Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 263
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятия I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в
свете теории строения атомов. Современная теория строения атомов, движение электронов
в атоме, квантовое число. Периодический закон и периодическая система химических
элементов с точки зрения учения о строении атомов.
Тип урока Урок новых знаний.
Цель занятия | Учебная: систематизировать знания обучающихся о научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
периодичности; научить обучающегося пользоваться | |
Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, | |
закономерности, лежащие в основе таблицы. | |
Развивающая: развить у обучающихся такие | |
интеллектуальные умения и навыки, как сравнение, | |
сопоставление, обобщение и анализ. | |
Воспитательная: дать понятие в единстве мира, | |
противоречивости в строении атомов, о материальном | |
показать диалектический характер периодического закона и | |
периодической системы элементов Д.И. Менделеева. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды «Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.»
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость |
обучающихся. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
|
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. |
- Кем и в каком году был открыт Периодический закон? |
- Определение Периодического закона который дал Д.И.Менделеев? |
III. Изложение нового материала (методика) |
1.Раздать краткий курс лекций по теме. 2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.3. Записать в тетрадях основные понятия. План лекции История открытия Периодического закона. а) триады Деберейнера; б) «Закон октав»; в) Таблица Мейера; г) Периодический закон Д.И. Менделеева. Определение Периодического закона в свете теории строения атома. Структура периодической системы химических элементов. Определение периода, группы. Деление периодов и групп. Физический смысл порядкового номера элемента. Периодическое изменение химических свойств элементов. Значение Периодического закона для диалектико-материалистического понимания природы. Значение Периодического закона для развития науки и практики. Далее излагаю материал, согласно плану лекции. На доске – соответствующие опорные конспекты, мультимедийное сопровождение урока. Ш: слушают, составляют в рабочих тетрадях конспект, изучают ПСХЭ. |
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
V. Домашнее задание |
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 48 -50 прочитать, упр. 3, 5 на стр.50 выполнить в тетрадях. |
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) |
1. Выставление оценок с комментарием, |
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятия Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов.
Тип урока Комбинированный урок
Цель занятия | Учебная: Дать понятие об электроотрицательности,Неорганических |
радиоактивности, валентности и степени окисления | |
химических элементов. | |
Развивающая: Уметь определять валентности и степени | |
окисления химических элементов, сделать самостоятельные | |
выводы. | |
Воспитательная: воспитывать у обучающихся работать | |
группой, организованности, уметь пользоваться таблицами. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды «Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов».
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов Химия 10 класс, Задании по теме «Электроотрицательность, радиоактивность, валентность и степень окисления химических элементов».
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость |
обучающихся. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
Так как изучение нового материала занимает много времени, то проверку подготовки обучащихся к уроку провожу в форме графического диктанта, используя прием «Лови ошибку»
|
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. |
- Какие качества характерны для химического элемента? |
- Что такое валентность? |
- Что такое степень окисления? |
III. Изложение нового материала (методика) |
1.Раздать краткий курс лекций по теме. 2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.3. Записать в тетрадях основные понятия. Электроотрицательность. Атомы разных элементов имеют различное электронное строение, содержат разное число электронов на внешнем уровне, поэтому обладают различной способностью к притягиванию «чужих» электронов. Атомы одних элементов сильнее притягивают электроны, атомы других- слабее. Эта способность атомов химических элементов притягивать к себе общие электронные пары называется электроотрицательностью. Чем она больше, тем сильнее атом данного элемента оттягивает на себя общие электронные пары. Чем ЭО меньше, тем слабее атом данного элемента притягивает к себе общие электронные пары. Объясняем ребятам, что поскольку ЭО мера неметалличности элемента, то она изменяется вместе с нею, имеет те же закономерности в изменении свойств в группах и в периодах. В периодах неметалличесие свойства усиливаются, следовательно ЭО тоже возрастает. Сказанное представим в виде схемы: Ряд электроотрицательности: Cs – K– Na– Ca –Mg– Al– Si– H– C– P– S– Br– Cl– N– O– F ЭО возрастает В периодах ЭО возрастает В главных ЭО уменьшается Электроотрицательность- это свойство атома притягивать связующее электронное облако. Предлагаем определить направление смещения общих электронных пар в соединениях: НCl и НF и сравнить полярность химической связи. Для формирования представлений о валентности можно предложить школьникам составить схемы строения атома водорода и атома хлора Н+1 ( общая пара) Сl +17 Н- Сl По этому рисунку учащиеся делают вывод о наличии неспаренных электронов у атома водорода и атома хлора. Важно подчеркнуть, что эти неспаренные электроны при сближении атомов образуют общую электронную пару между атомами водорода и хлора. Затем формулируем определение валентности. Валентность – это способность атома к образованию химических связей. За единицу валентности принимают химическую связь, образованную за счет одной электронной пары. По числу черточек в уже знакомых нам формулах нескольких молекул видно, что водород и хлор одновалентны, кислород - двухвалентен, а азот - трехвалентен. Н2, Сl2, Н2О, NH3, N2 Поскольку в химической связи участвуют только электроны внешних оболочек, такие электроны называют валентными. Структурные формулы наглядно показывают последовательность связывания атомов в молекуле и валентность элементов. Степень окисления (с.о.) –это условный, формальный заряд, который приписывают атомам в электронейтральной молекуле или многоатомном ионе. Степень окисления может быть положительной, отрицательной или равняться нулю, что зависит от природы соответствующих соединений. Положительную или отрицательную степень окисления элемент получает в том случае, если электронные плотности химических связей полностью смещены к атомам элемента с более высоким значением ЭО. Это относится к веществам с ионной связью. Одни элементы имеют постоянные степени окисления, другие- переменные. Например, к элементам с постоянной положительной с.о. относят щелочные металлы: Li+1 Na+1 K+1 Rb +1 Cs+1 Fr +1, следующие элементы 2 группы ПСХЭ: Be +2 Mg+2 Ca +2 Ba +2 Zn +2. А также Al +3 и другие. Металлы в соединениях всегда имеют положительную с.о. Из неметаллов постоянную отрицательную с.о. ( -1) имеет F. В простых веществах, образованных атомами металлов или неметаллов, с.о. элементов равны 0, напримере Na0, Al0, F20, P0, S0, Br2 0, Cl2 0, N20. Для водорода характерны с.о.: +1(Н2О), -1 (NaН). Дл кислорода характерны с.о.: -2 (Н2О), -1(Н2О2), 0 (О2, FО Cl), +1 (F2О2), +2 (О F2). Следует помнить, что в целом молекула электронейтральна, поэтому в любой молекуле алгебраическая сумма степеней окисления равна 0. Сумма с.о. атомов многоатомного иона по знаку и величине равна заряду этого иона. |
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
Задание: Найдите с.о. марганца в соединении, формула которого МnO2. Задание. Значения высшей и низшей степени окисления серы, соответственно, равны:
|
V. Домашнее задание |
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 76 - 80 прочитать, упр. 4, 7, 8 на стр. 79 выполнить в тетрадях. |
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) |
1. Выставление оценок с комментарием, |
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |