Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.04.2024

Просмотров: 267

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №3

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №4

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №5

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №7

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №8

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №9

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №10

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №11

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №12

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №13

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №14

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №16

Предмет: Химия

Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие

Тип урока: Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №17

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок систематизации и обобшения.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19

Предмет Химия

Тип урока Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №21

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 20

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №22

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №23

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №24

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 25

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №26

Предмет Химия

Тип урока Комбинированный урок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №27

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №28

Предмет Химия

Тип урока Контроль знаний и умений.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №29

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №30

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №32

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 33

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 35

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ № 36

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №37

Предмет Химия

Тип урока Урок комбинированный.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №38

Предмет Химия

Тип урока Урок новых знаний.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №40

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №46

Предмет Химия

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №64

Предмет химия

Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение

Тип урока урок новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №66

Предмет химия

Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №67

Предмет химия

Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №69-70

Предмет химия

Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №72

Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №73

Предмет химия

Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №75

Предмет химия

Тема занятий Эфиры. Номенклатура и изомерия, применение. Сложные эфиры. Мыла и моющие средства. Получение, свойства.

Тип урока комбинированный

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №42-43-44-45

Предмет Химия

Тип урока Урок сообщений новых знаний

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №47-48

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №50-51

Предмет Химия

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №52-53

Предмет Химия

Тема занятия «Ацетиленовые углеводороды – Алкины », Гомологический ряд, изомеры, химические свойства и получение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЛАН ЗАНЯТИЯ №57

Предмет Химия

Тип урока Урок обобщение.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ



Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №18





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М





Предмет Химия


Тема занятие Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач.

Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление




Цель занятия

Учебная: Знать химические свойства металлов, неметаллов и


амфотерных элементов.

Развивающая: Уметь практический доказывать свойства

элементов характерными реакциями. Уметь составлять

уравнения реакций, доказывающие свойства металлов,


амфотерных элементов, соблюдать правила по технике

безопасности при работе в кабинете химии.


Воспитательная: воспитывать обучающихся работать

группой, организованности, уметь пользоваться таблицами.




ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Видеоопыты «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов».

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс, инструкции к выполнению практических работ.


Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

- Какие химические свойства характерны для металлов?

- Какие химические свойства характерны для амфотерным элементам?

- - Какие химические свойства характерны для неметаллов?

III. Изложение нового материала (методика)

  1. Раздать инструкции к выполнению прктических работ.

- Какие реактивы и оборудования нам нужны для выполнения этой работы?

- Как мы будем делать эту работу?

2. Показать видеофильм «Химические свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных элементов».


3. Оформить практическую работу и сделать соответствующие выводы.
Практическая работа №3

«Химические свойства типичных металлов, неметаллов и

амфотерных элементов».

Цель работы: Знать химические свойства типичных металлов, неметаллов и

амфотерных элементов.Уметь практический доказывать

свойства типичных металлов, неметаллов и амфотерных

элементов характерными реакциями, проводить

наблюдения, делать выводы соблюдать правила по технике

безопасности при работе в кабинете химии.

Реактивы: стружки магния, растворы серной кислоты и гидроксида натрия,

разбавленные и концентрированные серные и азотные кислоты,

гранулы алюминия.

Оборудование: пробирки, спиртовка, спички.

Примечание: Серной и азотной кислотой, щелочами надо работать очень в

осторожно!

Алгоритм проведения работы:

І. Взаимодействие магния с кислотами и щелочами.

1. В две пробирки поместили стружки магния. В одну пробирку добавьте 10 капель 1М раствора серной кислоты, а в другую - 10 капель 1М раствора гидроксида натрия.

Запись наблюдений и результатов опыта.

1.Запишите наблюдения.

2. Напишите уравнения протекающих реакций.

3. Запишите уравнения реакций взаимодействия магния с разбавленным и концентрированным раствором серной кислоты. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

ІІ. Взаимодействие алюминия с кислотами и щелочами.

1. Налейте в одну пробирку 10 капель 1М раствора серной кислоты, а во вторую - 10 капель 1М раствора гидроксида натрия. Опустите в них по грануле алюминия.

Запись наблюдений и результатов опыта.

1.Запишите наблюдения.

2. Напишите уравнения протекающих реакций.

3. Запишите уравнения реакций взаимодействия алюминия с разбавленной азотной кислотой. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса.

Заключение: Обратите внимание на изменения, происходящие во всех этапах работы.
Ход работы:


Названия действия

Наблюдения

Уравнения реакций и выводы

І. Взаимодей-ствие магния с кислотами и щелочами.


Выделился газ. Магний с гидроксидом натрия не взаимодействовал

Mg0 + Н+124 → Mg+24+ Н02

разб.

Mg0 - 2ē → Mg+2 о-ся /восст.

+1+2ē → Н02 в-ся/ окисл.

Магний и его оксид реагирует с разбавленными кислотами вытесняя водород из кислоты.

