веществами человек знаком давно: он употребляет их в пищу, шьёт из них одежду, строит жилища. Первые попытки классификации веществ на органические и неорганические были предприняты ещё в 9-10 веках. Арабский алхимик Абу Бакр ар-Рази впервые разделил вещества на минерального, растительного и животного царства. Такая классификация просуществовала до 19 века. В 19 веке шведский химик Якоб Берцелиус предложил делить вещества на органические и неорганические и предложил раздел химии, изучающий эти вещества назвать органической химией. Подумаем почему он так назвал вещества? Берцелиус был представителем виталистического направления, сторонники этого направления считали, что органические вещества создаются только в живых организмах под действием особой «жизненной силы», получить их в лаборатории нельзя, такие взгляды тормозили развитие науки, но они не могли остановить поступательного процесса познания природы.

Органическая химия – это химия соединений углерода.

  •  - Какие еще элементы находятся в составе органических веществ?

- Помимо углерода в состав входит элемент водород. Могут еще входить О, S, N и другие элементы.

  • - Какое химическое свойство вы можете предположить для органических веществ?

- Во все перечисленные соединения входит углерод и водород. Они горят. Все органические вещества горят.

(C2H5OH), обращает внимание на характер пламени, вносит последовательно в пламя спиртовки и свечи фарфоровую чашку, показывает, что от пламени свечи образуется копоть. (спиртовое пламя бледное, бесцветное, у свечи – яркое, светящееся)

  • - какие вещества образуются в ходе горения органических веществ на примере парафина?

- образоваться может углекислый или угарный газ, чистый углерод ( сажа, копоть ).

Уравнение горения органических соединений:

СхНу+О2= СО2+Н2О

При горении органических веществ образуются углекислый газ и вода.

Не все органические вещества способны гореть, но все они разлагаются при нагревании без доступа кислорода, обугливаются.

- Приведите примеры из жизни, когда происходит разложение органических веществ, т.е. их обугливание. Например, что происходит с продуктами, содержащими крахмал, белок?

- Образуется уголь. Если пережарить картошку, оладьи, блины, хлеб, происходит обугливание крахмала, входящего в состав картофеля и муки. При подгорании яиц или мяса обугливается белок, содержащийся в этих продуктах.

ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

  • - определите вид химической связи в органических веществах, исходя из их состава.

-(смотрит на формулы органических веществ, написанные на доске). В органических веществах ковалентная полярная связь.

  • - Что произойдет, если на раскаленную сковороду положить поваренную соль, сахар?

- Сахар начнет плавиться, а поваренная соль останется без изменений.

  • - Как вы думаете, почему поваренная соль и сахар ведут себя по-разному при нагревании?

- Данные вещества имеют разное строение кристаллических решеток.

  • Какая кристаллическая решетка у поваренной соли и у сахара?

-  В поваренной соли NaCl – ионная кристаллическая решетка, а в сахаре – молекулярная.

  • - Чем отличаются вещества с молекулярной и ионной кристаллическими решетками?

-Вещества с ионными кристаллическими решетками имеют более высокие температуры кипения и плавления, чем вещества с молекулярными решетками.

  •  И мы с вами это можем наблюдать при плавлении сахара на раскаленной сковороде.

  • - Как вы думаете, сколько органических соединений сейчас известно? 

  • - Обычно эти числа занижены по сравнению с фактической численностью органических веществ). В 1999 году зарегистрировано 18-миллионное органическое вещество.

  • - В чем же причины многообразия органических веществ?

- такие причины, как: соединение углерода в цепи разной длины; соединение атомов углерода простыми, двойными и тройными связями с другими атомами и между собой; множество элементов, входящих в состав органических веществ.

- еще одна причина – разный характер углеродных цепей: линейные, разветвленные и циклические, демонстрирует модели бутана, изобутана и циклогексана.

в тетради записывают: Причины многообразия органических соединений.

