Файл: Научный стиль речи (для студентовиностранцев аэрокосмических вузов).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 315
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
«Употребление предлогов В, НА, ПО
ПРЯМОТОЧНЫЙ ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 2. СИЛЫ, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВУЮТ НА САМОЛЁТ
ТЕКСТ 4. КРЫЛО СВЕРХЗВУКОВОГО АВИАЛАЙНЕРА
ТЕКСТ 5. ОБРАЗОВАНИЕ ПОДЪЁМНОЙ СИЛЫ
ТЕКСТ 6. По-2 МОДИФИКАЦИИ М.А. КУЗАКОВА
ТЕКСТ 7. АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО34
ТЕКСТ 21. КОНСТРУКЦИЯ ЭЛЕРОНОВ
ТЕКСТ 22. ДВИЖЕНИЕ САМОЛЕТА ОТНОСИТЕЛЬНО
ТЕКСТ 23. МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-16
ТЕКСТ 24. ТАКТИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК
ТЕКСТ 26. «ЕВРОФАЙТЕР» - EF 2000
ТЕКСТ 29. КОНСТРУКЦИЯ КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ
ТЕКСТ 30. КОНСТРУКЦИЯ ВОЗДУХОЗАБОРНИКА
ТЕКСТ 31. КОНСТРУКЦИИ ВЫХЛОПНЫХ УСТРОЙСТВ
ТЕКСТ 33. ГИБРИДНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ТЕКСТ 35. НОВЫЙ ТОПЛИВНЫЙ БАК ДЛЯ «ШАТТЛА» ГОТОВ
Задание 25. Составьте предложения, используйте конструкции задания 15.
1. Аэродром | взлёт, посадка, размещение и обслуживание самолётов |
2. Крыло | создание подъёмной силы |
3. Пилотажно-навигационные приборы | получение информации о параметрах движения ЛА |
4. Хвостовое оперение | стабилизация самолёта |
5. Тормозной парашют | сокращение пробега самолёта при посадке |
6. Истребитель | уничтожение других самолётов и различных наземных целей |
7. Фюзеляж совместно с крылом | создание подъёмной силы |
8. Крыло | размещение силовой установки, топливных баков, шасси и различного оборудования. |
Задание 26. Некоторые конструкции, которые указывают на назначение предмета, могут приобретать вид:
S ИСПОЛЬЗУЕТСЯ S ПРИМЕНЯЕТСЯ | КАК ЧТО? (и.п.) В КАЧЕСТВЕ ЧЕГО? (р.п.) ГДЕ? (пр.п.) ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ? КАК? |
Выделите эти конструкции в предложениях.
1. Ил-103 используется в качестве пассажирского, лёгкого транспортного и учебного самолёта. 2. «Мрия» применяется как самолёт-носитель авиационно-космических систем. 3. В современной авиации чаще других используется трёхопорная схема шасси с носовой опорой. 4. Прибор используется при ночных полётах. 5. Этот двигатель применяется в комбинации с другими двигателями.
Задание 27. Замените пассивные двучленные конструкции активными.
Образец: При создании самолёта применяется новая технология. - При создании самолёта применяют новую технологию.
1. Такие самолёты применяются для борьбы с пожарами. 2. Всё это оборудование используется для того, чтобы обеспечить безопасный полёт. 3. Для этой работы используется одна техническая система, один пульт управления. 4. Лаборатория используется для испытаний отсеков планера. 5. «Молния-1» применяется для индивидуального пользования, туризма, перевозки грузов и почты. 6. Этот двухдвигательный самолёт применяется для перевозки до 30 тонн груза
4.
Задание 28. Употребите слова, которые стоят в скобках, в нужном падеже. Используйте предлоги в, на, по.
Т а б л и ц а д л я п о в т о р е н и я м а т е р и а л а.
«Употребление предлогов В, НА, ПО
при ответах на вопросы ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?»
КАТЕГОРИЯ | НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ | ОДУШЕВЛЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ | ||||
ВОПРОС | ГДЕ? | КУДА? | ОТКУДА? | ГДЕ? | КУДА? | ОТКУДА? |
СТАТИКА (БЫТЬ, ЖИТЬ) | В/НА+N6 в кабине на орбите | -- | -- | У+N2 у пилота | -- | -- |
ДИНА- МИКА (ЕХАТЬ, ИДТИ, ДВИ- ГАТЬСЯ) | ПО+N3 по кабине по орбите | В/НА+N4 в кабину на орбиту | ИЗ/С+N2 из кабины с орбиты | -- | К+N3 к пилоту | ОТ+N2 от пилота |
1. Самолёт - ЛА, который предназначается для полёта ... (атмосфера). 2. ... (носовая часть) размещаются герметическая кабина лётчика, блоки авиационного и радиоэлектронного оборудования. 3. Самолёт приземляется и бежит ... (земля) 4. ... (кабина) находятся органы управления самолётом и двигателем, пилотажно-навигационные приборы, различное оборудование. 5. ... (средняя часть фюзеляжа) располагаются топливные баки, пассажирские салоны или грузовые кабины. 6. ... (крыло) устанавливаются рули крена (элероны) и элементы механизации. 7. С помощью шасси самолёт движется ... (аэродром).
Задание 29. Составьте предложения, используйте конструкции задания 16.
I. S находится где? - где? находится S
1. Под; фюзеляж; подвесной топливный бак. 2. Оборудование; в; носовой отсек. 3. Внутри; фюзеляжи транспортных самолётов; отсеки; для; пассажиры и грузы. 4. Топливные баки; в; фюзеляж и центральная часть крыла.