Mg0 + 2Н2S+6 О4 → Mg+24+

конц.

+ S+4 О2↑+ 2Н2О

Mg0 - 2ē → Mg+2 о-ся /восст.

S+6 + 2ē → S+4 в-ся/ окисл.

Магний - щелочноземельный металл, с концентрированной серной кислотой выделяет газ SО2.


2. Взаимодей-ствие алюминия с кислотами и щелочами.

В двух пробирках выделился газ.

2Al0 + 3Н+124→ Al+3 2 (SО4)3 +

+ 3Н02

Al0 - 3ē → Al+3 о-ся /восст.

+1 + 2ē → Н02 в-ся/ окисл.

Разбавленная серная кислота разрушают оксидную пленку и легко растворяет алюминий, вытесняя водород.

Al0+4НN+5О3→Al+3(NО3)3+N+2O↑+

+ 2Н2O

Al0 - 3ē → Al+3 о-ся /восст.

N+5+ 3ē → N+2 в-ся/ окисл.

Разбавленная азотная кислота, реагируя с алюминием, восстанавливается до оксида азота (II).




ІV. Закрепление нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

  1. Выполнение упражнении по учебнику.

  1. Решение задач.

V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, подготовиться к

контрольной работе по теме «Общие свойства металлов и неметаллов».

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ


ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19





Дата

Группа




С11ЭВМ




С11ПУ




СПМ




П11М



Предмет Химия


Тема занятие Обобщение и систематизация знаний по теме «Химические реакции и их закономерность протекания». Контрольная работа.

Тип урока Урок систематизации и обобшения.

Цель занятия


Учебная: повторить, систематизировать и обобщить знания

систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы.

о классификации химических реакций, условиях их протекания;

протекания; скорости реакций и зависимости её


от различных условий;


Развивающая: развивать умение обобщать, выделять

главное, сравнивать, делать логические выводы, чётко


отвечать на поставленный вопрос; уметь составлять краткие

конспекты;

Воспитательная: формировать умение работать

самостоятельно и в коллективе – в парах или в командах.



ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ


А. Наглядные пособия Слайды с заданиями

Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.

Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации)

I. Организационные вопросы

Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость

обучающихся.

II. Повторение пройденного материала

(виды контроля знаний)

1. Вопросы химического диктанта

1. Сколько вам известно типов классификаций химических реакций?

2. Как называются реакции, идущие с изменением степени окисления?

3. Что называется каталитическими реакциями?

4. Перечислите признаки необратимых реакций.

5. Какие вещества образуются при гидролизе белков?

6. Как называются реакции, идущие с поглощением энергии?

7. К какому типу реакций по числу частиц относится крекинг?

8. Какие бывают реакции по направлению?

9. Как называется принцип с помощью которого можно предсказать направление смещения химического равновесия?

10. Какую величину используют для характеристики среды раствора?
    Ответы на вопросы химического диктанта

1.   6

2.   окислительно-восстановительные

3.   реакции, протекающие под действием катализатора

4.   выпадение осадка, выделение газа, образование малодиссоциирующего вещества

5.   аминокислоты

6.   эндотермические

7.   разложения или отщепления

8.   обратимые и необратимые

9.   принцип Ле-Шателье

10. водородный показатель или рН


1. Фронтальная беседа с группой по вопросам.

1.Что называется химической реакцией?

2. Что такое реакции изомеризации?

3. Перечислите типы реакций, идущих с изменением состава и числа реагирующих веществ.

4. Дайте определение реакциям соединения.

5. Дайте определение реакциям разложения.

6. Дайте определение реакциям замещения.

7. Дайте определение реакциям обмена.

8. Как называется уравнение реакции с тепловым эффектом?

9. В какой зависимости находится скорость реакции от температуры?

10. В какой зависимости находится скорость реакции от концентрации?

11. Что такое катализаторы?

12. Какой бывает катализ?

13. Что такое химическое равновесие?

14. Дайте определение принципа Ле-Шателье.

15. Что такое гидролиз?

III. Изложение нового материала (методика)

ІV. Закреплениев нового материала

(выполнение заданий, оценка знаний и др.)

1.Сравни скорость реакции в следующих парах веществ:

HCl + Mg =

HCl + Fe =

Объясни наблюдаемое явление.

2. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ:

НCl + Fe =

        разб.

НCl + Fe =

                                                          конц.

Объясни наблюдаемое явление.

3. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ:

S + O2 =   ( при  н.у.)

S + O2 =  (при нагревании)

Объясни наблюдаемое явление.

4. Сравни скорость реакции в следующих парах веществ:

HCl + Zn пор. =

HCl + Zn гран. =

Объясни наблюдаемое явление.


V. Домашнее задание

Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, §4.1 – 4.5 повторить.

VI. Подведение итогов урока

(Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока)

1. Выставление оценок с комментарием,

2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока



Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