ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
11. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
15. Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
19. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
Глава 2 вк рф: Государственное регулирование использование воздушного пространства.
20. Дайте определение понятий: "воздушное судно-нарушитель», «диспетчерское обслуживание»…
21. Государственные приоритеты в использовании воздушного пространства.
22. Структура и классификация воздушного пространства.
Классификация воздушного пространства
23. Установление и использование структуры воздушного пространства.
24. Правила пересечения государственной границы рф.
25. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
28. Организация воздушного движения
29. Запрещение или ограничение ивп
31.Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
34. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
36. Основные источники международного воздушного права
37. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
38. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
39. Международная организация гражданской авиации (icao).
40. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.
41.Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
42. Дайте определение терминов «стандарт и «рекомендуемая практика» icaо, их соотношение.
43. Структура и статус документов icao.
44.Дайте определение понятий «авиационный персонал», «эксплуатант», «авиационное предприятие».
54. Контроль за деятельностью авиационных предприятий и индивидуальных предпринимателей.
55. Правила полетов воздушных судов в воздушном пространстве рф.
58. Правовые аспекты безопасности полётов. (соблюдение требований воздушного законодательства)
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
63. Национальные законодательные акты, нормы, правила и процедуры по авиационной безопасности.
65. Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
66. Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
68. Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
70. Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
72. Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
73. Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
74. Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
75. Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность
76. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажа вс.
77. Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
Наименование «преступления на воздушном транспорте» - родовое для всех тех преступлений, которые совершаются на различных объектах воздушного транспорта. В УК РФ раздел 9 посвящен преступлениям против общественной безопасности и общественного порядка.
Статьи:211(угон), 218(нарушение правил учёта, хранения, перевозки и использования взрывчатых, легковоспламеняющихся веществ и пиротехнических изделий),258(незаконная охота), 263(нарушения правил безопасности движения и эксплуатации) и т.д.
60. Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
Статья 83 ВК:
Авиационная безопасность - это состояние защищенности авиации от незаконного вмешательства в ее деятельность.
Незаконное вмешательство в деятельность в области авиации - противоправные действия (бездействие), угрожающие безопасной деятельности в области авиации, повлекшие за собой несчастные случаи с людьми, материальный ущерб, захват или угон воздушного судна либо создавшие угрозу наступления таких последствий.
Авиационная безопасность обеспечивается службами авиационной безопасности аэродромов или аэропортов, подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также органами внутренних дел, службами авиационной безопасности эксплуатантов (авиационных предприятий), а также уполномоченными органами, наделенными этим правом федеральными законами.
Цели системы обеспечения защиты деятельности ГА:
- предупреждение нападения;
- сведение к минимуму ущерба при нападении;
- поддержание системы общей безопасности аэропорта в экстремальных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, отказ аварийных систем и др.).
Определяющим критерием АБ является степень защищенности авиации от незаконного вмешательства в деятельность в области авиации. Для обеспечения устойчивого состояния АБ используются возможности САБ аэродромов или аэропортов, организаций аэронавигационного обслуживании, подразделений ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации и вневедомственной охраны при органах внутренних дел, уполномоченных органов, наделенных таким правом федеральными законами, а также юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории аэропорта.
Обеспечение авиационной безопасности реализуется посредством осуществления предполетного досмотра, противодействия АНВ, исключения посторонних лиц к доступу в зону контроля аэропорта или аэродрома, недопустимости допуска посторонних лиц на стоянки воздушных судов. Данные функции осуществляет служба авиационной безопасности, которая имеет широкие полномочия в области задержания для передачи правоохранительным органам лиц, нарушивших требования авиационной безопасности, а также багажа, грузов и почты, содержащих предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам. При этом сотрудники САБ имеют право на ношение и применение служебного оружия в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется для предотвращения несанкционированной доставки на борт ВС оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся и других веществ, которые могут использоваться для совершения АНВ. При отказе пассажира от досмотра перевозчик вправе расторгнуть договор воздушной перевозки.
Воздушные суда должны находиться под постоянной охраной САБ. При подготовке самолета к вылету службой авиационной безопасности осуществляется предполетный досмотр ВС с целью выявления оружия, взрывчатых веществ и других предметов, которые могут быть использованы для совершения АНВ, а также выявления посторонних лиц. В случаях получения информации об угрозе АНВ ВС подлежит дополнительному досмотру на специально выделенной стоянке. Если досмотр окажется безрезультатным, а угроза инцидента продолжает существовать, то ВС оставляют на указанной стоянке на срок, соответствующий времени выполнения планируемого рейса ВС до пункта назначения. Организация охраны ВС, проведение предполетного досмотра ВС, пассажиров, вещей, находящихся при пассажирах, багажа, почты, грузов и бортовых запасов на аэродромах и посадочных площадках, г де отсутствует САБ, возлагается на командира ВС.
По просьбам авиапредприятий и эксплуатантов ВТ администрация запрашиваемого аэропорта обязана проводить дополнительные мероприятия по обеспечению безопасности: досмотр и охрану воздушных судов, повторный досмотр пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов, принадлежащих этим авиапредприятиям и эксплуатантам.