1. Соединиение атомов углерода в цепи разной длины.
2. Образование атомами углерода простых, двойных и тройных связей с другими атомами и между собой.ПОКАЗАТЬ ГОТОВЫЕ СТЕРЖНЕВЫЕ ФОРМУЛЫ ЭТИЛЕНА, АЦЕТИЛЕНА.
3. Разный характер углеродных цепочек: линейные, разветвленные, циклические.
4. Множество элементов, входящих в состав органических веществ.
5. Явление изомерии органических соединений.

  • - Что же такое изомерия?

- Это было известно с 1823 года. Берцелиус (1830 год) предложил назвать изомерами вещества, имеющие качественный и количественный состав, но обладающие различными свойствами. К примеру, было известно около 80 разнообразных веществ, отвечающих составу C6H12O2. В 1861 году загадка изомерии была разгадана.

Определения понятий “химическое строение”, “изомеры” и “изомерия” записываются в тетрадь.

Вещества, имеющие одинаковый состав и одинаковую молекулярную массу но различное строение молекул, а поэтому обладающие разными свойствами называются изомерами.

Состав органического вещества – С2Н6О.

Умение строить структурные формулы изомеров отрабатываются на примерах:

C2H6O (этанол и диметиловый эфир), C4H10 (бутан и изобутан).

Учитель показывает, как можно записать краткую структурную формулу

  • А каково же значение органических веществ?

Для того, чтобы оценить роль органической химии в нашей жизни, представьте, что станет с нашей жизнью, если из нее исчезнут изделия из дерева, пластмассы, ткани, встанет транспорт из-за отсутствия топлива, исчезнут лекарства, одежда, пища, ну, и мы с вами тоже, поскольку состоим из органических соединений.

  • Только ли положительное значение имеют органические вещества в жизни общества?

  • Что же изучает органическая химия?

  • Какие химические вещества называются органическими.

  • В чем состоит особенность органических соединений?

  • Какова валентность углерода в органических соединениях?

  • Какова его степень окисления?

  • Какое химическое свойство является общим для органических соединений?

V. Домашнее задание

Учебник А.Темирбулатовой, Н. Н. Нурахметова «Химия» 11 класс, стр. 30 – 35 прочитать, упр. 1-5 на стр. 33 выполнить в тетрадях.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №40





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Гомологи и изомеры. Выполнения упражнений на изомерию

Тип урока Урок обобщение.




Цель занятия


Учебная: раскрыть важнейшее положение теории строения

,


органических соединений А.М.Бутлерова о

взаимозависимости строения 

и свойств органических веществ на явлении изомерии;


Развивающая: развивать умение выделять существенное

через обучение составлению схем; формировать умение

сравнивать, классифицировать через выбор формул;


Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию

следующих мировоззренческих понятий: причинно-

следственные связи, познаваемость мира, развитие природ;




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды с заданиями.

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.


Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

1. Что изучает химия? (Химия – наука о веществах, их свойствах и превращениях)

2. Что такое органическая химия? (Органическая химия есть химия углеводородов и их производных, т.е. продуктов, образующихся при замене водорода другими атомами или группами атомов)

3. Каких веществ больше, органических или неорганических? (Неорганических веществ насчитывается около 100 тыс, органических - 18 млн.)

4. Что лежит в основе многообразия органических веществ? (Причиной многообразия органических веществ являются явления гомологии и изомерии)

5. Что такое гомология? (Гомология - это такое явление при котором существуют вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но различающиеся на группу -СН2- , гомологическую разность). Учитель предлагает учащимся самостоятельно по вариантам выполнить задания (3 мин.):

1 вариант

Составьте модели этана и его гомолога

2 вариант

Составьте структурные формулы этана и его гомолога



III. Изложение нового материала (методика)

1.Раздать краткий курс лекций по теме.

2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.


3. Записать в тетрадях основные понятия.
Молекулы каждого из веществ имеют вполне определенное (единственное) строение, которое может быть передано единственной структурной формулой. Если меняется порядок связи в молекуле, то это структурная изомерия. Если изомеры имеют одинаковые заместители у атома углерода, но отличаются их взаимным расположением в пространстве, то это пространственная изомерия.



