ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.10.2024
Просмотров: 248
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
1.Система воздушного права, его предмет и методы.
2. Система права: понятие и структура.
3. Структура нормы права. Признаки нормы права
4.Признаки различия системы права и системы законодательства.
5. Воздушное право - как комплексная отрасль российского права.
6. Понятие нормативного правового акта, его соотношение с индивидуальными правовыми актами.
8. Источники воздушного права.
9. Иерархия нормативных правовых актов, составляющих воздушное законодательство.
11. Действие нормативных правовых актов в пространстве, во времени и по кругу лиц.
12. Моменты, определяющие вступление в силу нормативно-правового акта.
13. Моменты, определяющие прекращение действия нормативно-правового акта.
14. Воздушный кодекс рф от 19 марта 1997 г. № 60-фз – основной источник воздушного права России.
18. Виды авиации и государственные органы, осуществляющие регулирование их деятельности.
Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России)
Федеральное агентство воздушного транспорта (фавт)
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта
21.Полномочия управлений Росавиации
22. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): учредитель, цели, предмет, виды деятельности.
23. Авиационный регистр рф («Авиарегистр»): права и обязанности.
24. Межгосударственный авиационный комитет (мак), его статус на территории
25 Государственный надзор за деятельностью в области гражданской авиации, его цели и задачи.
29. Международное воздушное право, его содержание и принципы.
31. Основные источники международного воздушного права.
32. Чикагская конвенция 1944 г. Как основной источник международного воздушного права.
Часть I «Аэронавигация» включает:
33. Международные организации гражданской авиации, их цели и задачи.
34. Международная организация гражданской авиации (icao).
35. Перечислите основные приложения icao и раскройте их содержание.Цй
36. Назовите основные руководства icao и раскройте их содержание.
37. Дайте определение терминов «стандарт» и «рекомендуемая практика» icao, их соотношение.
38. Структура и статус документов icao.
39. Что представляет собой деятельность по использованию воздушного пространства?
40. Законодательство России об использовании воздушного пространства.
50. Планирование и координирование использования воздушного пространства.
51. Организация использования воздушного пространства.
53. Запрещение или ограничение использования воздушного пространства.
54. Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства.
55. Ответственность за нарушение федеральных правил использования воздушного пространства.
61. Перечислите нормы, устанавливающие правовой статус вс.
62. Расскажите о процедуре проведения государственной регистрации гражданских воздушных судов.
63. Расскажите о развитии нормирования летной годности в га.
64. Дайте определение летной годности гражданских воздушных судов в ожидаемых условиях эксплуатации.
65. Расскажите об обеспечении деятельности по поддержанию летной годности.
66. Система обязательной сертификации в га и меры по ее совершенствованию.
67. Полномочия управлений Росавиации по обязательной сертификации га в соответствии со ст. 8 вк рф.
69. Нормативные правовые основы деятельности по сертификации в га.
70. Дайте определение понятию «сертификат летной годности экземпляра вс».
71. Расскажите о процедуре проведения сертификации гвс в га рф.
Часть 2. Данные о расположении аэродрома:
Часть 3. Данные аэродрома, подлежащие официальному опубликованию
Часть 4. Сведения об эксплуатационных процедурах аэродрома и мерах по обеспечению безопасности
Часть 5. Администрация и система обеспечения безопасности
83. Допуск к эксплуатации аэродромов, вертодромов, посадочных площадок.
II. Требования к форме свидетельства
Требования к помещениям, оборудованию и условиям обучения
IV. Требования к персоналу ауц
V. Требования к организации деятельности в ауц
92. Правовой статус командира воздушного судна.
96. Требования к кандидатам для получения свидетельства пилота.(???)
97. Требования, предъявляемые при внесении квалификационных отметок в свидетельство пилота. (???)
98. Требования к обладателю свидетельства коммерческого пилота (фап 147)
100. .Дайте определение понятиям «авиапредприятие», «эксплуатант».
Про иностранных эксплатантов. (хз может понадобиться)
103. Назовите нормативные документы и руководства эксплуатанта. Раскройте их содержание.
106.Правовые вопросы допуска к полетам воздушных судов и экипажей.
107..Правила полетов и их содержание.
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
109. Общие правила выполнения полетов.
110. Правила подготовки и выполнения полетов при осуществлении
111.Допуск экипажа вс к полету (п.5.82. -5.101. Фап 128).
112.Правила полетов по приборам (ппп) и правила визуальных полетов (пвп).
113.Обеспечение полетов воздушных судов.
Аварийно-спасательное обеспечение
Авиационное медицинское обеспечение
114. Структура рпп: основные сведения частей рпп.
118.Правовые аспекты безопасности полетов.
120.Понятие авиационной безопасности и ее обеспечение.
121. Основные положения фап-128 по авиационной безопасности.