В целях авиационной безопасности перевозчики обеспечивают передачу персональных данных пассажиров воздушных судов в автоматизированную централизованную базу персональных данных о пассажирах в соответствии с законодательством РФ, при международных воздушных перевозках - в уполномоченные органы иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ или законодательством иностранных государств вылета, назначения или транзита в объеме, предусмотренном законодательством РФ.
61. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 30.07.94 N 897
Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства разработана в соответствии с Руководством по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и представляет собой совокупность правовых и организационных мер, направленных на предотвращение и пресечение противоправных действий в отношении гражданской авиации.
Основной задачей Федеральной системы является обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в соответствии с Нормами, правилами и процедурами, прилагаемыми к настоящему Положению.
Меры, предусмотренные Федеральной системой, применяются в отношении гражданских воздушных судов, национальных и иностранных эксплуатантов (авиакомпаний), выполняющих внутренние и международные воздушные перевозки, на территории Российской Федерации, а также в отношении аэропортов, закрепленных за ними территорий и сооружений, расположенных на них.
На территории иностранных государств в отношении воздушных судов Российской Федерации применяются меры обеспечения защиты деятельности международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, предусмотренные законодательством страны пребывания воздушного судна Российской Федерации.
Невыполнение или нарушение Норм, правил и процедур по авиационной безопасности авиационными предприятиями, аэропортами, эксплуатантами, пассажирами и грузоотправителями влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Разработка и реализация государственной политики в области авиационной безопасности осуществляются Федеральной авиационной службой России.
Проведение мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства осуществляет Федеральная авиационная служба России во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации.
Авиационные предприятия, аэропорты и эксплуатанты обеспечивают выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационной безопасности.
Для выработки мероприятий, направленных на защиту авиационных предприятий, аэропортов и эксплуатантов от актов незаконного вмешательства, предотвращения и пресечения захватов и угонов воздушных судов, создаются аэропортовые комиссии по авиационной безопасности.
Аэропортовая комиссия по авиационной безопасности состоит из представителей (руководителей) территориальных органов и предприятий министерств и ведомств, взаимодействующих с Федеральной авиационной службой России при проведении мероприятий по защите деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, и возглавляется заместителем руководителя местной администрации.
Служба авиационной безопасности аэропорта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур по авиационнойбезопасности по защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства и подчиняется непосредственно руководителю администрации аэропорта.
Служба авиационной безопасности эксплуатанта обеспечивает выполнение требований Норм, правил и процедур авиационнойбезопасности своими силами или за счет привлечения для этих целей служб авиационной безопасности аэропортов на договорной основе.
В вопросах защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства службы авиационной безопасности эксплуатантов обязаны выполнять распоряжения служб авиационной безопасности аэропортов, на территории которых базируются воздушные суда эксплуатантов.
Международное сотрудничество в сфере обеспечения авиационной безопасности осуществляется в рамках Международной организации гражданской авиации (ИКАО), а также Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА). Сотрудничество с государствами, не являющимися членами этих международных организаций, осуществляется на двусторонней основе.
62. Международные правовые акты по авиационной безопасности. Документы икао.
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов Токийская конвенция 1963 г.: Конвенция применима в отношении «уголовных преступлений и актов, которые независимо от того, являются ли они преступлением или нет могут угрожать или угрожают безопасности ВС либо находящихся на его борту лиц или имущества, либо актов, которые создают угрозу поддержанию должного порядка и дисциплины на борту». Конвенция оговаривает право командира ВС высадить правонарушителя или передать его компетентным государственным органам. В конвенции (в духе того времени) не содержатся положения, оговаривающие обязательства государства в отношении возбуждения судебного преследования правонарушителя (в том числе, захватчиков и угонщиков ВС. а также лишения этих лиц безопасного убежища)
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов Гаагская конвенция 1970 г.: Конвенция установила, что любое государство, на территории которого оказывается преступник, совершивший угон или незаконный захват ВС. обязано выдать его или при отказе от выдачи передать преступника безо всяких исключений, независимо от того, на чьей территории совершено преступление, своим компетентным органам для целей уголовного преследования. В Конвенции не содержится положений, относящихся к проявлению АНВ иных, чем угон или незаконный захват ВС.
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации Монреальская конвенция 1971 г.: Конвенция охватывает широкий спектр незаконных актов, связанных с проведением диверсий на воздушном транспорте:
- причинение повреждений или разрушение эксплуатируемого ВС:
- размещение на эксплуатируемом ВС устройств или веществ, способных разрушить ВС:
- разрушение, повреждение или незаконное вмешательство в функционирование аэронавигационного
оборудования:
- сообщение заведомо ложных сведений, создающих угрозу безопасности ВС в полете;
- акты насилия в отношении лиц, находящихся на борту ВС. в полете.
Однако АНВ охватываемые Конвенцией, направлены не только против ВС, но и аэропортов
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными
против безопасности гражданской авиации, принятую в Монреале 23.09.1971 г.