Самостоятельная работа с учебником.

- Какие разновидности структурной изомерии существуют?



- отличаются ли свойства изомеров? (Вопрос задается к каждой разновидности)

Предполагаемый ответ: “Да, свойства веществ определяются не только их количественным и качественным составом, но и порядком соединения атомов в молекуле, т.е. строением вещества” или “Физическими свойствами отличаются, а химическими нет, так как относятся к одному классу веществ”.

Изучение случаев изомерии, казавшихся необъяснимыми, привело к возникновению стереохимии — учения о пространственном строении молекул, которое в свою очередь обогатило теорию строения новым содержанием. Основы стереохимии были заложены в 1874 г., когда два малоизвестных химика — голландец Я. Вант-Гофф (22 года) и француз Ж. Ле Бель (27 лет) — одновременно и независимо друг от друга опубликовали свои работы. Обсуждение с помощью графопроектора, проецируется схема:



- Для каких органических соединений характерна геометрическая изомерия?

- Какая гибридизация характерна для двойной связи? Какая форма молекулы?

- Возможно ли свободное вращение атомов вокруг двойной связи?

- Что такое цис-изомер, транс-изомер?

Ответы: Геометрическая изомерия характерна для соединений, содержащих двойные связи, и циклических соединений. Для двойной связи характерна sp2-гибридизация. Гибридные орбитали располагаются в одной плоскости под углом 120°. Свободное вращение атомов вокруг двойной связи не возможно, поэтому заместители могут располагаться либо над плоскостью, либо под плоскостью, т.е. по одну сторону (ЦИС-ИЗОМЕР) и по разные стороны (ТРАНС-ИЗОМЕР).

ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

Стр. 49, 7, 8 упр. Выполнить в тетрадях.

V. Домашнее задание

Учебник А. Темирбулатовой, Н. Н. Нурахметова «Химия» 11 класс, стр. 45 - 49 прочитать, упр. 8 на стр. 49 выполнить в тетрадях.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2.Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________А. С. Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №46





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Практическая работа №7 «Изготовление моделей молекул».

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.




Цель занятия

Учебная: Знать изготовить модели молекул различных

атомов, собрать шаростерженевые и масштабные модели

молекул веществ, правила по технике безопасности при работе

работе в кабинете химиии.

Развивающая: Уметь практический построить моделей

используя детали готовых наборов или пластилин и палочки.


Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться таблицами.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Видеоопыты «Изготовление моделей молекул».

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс, инструкции к выполнению практических работ.


Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Какие связи мы называем ковалентной связью?

- Какие виды ковалентной связи бывают?

- Какие связи мы называем ковалентной неполярной связью?

- Какие связи мы называем ковалентной полярной связью?

- Какие связи мы называем водородной связью?

III. Изложение нового материала (методика)

  1. Раздать инструкции к выполнению прктических работ.

- Что нам нужно для выполнения этой работы?

- Как мы будем делать эту работу?

2. Показать видеофильм «Изготовление моделей молекул».


3. Оформить практическую работу и сделать соответствующие выводы.
Практическая работа №1

«Изготовление моделей молекул».

Цель работы: Знать изготовить модели молекул различных атомов,

уметь собрать шаростерженевые и масштабные модели

молекул веществ, соблюдать правилу по технике безопасности

при работе в кабинете химиии.

Оборудование: пластилин и спичечные палочки.

Алгоритм проведения работы:

1. Постройте шаростерженевые и масштабные модели молекул.

2. Для построения моделей используйте детали готовых наборов или пластилин и палочки.

3. Для изготовления модели состоящих из разных атомов, используйте пластилин разных цветов.

4. Соберите шаростерженевые и масштабные модели молекул фтороводорода, хлороводорода, йодоводорода, воды, сероводорода.

5. Ответьте на такие вопросы: Какие связи между атомами этих веществ? Что означает одна палочка между атомами? Какие связи в их молекуле? Сделайте выводы.

