Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 328
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Краткие формы страдательных (пассивных) причастий (чаще прошедшего времени) в предложениях выполняют обычно функцию предиката: Крыло предназначено для создания подъёмной силы. Полная форма причастия обычно выполняет в предложениях функцию определения, реже - функцию предиката. Основными нагрузками фюзеляжа являются нагрузки от хвостового оперения и от стоек шасси, установленных на фюзеляже. Этот фактор определяющий.
Выберите и вставьте вместо точек нужную форму причастия (краткую или полную).
1. Самолёты-носители или пусковые установки, ... двигателями других типов, обеспечивают разгон ЛА с ПВРД.
а) оснащённые
б) оснащены
2. В химическом ракетном двигателе источники энергии и рабочего тела ... в химическом ракетном топливе.
а) совмещённые
б) совмещены
3. Создание надёжного жидкостного ракетного двигателя ... с решением ряда проблем.
а) связанное
б) связано
4. Однокомпонентное топливо представляет собой вещество, в котором горючее и окислитель ... в одном компоненте в виде химического соединения или устойчивой смеси.
а) объединённые
б) объединены
5. Двухкомпонентное жидкое ракетное топливо, ... для этих двигателей, позволяет получить больший удельный импульс.
а) предназначенное
б) предназначено
Задание 14. При указании на получение предметов или веществ используется конструкция:
ИЗ ЧЕГО? (р.п.) S ИЗГОТАВЛИВАЕТСЯ В ВИДЕ ЧЕГО? (р.п.) |
Найдите эту конструкцию в следующих предложениях.
1. Твёрдое ракетное топливо изготавливается в виде блоков и шнуров. 2. Вкладыш соплового блока, как самый теплонапряжённый элемент ракетного двигателя твёрдого топлива, изготовляется из тугоплавких материалов (графит, вольфрам - W, молибден - Мо) или эрозионно стойких пресс-материалов.
Задание 15. Количественная характеристика предмета может быть точной и приблизительной. При точной количественной характеристике используются конструкции S имеет какие размеры (Обшивка корабля имеет малую толщину); S имеет размеры (в) ... единиц; размер чего? ... единиц. При приблизительной количественной характеристике:
S ДОСТИГАЕТ ЧЕГО? (р.п.) S ПРИБЛИЖАЕТСЯ К ЧЕМУ? (к+д.п.) |
Найдите эти конструкции в следующих предложениях.
1. Тяга РДТТ достигает 12 МН. 2. Удельный импульс тяги достигает 2,5 - 3 км/с. 3. Максимальная тяга ЖРД приближается к 10 МН, удельный импульс достигает 4,5 - 5 км/с.
Задание 16. Прочитайте текст. Найдите в нём ответы на вопросы.
-
Для чего применяются РДТТ? -
Что такое баллиститное ракетное топливо? -
Каковы главные достоинства РДТТ? -
От чего зависит повышение надёжности ЖРД?
РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Ракетный двигатель (РД) - это реактивный двигатель, использующий для работы только вещества и источники энергии, которые имеются на летательном аппарате.
В зависимости от вида энергии, преобразующейся в РД в кинетическую энергию реактивной струи, различают химические ракетные двигатели (ХРД), ядерные ракетные двигатели (ЯРД), электрические ракетные двигатели (ЭРД).
В процессах преобразования реактивной струи участвует рабочее тело РД. В ХРД источники энергии и рабочего тела совмещены в химическом ракетном топливе. Для ЯРД и ЭРД характерны раздельный источник энергии и рабочего тела.
ХРД по агрегатному состоянию топлива разделяются на жидкостные ракетные двигатели (ЖРД), ракетные двигатели твёрдого топлива (РДТТ), РД на гибридном, желеобразном (тиксотропном), псевдоожиженном и газообразном топливе. Наиболее широко применяются ЖРД и РДТТ. Тяга РДТТ достигает 12 МН, удельный импульс тяги - 2,5-3 км/с. Максимальная тяга ЖРД приближается к 10 МН, удельный импульс достигает 4,5-5 км/с.
РДТТ широко применяются в качестве стартовых и маршевых двигателей ракет различных классов и реактивных снарядов. В авиационной и космической технике используются как ускорители взлёта самолётов, для отделения и увода отработавших ступеней космических ракет, обеспечения мягкой посадки при десантировании грузов, в системах аварийного спасения экипажа ЛА и др.
Общими элементами РДТТ являются: корпус (камера сгорания), заряд твёрдого ракетного топлива, сопловой блок, воспламенитель, электрозапал (рис. 41), а также тепловая защита.
