Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 267
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Цель занятия | Учебная: Знать химические свойства металлов, неметаллов и |
амфотерных элементов. | |
Развивающая: Уметь практический доказывать свойства | |
элементов характерными реакциями. Уметь составлять | |
уравнения реакций, доказывающие свойства металлов, | |
амфотерных элементов, соблюдать правила по технике | |
безопасности при работе в кабинете химии. | |
Воспитательная: воспитывать обучающихся работать | |
группой, организованности, уметь пользоваться таблицами. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Видеоопыты «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов».
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс, инструкции к выполнению практических работ.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) | |||||||||
I. Организационные вопросы | |||||||||
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость | |||||||||
обучающихся. | |||||||||
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) | |||||||||
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. | |||||||||
- Какие химические свойства характерны для металлов? | |||||||||
- Какие химические свойства характерны для амфотерным элементам? | |||||||||
- - Какие химические свойства характерны для неметаллов? | |||||||||
III. Изложение нового материала (методика) | |||||||||
- Какие реактивы и оборудования нам нужны для выполнения этой работы? - Как мы будем делать эту работу? 2. Показать видеофильм «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов».3. Оформить практическую работу и сделать соответствующие выводы. Практическая работа №3 «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов». Цель работы: Знать химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов.Уметь практический доказывать свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов характерными реакциями, проводить наблюдения, делать выводы соблюдать правила по технике безопасности при работе в кабинете химии. Реактивы: стружки магния, растворы серной кислоты и гидроксида натрия, разбавленные и концентрированные серные и азотные кислоты, гранулы алюминия. Оборудование: пробирки, спиртовка, спички. Примечание: Серной и азотной кислотой, щелочами надо работать очень в осторожно! Алгоритм проведения работы: І. Взаимодействие магния с кислотами и щелочами. 1. В две пробирки поместили стружки магния. В одну пробирку добавьте 10 капель 1М раствора серной кислоты, а в другую - 10 капель 1М раствора гидроксида натрия. Запись наблюдений и результатов опыта. 1.Запишите наблюдения. 2. Напишите уравнения протекающих реакций. 3. Запишите уравнения реакций взаимодействия магния с разбавленным и концентрированным раствором серной кислоты. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. ІІ. Взаимодействие алюминия с кислотами и щелочами. 1. Налейте в одну пробирку 10 капель 1М раствора серной кислоты, а во вторую - 10 капель 1М раствора гидроксида натрия. Опустите в них по грануле алюминия. Запись наблюдений и результатов опыта. 1.Запишите наблюдения. 2. Напишите уравнения протекающих реакций. 3. Запишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с разбавленной азотной кислотой. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Заключение: Обратите внимание на изменения, происходящие во всех этапах работы. Ход работы:
| |||||||||
ІV. Закрепление нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
V. Домашнее задание | |||||||||
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, подготовиться к | |||||||||
контрольной работе по теме «Общие свойства металлов и неметаллов». | |||||||||
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) | |||||||||
1. Выставление оценок с комментарием, | |||||||||
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции и их закономерность протекания». Контрольная работа.
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Цель занятия | Учебная: повторить, систематизировать и обобщить знания систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
о классификации химических реакций, условиях их протекания; | |
протекания; скорости реакций и зависимости её | |
от различных условий; | |
Развивающая: развивать умение обобщать, выделять | |
главное, сравнивать, делать логические выводы, чётко | |
отвечать на поставленный вопрос; уметь составлять краткие | |
конспекты; | |
Воспитательная: формировать умение работать | |
самостоятельно и в коллективе – в парах или в командах. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды с заданиями
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость |
обучающихся. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
1. Вопросы химического диктанта 1. Сколько вам известно типов классификаций химических реакций? 2. Как называются реакции, идущие с изменением степени окисления? 3. Что называется каталитическими реакциями? 4. Перечислите признаки необратимых реакций. 5. Какие вещества образуются при гидролизе белков? 6. Как называются реакции, идущие с поглощением энергии? 7. К какому типу реакций по числу частиц относится крекинг? 8. Какие бывают реакции по направлению? 9. Как называется принцип с помощью которого можно предсказать направление смещения химического равновесия? 10. Какую величину используют для характеристики среды раствора? Ответы на вопросы химического диктанта 1. 6 2. окислительно-восстановительные 3. реакции, протекающие под действием катализатора 4. выпадение осадка, выделение газа, образование малодиссоциирующего вещества 5. аминокислоты 6. эндотермические 7. разложения или отщепления 8. обратимые и необратимые 9. принцип Ле-Шателье 10. водородный показатель или рН |
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. |
1.Что называется химической реакцией? 2. Что такое реакции изомеризации? 3. Перечислите типы реакций, идущих с изменением состава и числа реагирующих веществ. 4. Дайте определение реакциям соединения. 5. Дайте определение реакциям разложения. 6. Дайте определение реакциям замещения. 7. Дайте определение реакциям обмена. 8. Как называется уравнение реакции с тепловым эффектом? 9. В какой зависимости находится скорость реакции от температуры? 10. В какой зависимости находится скорость реакции от концентрации? 11. Что такое катализаторы? 12. Какой бывает катализ? 13. Что такое химическое равновесие? 14. Дайте определение принципа Ле-Шателье. 15. Что такое гидролиз? |
III. Изложение нового материала (методика) |
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
1.Сравни скорость реакции в следующих парах веществ: HCl + Mg = HCl + Fe = Объясни наблюдаемое явление. 2. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ: НCl + Fe = разб. НCl + Fe = конц. Объясни наблюдаемое явление. 3. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ: S + O2 = ( при н.у.) S + O2 = (при нагревании) Объясни наблюдаемое явление. 4. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ: HCl + Zn пор. = HCl + Zn гран. = Объясни наблюдаемое явление. |
V. Домашнее задание |
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, §4.1 – 4.5 повторить. |
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) |
1. Выставление оценок с комментарием, |
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