Файл: I. Периодический закон, периодическая система химических элементов в свете теории строения атомов.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.04.2024
Просмотров: 269
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тема занятия: Понятие о скорости химической реакции. Катализаторы. Химическое равновесие
Тип урока: Урок сообщений новых знаний
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Урок систематизации и обобшения.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Комбинированный урок.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление
Тип урока Контроль знаний и умений.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Урок комбинированный.
Тип урока Лабораторно-практическое занятие. Урок закрепление.
Тема занятий Спирты, классификация. Функциональная группа, ее электронное строение
Тема занятий Многоатомные спирты. Получение и применение
Тема занятий Фенол. Строение, физические и химические свойства
Тема занятий Альдегиды.Состав и строение альдегидов. Хиимические свойства и получение.
Тема занятий Карбоновые кислоты, строение.
Тема занятий Физические и химические свойства карбоновых кислот.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №19
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие Проверка знаний по теме «Химические реакции и их закономерность протекания.» Контрольная работа.
Тип урока Урок закрепление.
Цель занятия | Учебная: повторить, систематизировать и обобщить знания систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
о классификации химических реакций, условиях их протекания; | |
протекания; скорости реакций и зависимости её | |
от различных условий; | |
Развивающая: развивать умение обобщать, выделять | |
главное, сравнивать, делать логические выводы, чётко | |
отвечать на поставленный вопрос; уметь составлять краткие | |
конспекты; | |
Воспитательная: формировать умение работать | |
самостоятельно и в коллективе – в парах или в командах. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды с заданиями
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) |
I. Организационные вопросы |
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость |
обучающихся. |
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) |
III. Изложение нового материала (методика) |
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) |
Проверочная работа по теме "Закономерности протекания химических реакций" Вариант 1. 1. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой предложено, по 4-ем признакам (рассмотренным в теме "Классификация химических реакций"): kat 3 H2 + N2 2 NH3 + Q. 2. Укажите, от чего зависит скорость реакции в гомогенной среде. 3. Определите куда сместится химическое равновесие в реакции, уравнение которой 2 H2 (г) + O2 (г) 2 H2O (г) + Q если: а) увеличится концентрация водорода; б) понизится температура; в) повысится давление. (Ответ напишите словами или укажите направление смещения стрелкой). 4. Определите во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 40 ( t = 40°), если температурный коэффициент ( ) равна 2? Критерий оценки: оценка"3"ставится за выполнение 50% работы - 2-ух заданий; оценка"4"ставится за выполнение 75% работы - 3-ех заданий; оценка"5"ставится за выполнение 100% работы - 4-ех заданий. Вариант 2. 1. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой предложено, по 4-ем признакам (рассмотренным в теме "Классификация химических реакций"): kat 4 NH3 + 5 O2 4 NO2+ 6 H2O. 2. Укажите, от чего зависит скорость реакции в гетерогенной среде. 3. Определите куда сместится химическое равновесие в реакции, уравнение которой 2 NO2 (г) + Cl2 (г) 2 NOCl (г) ‒ Q если: а) понизится концентрация хлора; б) понизится температура; в) понизится давление. (Ответ напишите словами или укажите направление смещения стрелкой). 4. Определите во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 20 ( t = 20°), если температурный коэффициент ( ) равна 3 Критерий оценки: оценка"3"ставится за выполнение 50% работы - 2-ух заданий; оценка"4"ставится за выполнение 75% работы - 3-ех заданий; оценка"5"ставится за выполнение 100% работы - 4-ех заданий. Вариант 3. 1. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой предложено, по 4-ем признакам (рассмотренным в теме "Классификация химических реакций"): CH4 + 4 S CS2 + 2 H2S + Q. 2. Укажите, как влияет на скорость реакции природа реагирующих веществ и катализатор или ингибитор. 