Глава 8. Обязанности эксплуатанта
Глава 9. Предоставление информации
126.Формы и разновидности предоставления воздушных судов и их вместимости.
127.Договор перевозки как основной договор транспортной деятельности.
129.Источники правового регулирования фрахтования и аренды воздушных судов.
131.Правовое регулирование внутренних и международных воздушных перевозок.
132.Понятие правонарушения на воздушном транспорте.
134.Меры ответственности, предусмотренные ук рф за уголовные правонарушения на воздушном транспорте.
2. Преступления против общественной безопасности и общественного порядка
135.Меры ответственности за правонарушения на воздушном транспорте, предусмотренные вк рф.
136.Понятие гражданско-правовой ответственности, ее виды.
137.Договорная и внедоговорная (деликтная) ответственность.
138.Ответственность за вред, причиненный при столкновении воздушных судов.
139.Особенности режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов га рф.
140.Дисциплина труда и трудовой распорядок. Дисциплинарные взыскания.
107..Правила полетов и их содержание.
Правила полетов - совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих связанные с полетом и маневрированием ВС действия командиров ВС (пилотов) как участников воздушного движения.
В Российской Федерации в соответствии со статьями Воздушного кодекса Российской Федерации и в целях реализации стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО) при подготовке и выполнении полетов в гражданской авиации РФ утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 31 июля 2009г. № 128 Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации». Для использования в практике полетов в воздушном пространстве Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. № 138 Федеральные правила «Использования воздушного пространства Российской Федерации», Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. № 136/42/51 Федеральные авиационные правила полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.
Также для подготовки и выполнения полетов утвержден Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 (ред. от 16.11.2011) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" документ под названием РПП. Руководство по производству полетов (РПП) - руководство, содержащее правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным персоналом при выполнении своих обязанностей.
В отличие от правил пилотирования, определяющих технические требования, которые должны соблюдаться пилотом при управлении ВС и эксплуатации его оборудования, правила полетов регулируют отношения, возникающие у командиров ВС в процессе производства полетов с командирами других ВС, которые находятся в полете, с органами ОВД, а также по поводу соблюдения запретов и ограничений в отношении полетов ВС, установленных для защиты охраняемых государством интересов. В последнем случае правила предписывают командиру ВС соблюдать требования, направленные на защиту:
- интересов внешней безопасности и обороноспособности страны (например, запрещают нарушать установленные запретные зоны, зоны ограничения полетов и др.);
- личных и имущественных интересов физических и юридических лиц (например, обязывают выдерживать минимальные безопасные высоты полета, соблюдать ограничения в отношении полетов над населенными пунктами и др.);
- безопасности данного ВС и других ВС (например, запрещают отклоняться от воздушной трассы, снижаться ниже приборной безопасной высоты в целях перехода на визуальный полет при внезапном попадании в условия плохой видимости и др.).
Установление правил полетов происходит под влиянием целого ряда факторов: типов ВС, уровня их технической оснащенности, географических особенностей места совершения полета (равнинная, горная местность, полеты в условиях пустынь, Арктики, Антарктики и т. д.), вида деятельности, осуществляемой с помощью ВС. Например, полеты по выполнению авиационных работ, испытательные, спортивные, учебные полеты, вылеты для целей поиска и спасания и т. д. отличаются значительной спецификой от полетов рейсовых самолетов. Вместе с тем существует группа относительно стабильных правил полетов общего характера, которые складываются под влиянием объективных требований к обеспечению БП любого летательного аппарата, а также воздушной обстановки в целом.
Подавляющее большинство правил полетов относится по времени их применения к периоду нахождения ВС в полете, а также к движению по площади маневрирования аэродрома для целей вылета и заруливания на стоянку после посадки. Часть правил определяет действия командира ВС до начала полета и касается изучения данных о фактической и прогнозируемой погоде в районе полета, подготовки плана полета и его представления в орган ОВД, получения разрешения на вылет и др., а также после выполнения полета (передача сообщения в орган ОВД об окончании полета).
108. Общие правила подготовки к полетам ( фап-128).
Подготовка и выполнение полетов осуществляется в соответствии с требованиями ФАП 136, 128 и РПП эксплуатанта. ФАП 128 в главе 2 определяет общее правила выполнения полетов, а глава 4 и 5 устанавливает правила подготовки полетов АОН и коммерческой авиации.
Согласно п2.4 ФАП 128 летный экипаж по численности и состава отвечает требованиям РЛЭ, а п5.83 и 5.96 численность летного и кабинного экипажа для каждого типа ВС определяется эксплуатантам, исходя из пассажировместимости, вида выполняемого полета, продолжительности, а также выполнение необходимых функций в аварийной обстановке и ситуации требующих аварийной эвакуации.(9мин).