II. S располагается где?/как? - где?/как? располагается S
1. В; кабина лётчика; катапультное кресло, различные пульты управления и другое оборудование. 2. Внутри; планер; всё оборудование. 3. Четыре турбовинтовых двигателя; под; крыло. 4. Вертикальное оперение; по; продольная ось самолёта. 5. При; взлёт и посадка; крыло; под; прямой угол к корпусу.
III. S размещается где?/как? - где?/как? размещается S
1. Внутри; фюзеляж; силовая установка, кабина экипажа и многочисленные приборы и оборудование. 2. Топливо; в; баки; под крылья;
а также; внутри; фюзеляж. 3. Каждый двигатель; на; середина полукрыла. 4. В; хвостовая часть фюзеляжа; дополнительный киль.
IV.S устанавливается где?/как? - где?/как? устанавливается S
1. На; самолёт; два двигателя RB-199. 2. Двигатели; с; наклон 15%. 3. Для; уменьшение потерь энергии; в; двигатель; специальные элементы. 4. При; необходимость; в; двигатель; два блока по 4 и 6 цилиндров.
V. S крепится к чему? - к чему? крепится S
1. Двигатель; носовая часть фюзеляжа. 2. Фюзеляж; крыло, оперение и опоры самолёта. 3. Крыло; основные опоры самолёта и двигатели.
Задание 30. Составьте предложения, используйте конструкции задания 18.
1. Оперение | киль, руль поворота, управляемый стабилизатор |
2. Крыло самолёта | 2 консоли |
3. Шасси | 2 основные опоры и передняя опора |
4. Планер самолёта | крыло, фюзеляж, оперение |
5. Крыло такой формы | 2 треугольника |
6. Вооружение истреби- телей | 2 ракеты класса «воздух-воздух» |
7. Эти детали | единый блок |
Задание 31. Прочитайте текст «Общая характеристика самолёта» ещё раз. Закончите предложения и запишите их.
1. Самолёт - ЛА ...
2. Основными частями самолёта являются ...
3. Фюзеляж представляет собой ...
4. Фюзеляж состоит из ...
5. Герметическая кабина экипажа, блоки авиационного и радиоэлектронного оборудования размещаются ...
6. Органы управления самолётом и двигателем, пилотажно-навигационные приборы, различное оборудование находятся ...
7. Топливные баки, пассажирские салоны или грузовые кабины находятся ...
8. Вертикальное оперение и горизонтальное оперение крепятся ...
9. Крыло состоит из ...
10. Форма консолей может быть различной: ...
11. На крыле устанавливаются ...
12. Оперение включает в себя ...
13. Горизонтальное оперение состоит из ...
14. Вертикальное оперение состоит из ...
15. Основными элементами шасси являются ...
16. У трёхопорного шасси две главные опоры располагаются ...
17. Шасси могут быть ...
18. Силовая установка включает в себя...
Задание 32
. Ответьте на вопросы.
1. Что такое самолёт? 2. Для чего используются самолёты? 3. Какие части самолёта являются основными? 4. Каково назначение фюзеляжа? 5. Что представляет собой фюзеляж? 6. На какие части делится фюзеляж и для чего они используются? 7. Какова основная функция крыла? 8. Из каких частей состоит крыло? 9. Что такое центроплан? 10. Какие элементы устанавливаются на крыле? 11. Что такое элероны? 12. Что такое хвостовое оперение (для чего служит и из чего состоит)? 13. Какова основная функция шасси? 14. Какая схема шасси является наиболее употребительной? 15. Что такое силовая установка и для чего она служит?
Задание 33. Разделите текст на части. Составьте план.
Задание 34. Расскажите о конструкции самолёта (используйте ваш план и рис. 1).
УРОК 2
ФЮЗЕЛЯЖ САМОЛЁТА
ПРЕДТЕКСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Задание 1. Прочитайте слова и словосочетания. Значения незнакомых слов определите по словарю.
Разме́р, объём, сече́ние, окру́жность, диа́метр, расстоя́ние, волново́е сопротивле́ние, лобово́е сопротивле́ние, тип констру́кции, ба́лка, силово́й элеме́нт констру́кции, обши́вка, агрега́т, свя́зывать - связа́ть (с+тв.п.).
Задание 2. Посмотрите внимательно на рис. 5, 6, 7 (изображения фе́рменного фюзеля́жа, ба́лочного фюзеля́жа, карка́са фюзеля́жа). Как вы думаете, какой тип фюзеляжа используется в современной авиации - фе́рменный или ба́лочный?
Рис. 5. Фе́рменная констру́кция фюзеля́жа
Рис. 6. Фюзеля́ж ба́лочно-лонжеро́нной констру́кции: 1 - лонжеро́н,
2 - типово́й шпанго́ут, 3 - стри́нгер, 4 - уси́ленный шпанго́ут
Рис. 7. Карка́с фюзеля́жа
Задание 3. Прочитайте слова и словосочетания, постарайтесь определить значения слов по их компонентам.
Разнообра́зный, боева́я нагру́зка, пересече́ние (двух окру́жностей), сверхзвуково́й самолёт, дозвуково́й самолёт, зату́пленный, заострённый, да́льний (самолёт), усто́йчивость.
Задание 4. Объясните или постарайтесь понять, какая связь существует между словами, близки эти слова по своему значению или нет.
а) разме́р - объём - расстоя́ние;
б) круг - окру́жность - ова́л - э́ллипс.