3. Определите куда сместится химическое равновесие в реакции, уравнение которой I2 (т) +5 CO2 (г) I2O5(г) + 5 CO(г) ‒ Q если: а) увеличится концентрация оксида йода; б) повысится температура; в) повысится давление. (Ответ напишите словами или укажите направление смещения стрелкой). 4. Определите во сколько раз увеличится скорость химической реакции при повышении температуры на 30 ( t = 30°), если температурный коэффициент ( ) равна 4? Критерий оценки: оценка"3"ставится за выполнение 50% работы - 2-ух заданий; оценка"4"ставится за выполнение 75% работы - 3-ех заданий; оценка"5"ставится за выполнение 100% работы - 4-ех заданий. Вариант 4. 1. Охарактеризуйте реакцию, уравнение которой предложено, по 4-ем признакам (рассмотренным в теме "Классификация химических реакций"): CO2 + C 2 CO + Q. 2. Укажите, как влияет на скорость реакции температура и поверхность реагирующих веществ. 3. Определите куда сместится химическое равновесие в реакции, уравнение которой kat 2 SO2 (г) + O2 (г) 2 SO3 (г) + Q если: а) уменьшится концентрация кислорода; б) повысится температура; в) понизится давление. (Ответ напишите словами или укажите направление смещения стрелкой). 4. Определите, как изменится скорость химической реакции при повышении температуры с 10 до 40 , если температурный коэффициент ( ) равна 3? Критерий оценки: оценка"3"ставится за выполнение 50% работы - 2-ух заданий; оценка"4"ставится за выполнение 75% работы - 3-ех заданий; оценка"5"ставится за выполнение 100% работы - 4-ех заданий. Ответы к проверочной работе по теме "Закономерности протекания химических реакций" Вариант 1. 1.Соединение, ОВР, экзотермическая, обратимая. 2.От изменения концентрации одного из вступивших в реакцию или образовавшихся в результате реакции веществ в единицу времени: = . 3. а) → (в сторону прямой реакции); б) → (в сторону прямой реакции); в) → (в сторону прямой реакции). 4. = = 2 = 24 = 16, ответ: увеличится в 16 раз. Вариант 2. 1.Замещение, ОВР, экзотермическая, необратимая. 2.От изменения количества вещества (молей) одного из вступивших в реакцию или образовавшихся в результате реакции веществ в единицу времени: = . 3. а) ← (в сторону обратной реакции); б) ← (в сторону обратной реакции); в) ← (в сторону обратной реакции). 4. = = 3 = 32 = 9, ответ: увеличится в 9 раз. Вариант 3. 1.Замещение, ОВР, экзотермическая, обратимая. 2.Катализатор - это вещество, которое увеличивает скорость реакции, а ингибитор - замедляет ее. Значение энергии активации (энергия, которую надо сообщить частицам, чтобы превратить их в активные) является тем фактором, посредством которого сказывается влияние природы реагирующих веществ на скорость реакции. Если энергия активации мала – скорость реакции большая, если энергия активации велика – скорость реакции мала. 3. а) → (в сторону прямой реакции); б) → (в сторону прямой реакции); в) ← (в сторону обратной реакции). 4. = = 4 = 43 = 64, ответ: увеличится в 64 раз. Вариант 4. 1.Замещение, ОВР, экзотермическая, обратимая. 2.Температура: при повышении температуры на каждые 10o скорость реакции увеличивается в 2 - 4 раза (правило Вант - Гоффа). Поверхность соприкосновения реагирующих веществ (для твердых веществ). При растворении или измельчении веществ скорость реакции увеличивается. 3. а) ← (в сторону обратной реакции); б) ← (в сторону обратной реакции); в) ← (в сторону обратной реакции). 4. = = 3 = 3 = 33 = 27, ответ: увеличится в 27 раз. |
V. Домашнее задание |
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, §4.1 – 4.5 повторить. |
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) |
1. Выставление оценок с комментарием, |
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №20
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятие ІV. Общие свойства металлов и неметаллов. Металлы и неметаллы, нахождение соединении металлов и неметаллов.
Тип урока Урок новых знаний.
Цель занятия | Учебная: Знать металлы и неметаллы, нахождение соединении систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
соединении металлов и неметаллов. | |
Развивающая: развивать у обучающихся способность легко | |
отличать простые вещества от сложных, металлы от | |
неметаллов; | |
Воспитательная: Воспитание чувства уверенности в своих | |
силах, способствовать развитию объективной самооценки. |
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ
А. Наглядные пособия Слайды «Металлы и неметаллы, нахождение соединении металлов и неметаллов.»
Б. Раздаточные материалы Н. Н. Нурахметов, К.Бекишев, Н.А.Заграничная Химия 10 класс.