Согласно п5.2 эксплуатант обеспечивает экипаж ВС необходимой информацией, касающейся их обязанностей к выполнению полета, используемых аэродромов и соответствующих авианавигационных средств. Эксплуатант принимает все меры, чтобы КВС имел на борту всю информацию, касающиеся поисково-спасательных служб тех районов, где ВС будет выполнять полет (пункт 5.4). Эксплуатант создает систему управления БП, которая включает процесс определения фактических и потенциальных угроз и оценки соответствующих рисков. Обеспечивает проведение постоянного мониторинга. В рамках управления системы БП определяется структура функции в вопросах обеспечения БП эксплуатанта, в том числе и функции руководителей по обеспечению БП. (12 минута) Допуск к самостоятельной работе членов экипажа осуществляется в порядке установленной программой по подготовке летного состава по типам ВС.
Пункт 5.84. Эксплуатант не допускает членов экипажа к выполнениям своим функциям, если они не прошли программу, которая включает в себя наземную и летную подготовку, а также работу взаимодействия членов экипажа в разных ситуациях. Обеспечивает поведению обучения членов экипажа для того чтобы они могли осуществлять во взаимосвязи с функциями других членов экипажа. (14 минута)
*Выдержка от нее: 1 раз члены экипажа должны проводить подготовку по эксплуатации аварийно-спасательного оборудования, если полет с опасным грузом(в течении 24 месяцев), особые условия( раз в год), при полетах RVSM сдать экзамен, АБ (раз в 36 месяцев)*
В соответствии с п5.82 эксплуатант назначает командира и второго пилота, если это определено руководством. На каждый полет пилот может назначаться в качестве КВС. Для управления ВС с пассажировместимостью 103 места и менее пилот должен иметь свидетельство коммерческого или линейного пилота. Если более 103 мест, то свидетельство только линейного пилота. Если предусмотрено наличие второго пилота, то эксплутант назначает пилота. Если ВС менее 103 мест, то пилот должен иметь свидетельство линейного, коммерческого или многочленного экипажа. Если более 103 мест, то должен иметь свидетельство линейного пилота, многочленного экипажа или коммерческого пилота, налет 500 часов в качестве пилота самолета, прошел подготовку не менее 50 часов на тренажерном устройстве. На ВС должны находиться документы, которые определены в п5.68 и установлены государством, на территории которого производятся полеты. В рамках разработанной системы обеспечения БП эксплуатант должен разработать систему документации по БП. Основные требования к содержанию этой документации определены в приложении 6. Система документации по БП включает в себя комплекс взаимоустановленных эксплутантом документов, содержащих в систематизированном виде информацию необходимую для полетов и наземных операций (22 минута).
Пункт 5.12 определяет структуру РПП. Наземное обеспечение БП (8 глава ФАП 128): АТО, аварийно-спасательное, авиационно-медецинское, аэродромное, метеорологическая, орнитологическая, обеспечение АБ электро и светотехнического.
109. Общие правила выполнения полетов.
ПП – это совокупность установленных государством правовых норм, регулирующих связанные с полетом и маневрированием ВС действия командиров ВС как участников воздушного движения. В отличие от правила пилотирования они регулируют отношения, которые возникают у КВС в процессе производства полетов с командирами другими ВС, с органами ОВД, а также по поводу соблюдения запретов и ограничений в отношении полетов ВС.
Вторая глава ФАП 138 дает классификацию полетов в зависимости от назначения, условия пилотирования, СВЖ, физико-географических условий и времени суток.
Полеты ВС в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются в соответствии с установленными Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации (утв. Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 № 138), Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации (утв. Приказом Министра обороны Российской Федерации, Минтранса Российской Федерации, Российского авиационно-космического агентства от 3103.2002 № 136/42/51), ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (утв. Приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 № 128) и Руководством по производству полетов эксплуатанта, разработанным с учетом требований этих ФАП.
Полеты воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации выполняются по воздушным трассам, МВЛ и установленным маршрутам. Направление, ширина воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов, а также эшелоны (высоты) полетов устанавливаются с соблюдением требований безопасности полетов. Для аэродрома, воздушного судна, командира воздушного судна, вида авиационных работ устанавливаются минимумы выполнения полетов.
Основными параметрами при установлении минимумов выполнения полетов являются высота принятия решения, высота нижней границы облаков, видимость на ВПП, видимость, а дополнительно для сверхлегких самолетов – степень атмосферной турбулентности, болтанки.
Высота принятия решения – высота, установленная для точного захода на посадку, на которой должен быть начат маневр ухода на второй круг в случае, если до достижения этой высоты командиром ВС не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки. Минимальная высота снижения – высота, установленная для неточного захода на посадку, ниже которой снижение не может производиться без необходимого визуального контакта с ориентирами.