Заключение: Обратите внимание на атомы: атомы металлов или неметаллы

Ход работы:

  1. НҒ - фтороводород

+1Н 1ē 1S1

+9Ғ 2ē, 7ē ...2S25

••

Н• + •Ғ: → Н: Ғ или Н— Ғ

••

В молекуле фтороводорода ковалентно-полярная связь, она имеет линейную форму, так как образуется за счет перекрывания s-орбитали атома водорода с р-орбиталью атома фтора.

  1. НCl – хлороводород

+1Н 1ē 1S1

+17Cl 7ē ...3S25

••

Н• + • Cl: → Н: Cl или Н— Cl

••

В молекуле хлороводорода ковалентно-полярная связь, она имеет линейную форму, так как образуется за счет перекрывания s-орбитали атома водорода с р-орбиталью атома хлора.

  1. НІ – йодоводород

+1Н 1ē 1S1

+53І 7ē ...5S25

••

Н• + •І: → Н: І или Н— І

••

В молекуле йодороводорода ковалентно-полярная связь, она имеет линейную форму, так как образуется за счет перекрывания s-орбитали атома водорода с р-орбиталью атома йода.

  1. Н2О – вода

+1Н 1ē 1S1

+8О 6ē ...2S2 4

••

Н• + •О• + •Н Н: О: Н или О

•• ⁄ \

Н Н

В молекуле воды водородная связь, при образовании молекулы воды двух валентный атом кислорода с двумя валентными р-электронами образует с водородом угловую форму молекулы.

  1. Н2S – сероводород

+1Н 1ē 1S1

+16S 6ē ...3S24

••

Н• + • S • + •Н Н: S: Н или S

•• ⁄ \

Н Н

В молекуле сероводорода ковалентно - полярная связь, при образовании молекулы сероводорода двух валентный атом кислорода с двумя валентными р-электронами образует с водородом угловую форму молекулы.

ІV. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

1 – задание

Отразите электронную конфигурацию атомов следующих молекул в квантовых ячейках: О2, Ғ2, НВr, N2, ОҒ2.

2 – задание

Определите возможные валентности следующих элементов исходя из валентных орбиталей их атомов: цезия, таллия, азота, фтора, селена, неона.

3 – задание

При полном сгорании неизвестного вещества массой 0,34г образуются 0,64г оксида серы (IV) 0,18г воды. Определите формулу соединения.

V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, 5-37стр. 160-176 прочитать,

Подготовиться к контрольной работе по теме «Периодический закон,

периодическая система химических элементов в свете теории строения

атомов».

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №64


Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет химия


Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение

Тип урока урок новых знаний




Цель занятия


Учебная: Обеспечить в ходе урока усвоение общих свойств спиртов. Продолжить формирование умений и навыков составления уравнений химических реакций, характеризующих свойства спиртов.

Развивающая: Развивать познавательный интерес через использование данных о применении изучаемых явлений.


Воспитательная: Содействовать формированию представлений о причинно-следственных связях (взаимозависимость строения и свойств).

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия __________________________________________________

Б. Литература основная Нурахметов, Темирболатова. Учебник для 11 класса. «Мектеп»

Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10 класса. Просвещение 1990г.


Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Приветствие

Подготовка учащихся к восприятию нового материала

II. Изложение нового материала (методика)

  1. Общая характеристика (работа со слайдами 3,4)

  1. Строение молекулы спирта (работа со слайдами 5-11 )

  1. Физические свойства (работа с текстом)

  1. Химические свойства (составление уравнений реакций)

  1. Получение спиртов (работа с текстом учебника, слайд 18)

  1. Применение спиртов (работа с текстом)

III. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

    1. Составление уравнения обратимой реакции спирта с хлороводородом

    1. Составление уравнения реакции гидролиза образовавшегося алкоголята

    1. Что такое первичные спирты?

    1. Составление уравнения реакции каталитического окисления (дегидрирования).

    1. Составление уравнения реакции горения спирта.

    1. Решение задачи: При полном окислении 1 моль этилового спирта выделяется 1370 кДж тепла. Рассчитайте, сколько теплоты выделится, если сжечь 92 г этанола.

IV. Домашнее задание