Содержание этапов урока (основные и необходимые методические пояснение и рекомендации) | ||||
I. Организационные вопросы | ||||
Организовать группу к занятии. Через дежурных проверить посещаемость | ||||
обучающихся. | ||||
II. Повторение пройденного материала (виды контроля знаний) | ||||
1. Фронтальная беседа с группой по вопросам. | ||||
- Элементы на какие группы делятся? | ||||
III. Изложение нового материала (методика) | ||||
1.Раздать краткий курс лекций по теме. 2. Показать слайды и объяснять тему с словесным и деманстрационным методом.3. Записать в тетрадях основные понятия. Сегодня вы узнаете о удивительном мире неметаллов и металлов. Из 109 элементов 22 являются неметаллами. Земная кора, включая атмосферу и гидросферу, на 76,7% состоит из таких неметаллов, как кислород, кремний, водород, хлор, фосфор, углерод и азот. В морской воде – колыбели жизни на Земле – господствуют три неметалла: кислород, водород и хлор. Их общее содержание в морской воде составляет 99%. Сегодня мы изучим физические свойства неметаллов. Сравним их со свойствами металлов. В атомах неметаллов число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до 8. Радиус атомов неметаллов в пределах одного периода уменьшается, а в пределах одной подгруппы увеличивается с ростом порядкового номера элементов. В простых веществах-неметаллах – ковалентная неполярная химическая связь. Первые попытки классификации химических элементов были предприняты еще в 70-х годах XVIII века. Все известные элементы были разделены на металлы и неметаллы. Вспомним физические свойства металлов. Таблица №1 “Физические свойства неметаллов и металлов”
Неметаллы – это химические элементы, которые образуют в свободном виде простые вещества, необладающие физическими свойствами металлов. У элементов – неметаллов наблюдается явление, когда одному химическому элементу соответствуют несколько простых веществ, отличающихся друг от друга по свойствам. Данное явление называется – аллотропией (существование двух и более простых веществ одного и того же химического элемента, различных по строению и свойствам — так называемых аллотропных (или аллотропических) модификаций или форм). Оно широко распространено среди химических элементов – неметаллов. Металлы обычно существуют не в виде изолированных атомов, а в виде слитка или металлического изделия. Атомы большинства металлов на внешнем уровне содержат небольшое число электронов-1,2,3. Эти электроны легко открываются, и атомы при этом превращаются в положительные ионы. Оторвавшиеся электроны перемещаются одного иона к другому, связывая их в единое целое. Все оторвавшиеся электроны стали общими. Соединяясь с ионами, эти электроны временно образуют атомы, потом снова открываются и соединяются уже с другим ионом. Следовательно, в обьеме металла атомы непрерывно превращаются в ионы и наоборот. Связь в металлах между ионами посредством обобществленных электронов называются металлической. Каждый атом натрия окружен восемью соседними атомами. Металлическая связь имеет некоторое сходство с ковалентной, так как основана на обобществлении внешних электронов. Металлическая связь характерна как для чистых металлов, так и для смесей различных металлов- сплавов, находящихся в твердом и жидком состояниях. Пары металлов состоят из отдельных молекул(одноатомных и двухатомных). | ||||
ІV. Закреплениев нового материала (выполнение заданий, оценка знаний и др.) | ||||
- Что такое вещество? Ответ: Вещество – это то, из чего состоит физическое тело; - Вещество – это группа атомов. - Как классифицируются вещества? Ответ: простые и сложные ; -металлы и неметаллы. - Какие классы веществ вы знаете? Ответ: -кислоты, основания, оксиды, соли. - Они все обладают одинаковыми свойствами? Ответ: Нет. Все обладают разными свойствами и каждому классу присуще свои свойства и признаки. - Как вы думаете чаще всего металлы встречаются в природе в чистом виде или в виде соединений? Ответ: Чаще всего встречаются в виде солей неорганических кислот и оксидов. | ||||
V. Домашнее задание | ||||
Учебник Н. Н. Нурахметова «Химия» 10 класс, стр. 119, 229 прочитать. | ||||
VI. Подведение итогов урока (Выставление оценок с комментарием, выяснение положительных и отрицательных моментов урока) | ||||
1. Выставление оценок с комментарием, | ||||
2. Выяснение положительные и отрицательные моментов урока |
Преподаватель_____________ А.С.Ингенбаева
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ТАЛДЫКОРГАНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИИ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №21
Дата | Группа |
| С11ЭВМ |
| С11ПУ |
| СПМ |
| П11М |
Предмет Химия
Тема занятия Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений.
Тип урока Комбинированный урок.
Цель занятия | Учебная: Рассмотрение химической активности металлов исход систематизировать знания учащихся о периодичности; научить школьников пользоваться Периодической таблицей; сформулировать общие закономерности, лежащие в основе таблицы. |
из положения в периодической таблице Д.И. Менделеева и в | |
электрохимическом ряду напряжения металлов. | |
Развивающая: Способствовать развитию слуховой памяти, | |
умению сопоставлять информацию, логически мыслить | |
и объяснять происходящие химические реакции. | |
Воспитательная: Формируем навык самостоятельной | |
работы, умение аргументировано высказывать свое мнение и | |
выслушивать сокурсников, воспитываем у них чувство | |
патриотизма и гордость за соотечественников. |