Твёрдое ракетное топливо состоит из смеси неорганического окислителя и горючего в чистом виде (пороха) или с добавками. В качестве твёрдого ракетного топлива также используются вещества, у которых в состав одной и той же молекулы входят как окислительные, так и горючие элементы (баллиститное твёрдое ракетное топливо). Твёрдое ракетное топливо изготавливается в виде блоков и шнуров.
Для изготовления РДТТ применяются высокопрочные стали, алюминиевые и титановые сплавы, а также композиционные материалы.
Воспламенительное устройство располагается, как правило, на перед
нем днище корпуса и служит для создания начального давления и зажигания заряда топлива.
Сопловой блок преобразует энергию продуктов сгорания топлива в кинетическую энергию газовой струи. Вкладыш соплового блока, образующий горловину сопла, как самый теплонапряженный элемент РДТТ, изготавливается из тугоплавких материалов (графит18, вольфрам - W, молибден - Мо) или эрозионно стойких пресс-материалов. Для тепловой защиты внутренних стенок корпуса РДТТ и раструба сопла применяются стекло-, угле- и органопластики, пресс-материалы на основе асбеста и фенольных смол. Основные требования, предъявляемые к тепловой защите, - низкая теплопроводность и малая скорость деструкции при воздействии высокотемпературного потока газа.
Несмотря на сравнительно малый удельный импульс тяги (2,5 -3 км/с) РДТТ имеют существенные преимущества: возможность получения большой тяги (до 12 МН и более); высокая степень готовности к пуску; возможность длительного хранения; простота и компактность конструкции; высокая надёжность и простота эксплуатации.
Жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) применяется на различных ракетах и некоторых самолётах. По назначению ЖРД подразделяют на маршевые, корректирующие, рулевые, тормозные, стартовые, стабилизирующие, ориентационные. ЖРД бывают однократного и многократного использования, однократного и многократного включения, однорежимные, многорежимные и с регулируемой тягой.
ЖРД состоит из одной или нескольких камер сгорания, агрегатов подачи топлива, элементов автоматики, устройств для создания управляющих усилий и моментов, рамы, магистралей и вспомогательных устройств и агрегатов (рис. 43).
Рис. 43. Схема ЖРД с насосной подачей топлива в составе двигательной установки: 1 - выпускной патрубок газовой турбины; 2 - теплообменник - испаритель жидкого окислителя; 3 - теплообменник - подогреватель холодного газа; 4 - насос окислителя: 5, 6 - газовые магистрали наддува баков; 7 - баллон сжатого газа;
8 - бак жидкого окислителя; 9 - бак жидкого горючего; 10 - насос горючего;
11 - газовая турбина; 12 - газогенератор; 13 - камера
Высокотемпературные газообразные продукты сгорания топлива, ко
торые образуются в камере двигателя, разгоняются в реактивном сопле, истекают наружу и создают реактивную тягу двигателя. Система подачи топлива ЖРД вытеснительная или насосная. В вытеснительной системе топливо подаётся в камеру путём вытеснения из баков газами. Давление этих газов превышает давление в камере сгорания. В насосной системе обычно применяется турбонасосный агрегат (рис. 42). ЖРД с турбонасосным агрегатом бывают двух основных схем: без дожигания и с дожиганием генераторного газа19 в камере двигателя. ЖРД с дожиганием не имеют серьёзных потерь удельного импульса тяги.
Создание надёжного ЖРД зависит от решения ряда проблем. Одна из них - рациональный выбор топлива. Жидкое ракетное топливо подразделяют на однокомпонентное (унитарное), двухкомпонентное и пусковое. Однокомпонентное топливо представляет собой вещество, в котором горючее и окислитель объединены в одном компоненте в виде химического соединения или устойчивой смеси. Двухкомпонентное жидкое ракетное топливо предназначено для двигателей с раздельной подачей в камеру сгорания горючего и окислителя. В качестве горючего применяются в основном гидриды20 (углеводороды21, гидразин - N2Н4, его производные) и водород (Н), в качестве окислителя - жидкий кислород (О), оксиды азота (NO, N2O, NO2, N2O3, N2O5) и азотная кислота (HNO3). Применяются само- и несамовоспламеняющиеся виды топлива.
ПОСЛЕТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 17. Подберите антонимы к выделенным словам. Запишите их.
Источник энергии, единый источник, твёрдое ракетное топливо, ускорение, горючее в чистом виде, старт, начальная скорость, внутренние стенки корпуса, низкая теплопроводность, переднее днище корпуса, простота эксплуатации.
Задание 18. Употребите необходимую форму причастия (род, число, падеж).