Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 266
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
Преподаватель__________________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №72
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет химия
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тип урока комбинированный
Цель занятия | Учебная познакомить учащихся с классификацией, гомологическим рядом карбоновых кислот, рассмотреть особенности их химического и электронного строения, номенклатуру. |
Развивающая развивать познавательный интерес к химии | |
Воспитательная продолжить формирование естественнонаучной картины мира, создавать условия для осознания значимости изучаемого материала в повседневной жизни; способствовать эстетическому воспитанию учащихся. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия __________________________________________________
Б. Литература основная Нурахметов, Темирболатова. Учебник для 11 класса. «Мектеп»,Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10 класса. Просвещение 1990г.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Приветствие |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
Фронтальный опрос 1 Охарактеризовать физические свойства альдегидов 2 Перечислить химические реакции, характерные для альдегидов Самостоятельная работа в тетрадях 3 Составить уравнения: 1)гидрирование метаналя 2)окисление этаналя 3) окисление метаналя аммиачным раствором оксида серебра 4) окисление пропаналя гидроксидом меди (II) 5) взаимодействие пропаналя с бромом |
III. Изложение нового материала (методика) |
|
|
|
|
|
IV. Закрепление нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
1. Выполнение заданий на составление формул гомологов и изомеров карбоновых кислот. |
2. Объясните строение карбоксильной группы |
V. Домашнее задание |
|
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №73
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет химия
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
Тип урока комбинированный
Цель занятия | Учебная Уметь объяснять взаимное влияние атомов в молекулах кислот. Уметь доказывать химические свойства кислот, записывать уравнения реакций |
Развивающая развивать навыки коллективной деятельности учащихся | |
Воспитательная продолжить формирование мировоззренческих знаний: показать причинно-следственные связи при рассмотрении строения, свойств, применения данных веществ; |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия __________________________________________________
Б. Литература основная Нурахметов, Темирболатова. Учебник для 11 класса. «Мектеп»
Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10 класса. Просвещение 1990г.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Приветствие |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
1) Дайте определение карбоновым кислотам. 2) Охарактеризуйте строение карбоксильной группы (с записью на доске). 3) Приведите классификацию карбоновых кислот: а) по основности, б) по строению углеводородного радикала. 4) Запишите на доске общую формулу насыщенных монокарбоновых кислот. |
1) Объясните как осуществляется название карбоновых кислот по международной заместительной номенклатуре. Объяснение произведите на примере карбоновой кислоты следующего строения: CH3 – CH2 – CH(СН3) – CH(СН3) – CH2 - CООН 2) Каким образом можно назвать карбоновую кислоту по тривиальной номенклатуре? В качестве примера приведите кислоту следующего строения: CH3 – C(СН3)2 – CH(СН3) – CООН |
III. Изложение нового материала (методика) |
1. Физические свойства карбоновых кислот (работа с текстом учебника) |
2. Химические свойства (составление уравнений химических реакций) |
А) Диссоциация Б) Взаимодействие с активными металлами В) Взаимодействие с основными оксидами Г) Взаимодействие со щелочами Д) Взаимодействие с солями более слабых кислот: Е) Реакции этерификации |
IV. Закрепление нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
1.Напишите уравнения реакций окисления: а) муравьиного, б) уксусного, в) пропионового альдегидов до соответствующих кислот. 2.Сравните структурные формулы полученных кислот и выделите в них функциональную группу, характерную для карбоновых кислот. 3.Выведите общую формулу гомологического ряда. Дайте определение класса карбоновых кислот. 4.Назовите кислоты составленного ряда по систематической номенклатуре (сравните с таблицей учебника). 5.Прочитайте по учебнику текст о строении функциональной группы карбоновых кислот. Назовите ее составные части. 6.Напишите 2-3 формулы гомологов муравьиной кислоты. 7.Сделйте предположение об изомерии карбоновых кислот. Составьте формулы изомеров бутановой кислоты, назовите их, укажите вид изомерии. 8.Рассмотрите образцы выданных вам кислот и таблицу учебника. Сравните их физические свойства (запах, температуру кипения, растворимость в воде). 9.Сравните температуры кипения карбоновых кислот и спиртов по таблицам учебника. Какая закономерность наблюдается при анализе температур кипения? Как это можно объяснить? |
V. Домашнее задание |
|
Преподаватель___________________А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №75
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет химия
Тема занятий Эфиры. Номенклатура и изомерия, применение. Сложные эфиры. Мыла и моющие средства. Получение, свойства.
Тип урока комбинированный
Цель занятия | Учебная расширение знаний учащихся о сложных эфирах, жирах, мылах |
Развивающая развитие познавательного интереса | |
Воспитательная способствовать обучению учащихся умению работать с дополнительными материалами |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия __________________________________________________
Б. Литература основная Нурахметов, Темирболатова. Учебник для 11 класса. «Мектеп»
Цветков Л.А. Органическая химия. Учебник для 10 класса. Просвещение 1990г.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснения и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Приветствие |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) работа по группам |
|
1.Напишите уравнения реакций окисления: а) муравьиного, б) уксусного, в) пропионового альдегидов до соответствующих кислот. 2.Сравните структурные формулы полученных кислот и выделите в них функциональную группу, характерную для карбоновых кислот. 3.Выведите общую формулу гомологического ряда. Дайте определение класса карбоновых кислот. 4.Назовите кислоты составленного ряда по систематической номенклатуре (сравните с таблицей учебника). 5.Прочитайте по учебнику текст о строении функциональной группы карбоновых кислот. Назовите ее составные части. 6.Напишите 2-3 формулы гомологов муравьиной кислоты. 7.Сделйте предположение об изомерии карбоновых кислот. Составьте формулы изомеров бутановой кислоты, назовите их, укажите вид изомерии. 8.Рассмотрите образцы выданных вам кислот и таблицу учебника. Сравните их физические свойства (запах, температуру кипения, растворимость в воде). 9.Сравните температуры кипения карбоновых кислот и спиртов по таблицам учебника. Какая закономерность наблюдается при анализе температур кипения? Как это можно объяснить? 10. Дайте определение и укажите общую формулу спиртов. |
III. Изложение нового материала (методика) |
|
|
|
|
|
IV. Закрепление нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
1. Напишите уравнение реакции получение метилового эфира масляной кислоты |
2. Напишите уравнение реакцииэтилового эфира масляной кислоты |
|
|
V. Домашнее задание |
Заполнить таблицу слайд 9 |