ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 245
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
57. Назовите государственные полномочные органы, осуществляющие государственное регулирование использования воздушного пространства, перечислите их функции.
Государственное регулирование- установление общих правил деятельности и ответственность за их соблюдение.
Нормы ст.12 ВК устанавливают, что гос. регулирование осуществляет уполномоченный орган в области использования ВП.
В соответствии с положением о Минтрансе устанавливается, что Минтранс осуществляет функции по нормативно-правовому регулированию в сфере использования ВП и аэронавигационного обслуживания пользователей, координирует и контролирует деятельность подведомственного ему ФАВТ. То есть формирование правового режима находится в ведении Минтранса и ФАВТ.
Постановление правительства №901 утверждено положение о единой системе ОрВД. Организационная структура единой системы включает в себя: руководящий и оперативные органы. Руководящий-ФАВТ; Оперативные органы-органы ОВД, в том числе ГЦ, РЦ, вспомогательные районные центры.
-
Оперативные органы осуществляют, установленные для зон и районов; планирование и координирование ИВП, в соответствии с его приоритетами;
-
обеспечение разрешительного и уведомительного порядка ИВП;
-
организация ВД, включающее ОВД и организацию полетов;
-
контроль за соблюдением ФП (федеральных правил) использования ВД.
58. Что относится к нарушениям порядка использования воздушного пространства? Каков порядок расследования и учета нарушений использования воздушного пространства.
Смотри вопрос 54
59. Дайте определение понятиям «воздушное судно», «легкое воздушное судно», «сверхлегкое воздушное судно», «пилотируемое воздушное судно», «беспилотное воздушное судно», «беспилотная авиационная система», «летная годность гражданского воздушного судна (ЛГ)», «наземное обслуживание ГВС», «техническое обслуживание ГВС».
Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальная взлетная масса которого составляет менее 3100 килограммов.
Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальная взлетная масса которого составляет не более 495 килограммов без учета массы авиационных средств спасания.
Пилотируемое воздушное судно - воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся на его борту.
Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот).
Беспилотная авиационная система - комплекс взаимосвязанных элементов, включающий в себя одно или несколько беспилотных воздушных судов, средства обеспечения взлета и посадки, средства управления полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов и контроля за полетом одного или нескольких беспилотных воздушных судов.
Летная годность гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта - состояние гражданского воздушного судна, авиационного двигателя, воздушного винта, при котором они соответствуют типовой конструкции и способны обеспечивать их безопасную эксплуатацию.
Наземное обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна на аэродром и его вылета с аэродрома, за исключением обслуживания воздушного движения. Наземное обслуживание гражданского воздушного судна не включает в себя его техническое обслуживание.
Техническое обслуживание гражданского воздушного судна - комплекс работ, необходимых для поддержания летной годности гражданского воздушного судна, включая проведение проверок гражданского воздушного судна, замену его частей, устранение неисправностей, а также осуществление изменения конструкции гражданского воздушного судна или выполнение его ремонта.
60. Перечислите основные критерии, используемые при классификации воздушных судов, приведите классификацию вс.
Согласно приложению 7 Чикагской конвенции классификация ВС предусматривает деление на виды, группы и подгруппы по определенным критериям.
*ЛА легче воздуха подразделяются на следующие виды:
без двигателя- свободный аэростат, привязной аэростат;
с двигателем-дирижабль.
*ЛА тяжелее воздуха:
без двигателя-планер;
с двигателем-самолет, винтокрыл, орнитоптер.
Чикагская конвенция в статье 3 предусматривает деление ВС на гражданские и государственные, в основу которого положено субъект пользования и назначения судна.
ВС государственное -это ВС используемое на военной, таможенное и полицейской службе.
ВС гражданское-это ВС внесенное в реестр ГВС, используемое для перевозок, авиационных работ, оказания медицинской помощи, экспериментальных, научно-исследовательских, спортивных и учебных целях.
ВС иностранное-это ВС, которое занесено в реестр иностранного государства.
Определение ВС также дано в 32 статье ВК. Это чисто техническое определение. Нормы пункта 2 и 3 статьи 32 устанавливают особую категорию ВС, такая классификация необходима для регулирования некоторых видов деятельности ГА. К основной категории относится ВС с максимально взлетным весом не менее 5700 кг. К легким отнесены ВС с максимальной взлетной массой менее 5700 кг. К сверхлегким отнесены ВС, максимальный взлетный вес которых не более 495 кг без учета аварийно-спасательных средств.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
Правовое положение воздушного судна определяется нормами, устанавливающими:
-
порядок их государственной регистрации, право собственности на воздушные суда;
-
обозначения, наносимые на воздушные суда;
-
требования к летной годности воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и охране окружающей среды от воздействия деятельности в области авиации;
-
порядок допуска воздушных судов к эксплуатации;
-
требования по сертификации воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов;
-
порядок присвоения позывного радиосигнала; – ограничения в праве пользования воздушными судами.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
Порядок государственной регистрации определен административным регламентом ФАВТ, который определяет сроки, последовательность административных процедур для предоставления данной гос. услуги.
Структурным подразделением Росавиации, осуществляющим эти процедуры является управление инспекции по безопасности полетов. Действие регламента не распространяется на сверхлегкие ГВС АОН, метеорологические шары, беспилотные ЛА с максимальной взлетной массой до 30 кг, беспилотные неуправляемые аэростаты. Административный регламент включает: прием и регистрация документов, оценка полноты заявления, внесение сведений в гос. реестр, оформление и выдача свидетельств о регистрации.
Гос. регистрация осуществляется в течении 10 дней после подачи документов. Для внесения данных о ГВС в Гос. реестр необходимо представить следующие документы:
-
Заявление (должен указать тип ВС, серийный номер, дату изготовления, тип и количество двигателей, мощность двигателей, сведения о собственнике).
-
Документ, подтверждающих оплату госпошлины (при регистрации ВС, а также в случае изменения данных о ВС в гос. реестре необходимо заплатить пошлину).
-
Документ, подтверждающий право собственности.
После этого дадут свидетельство о регистрации. В случае отказа регистрации ВС заявителю направляется письменное уведомление в течении не более 10 рабочих дней.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
Существуют международные стандарты летной годности и национальные стандарты летной годности. SARPS по летной годности разработаны ICAO и закреплены в приложении 8, которые включают стандарты летной годности широкого плана и служат основой для разработки национальных норм летной годности. Было признано что стандарты ICAO не будут заменять национальные правила, что в качестве основы сертификации каждого ВС должны быть разработаны национальные нормы летной годности, содержащие положения, которые сочтет необходимым каждое государство. Страны-члены ICAO имеют свои нормы летной годности или распространяют на свою летную технику действие норм летной годности передовых авиационных государств. Наибольшим авторитетом пользуются нормы летной годности США, Великобритании которые разработаны с 30 годов. В СССР первые нормы были разработаны в 1967 году в соответствии с требованиями ICAO и европейскими стандартами. Повышение требований к уровню безопасности вызвало необходимость в последствии принять более совершенные правила и с 1985 года действует единые нормы летной годности к ВС. Выполнение требований НЛГ (нормы летной годности) обязательны при проектировании, производстве, испытании и так далее. Требования к НЛГ ВС определяются ФАП-ом 132.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
Согласно статьи 35 ВК летная годность ГВС, авиационных двигателей, воздушного винта – это состояние ГВС, двигателя, винта при котором они соответствуют типовой конструкции, способную обеспечить их безопасную эксплуатацию, то есть летная годность ВС определяется его способностью совершать безопасный полет во всем диапазоне установленным для него ожидаемых условий эксплуатации, при условии, что все остальные компоненты ВС функционируют нормально.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
В целях поддержания ЛГ осуществляется наземной и техническое обслуживание. Наземное обслуживание-комплекс работ по обеспечению прибытия воздушного судна, вылет с аэродромы и не включает в себя техническое обслуживание. Техническое обслуживание- это комплекс работ, необходимый для поддержания ЛГ, включает проведение проверок ГВС, замену его частей, устранение неисправностей, изменение конструкции или выполнении его ремонта. На современном этапе развития все больше эксплуатантов переходят на эксплуатацию иностранной авиационной техники, которая зарегистрирована в иностранном государстве. Концепция регистрации предполагает ответственность государства за поддержание летной годности. Поддержание ЛГ ВС российского производства, зарегистрированных в РФ обеспечивается ТО в соответствии с национальным законодательством. ТО ВС эксплуатируемых в России, но зарегистрированных в реестре иностранных государств проводится под контролем инспектора иностранного государства и находится в компетенции властей этих государств. Контроль со стороны Росавиация за поддержание ЛГ ВС, которое не имеет российской регистрации осуществляется в соответствии с ФАП-ом 246.